Очень интересно бывает проснуться на новом месте. Особенно, после крепкого сна, стимулированного алкоголем. Открываешь глаза. Видишь непривычную тумбочку, но на ней твои родные часы и твой спящий сотовый… Очень странно всё это. Следующая мысль – Проспал!.. Ок. что именно я проспал? – и тут же за ней другая: Кому надо позвонить, чтобы отменить встречу?.. Тем временем, глаза нащупывают дверь, которая сегодня утром находится почему-то прямо, а не сбоку от кровати. Одновременно, мозг возмущается непривычным цветом двери, а сознание искренне любопытствует: Что ж происходит?! Куда меня на сей раз занесло?!!..
Всё очень ровно, дорогие граждане. Без паники. Я в Рязани. Просто не узнал с непривычки мою квартиру. Я её не узнаю и завтра, послезавтра и, вообще, в течении недели… Ибо в отпуске засыпается быстро, а спится крепко. Проспать я ничего не успел, потому что на часах кровавые «девять ноль-ноль», а все встречи в отпусках ранее одиннадцати не случаются… Зато, вот, такая катавасия в ориентации…
После того, как в организм вбросить порцию адреналина – все идет по плану: Прошлёпать до туалета, перейти в ванную комнату и принять пенную ванну. В ванной вспомнить, что же было вчера и, наконец, уже побриться… Как там говорили? – Лучше один раз родить, чем каждый день бриться. Я с этим очень согласен… Заваривая крепкий чай в бокале, обнаруживаю, что сегодня никаких встреч не запланировано…
Что же самое главное в жизни? К чему стремится любой из нас? Видимо, все-таки, к независимости. Разумеется, фактор случайности останется до наступления перехода в иное состояние, но независимость позволит попытаться свести его к нулю. Эта мечта из разряда неосуществимых. Человек регулярно будет зависеть от обстоятельств, изменить которые он не в силах. Погода. Материальный достаток (причем, самое смешное – чем больше будет, тем более разыграется аппетит). В конце концов, другие люди – будь то окружение, или же мимолетные знакомства. Независимости достичь нельзя и с этим приходится мириться…
… а у подавляющего большинства, кому отпуск еще не улыбнулся, утро иное. Звонок будильника разрушает все иллюзии, придуманные и реализованные ночью, а, заодно, и нервы. Человек резко подрывается и совершает все описанные мной выше процедуры быстро и наспех. Затем – бегом до работы; либо не бегом, но в гремящей гайками маршрутке или в прямоугольнике, называвшемся ранее «троллейбус». А кто-то плюхается в личный транспорт и… день начался. Путь до работы мало увлекателен. Никто не смотрит по сторонам – все смотрят туда, где нас всех ждет Работа. Жизнь трансформируется в человека и часы, на которых отмеряно, сколько еще надо прожить, чтобы добраться до пункта назначения.
Пункт назначения, в конечном итоге, всем известен. Но мало кто задумывается о деталях, которые делают жизнь Жизнью.
…Решил пешком пройтись. Это тоже бывает интересно. Особенно, когда нет цели, куда-то прийти.
Мясокомбинат. Дорога к нему меня встретила огромными полуодичавшими собаками, которые ждали, пока я отвлекусь и перестану обращать на них внимание. Видимо мечтали тяпнуть за ляжку. Взгляда с них я не сводил: нечасто встретишь щенков собаки Баскервилей в центре города. Жирные с языками по колено, они обломились. Обегая меня по периметру и, так и не поймав нужного момента, им пришлось отстать в районе «Старого Завода»… Сегодня это уже «Барс». Граффити благополучно отмыли, но светофор на перекрестке по-прежнему для пешеходов односторонний… Мимо проплывают «Великие двери Испании» и новые дома с симпатишной кровлей под черепицу. Наступает площадь Свободы…
Эта площадь именно для меня значит многое. Здесь я жил, ходил в засиженный мухами магазин «Лесок» за черным хлебом в малолетстве… Теперь здесь водружен экран с невнятной рекламой и открылось много чего. Вывеска «Белый Ангел», воспринимавшаяся пару лет, пока не объяснили знающие люди, как «Белый аист», как бы сочувствует всем ангелам черного цвета. Из прежних воспоминаний вживую сохранились лишь троллейбусы и бабушки с лицом из грецкого ореха, продающие теперь, вместо семечек и зелени, газеты и китайские ложки с половниками. Рыночные отношения затронули и их… Спрос рождает предложение.
Никто не пробовал покрасить старый шкаф с фасада плохими красками в цвета радуги?.. Попробуйте. Когда краска начнет слетать местами, получится моя нынешняя площадь Свободы…
Идем далее… Остановка педагогический университет. Киоск, где я покупал сигареты поштучно, все так же стоит на месте остановки общественного транспорта. Репертуар тот же. И студенты кругом так же, как и раньше щебечут, подпрыгивают и ждут маршруток, пренебрегая троллейбусами. Сам университет надел новые очки из пластиковых окон и ощерился вставной челюстью из обновленных дверей. Напоминает старого профессора, пытающегося следить за модой и получающего старую зарплату…
«Политкнига», тьфу, «Римские Каникулы»… Ага… надо подкрепиться. На часах уже половина третьего. Только хочется, вот, чего-то нового. Пока стою на перекрестке, внезапно вспоминаю, что надо бы «чего-нить идентичного» в подарок всем знакомым привезти… Ну, конечно же!!! Магазин сувениров на углу!.. Зашёл. Там красиво стоят деревянные шкатулки по цене бокала виски из «Каникул», оклеенные репродукциями, вырезанными из журналов … Согласен, что картинки идейно выдержаны и идентичны сегодняшнему мировоззрению, но… оскорблять Родину в глазах немецких знакомых таким «искусством», нарезанным аля «made in China», не хочу. Выхожу расстроенным на площадку перед филармонией, задумчиво достаю пачку сигарет, закуриваю и ищу взглядом, где бы присесть. Взгляд упирается в «Шервуд»…
Так уж получалось, что в юношестве побывать в «Шервуде» не пришлось. Масса причин на то находилась, но факт остается фактом – я там еще не был. Что ж, значит теперь судьба…
Повертел в руках сигарету. Не хотелось выбрасывать – прикурил же только что. Присел за пластиковый стол, с целью докурить и зайти внутрь. Не прошло и трех минут, из дверей вышел какой-то мужичок, неласково поинтересовавшись, чего я изволю, и весьма удивился желанию докурить снаружи. По недоверчивому взгляду было ясно, что он мне не поверил. Демонстративно встал у входа и наблюдал за моими затяжками. Пепельницы на столе не было, так что, когда я докурил, он уже готов был подбежать и заорать заранее, чтобы я не кидал бычок на улицу… Очень красноречивая мимика у этого ожесточенного дядьки была. Но, к сожалению, не редкая… Тем смешнее было видеть реакцию, когда я достал из кармана куртки дорожную пепельницу и аккуратно загасил в ней тлеющие останки, а затем направился внутрь…
Часто в Рязани люди заранее пытаются прикрепить некое клише к персонажам, с которыми не пообщались и минуты. Это клише выуживается из закоулков памяти, при этом выбираются исключительно негативные события, которые произошли совсем недавно. Отчего так, я могу понять. Но, к сожалению, оправдать – не в силах…
В «Шервуде» было… Хм… Я скажу так: Там было Интересно. Много дерева, много декораций и там очень удобно спрятаться от всего белого света. Рекомендую всем эгоистам так же настоятельно как и одноименный мужской парфюм… Это помещение явно создано для нас. Такие, вот, мысли меня осенили, пока официантка, которую я на входе, все-таки дождался после многоминутного ожидания, вела меня закоулками куда-то вглубь. Где-то посередине этих катакомб под ноги стали попадаться дети и танцующие тетки, но уже не в исполкомовских пиджаках, а в чёрных платьях с золотыми цепями. Не цыганки, кстати… Очень даже славянская внешность… Они танцевали под какой-то полуцензурный хит и от них пахло пОтом. Так что, в «Шервуде» выпить-закусить не сложилось и не срослось. Пришлось уйти в «Каникулы» за менее острыми ощущениями.
По-крайней мере, на тот момент мне так казалось…