Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, день-3..-5 °С
пятница, вечер-5..-7 °С
суббота, ночь-4..-6 °С
суббота, утро-7..-9 °С
4 декабря, пятница-3..-5 °С

«Двенадцатая ночь» открыла Региональный Чеховский фестиваль в Рязани

19 апреля ’10, АкваМарина   1
Нынешний год знаменателен как для ценителей театрального искусства, так и для работников, занятых в театральной сфере. Ведь именно в 2010 году Фонд Михаила Прохорова включил Рязань в список четырех городов, получивших возможность принять у себя столь известный в столице Чеховский фестиваль. Наш город стал третьим: триумфальное шествие по Воронежу и Липецку уже позади, а Белгород всё ещё находится в трепетном ожидании.

Волнительные приветственные слова лились из уст организаторов фестиваля на предваряющей спектакли пресс-конференции. Со вступительной речью к нам обратились московские организаторы: О.А. Дайнеко и Э.П. Левина и представители «принимающей» стороны: Е.Г. Царева, Ж.В. Виноградова, С.Б. Гречко и В.В. Грищенко.




Госпожа Левина отметила, что в наше время без меценатской поддержки сфера искусств может просто «зачахнуть». В частности, возможность проведения Чеховского фестиваля «в провинции» появилась лишь благодаря фонду Прохорова. Представительница фонда, госпожа Дайнеко, подчеркнула, что в их работе важен локальный подход и акцент на «многостоличности» российской культуры.



Яркий тому пример – Чеховский фестиваль, получивший в этом году статус «региональный». Как известно, проводится он с 1992 года, причем первые годы злые языки называли его «пиром во время чумы» — настолько эта идея казалась абсурдной. Но фестиваль не просто «выжил», но и стал традиционным, привлекая в свои ряды новые таланты и завоевывая нового зрителя в России и далеко за ее пределами.

В этом году Региональный Чеховский фестиваль представлен спектаклями «Двенадцатая ночь», «Донка (Послание Чехову)» и «Как кот гулял, где ему вздумается».

Первой на суд рязанского зрителя предстала «Двенадцатая ночь» — вечный и вот уже несколько веков актуальный Шекспир в интерпретации британского режиссера Деклана Доннелана. Это совместная постановка Международной конфедерации театральных союзов, театрального фестиваля имени Чехова и театра «Чик бай Джаул» (Великобритания).

В спектакле заняты: Александр Феклистов, Александр Арсентьев, Андрей Кузичев, Дмитрий Щербина, Евгений Писарев, Михаил Жигалов, Сергей Мухин, Юрий Макеев, Михаил Дементьев, Игорь Теплов, Алексей Дадонов, Сергей Демидов и Илья Ильин.

Постановка весьма удачная, отличающаяся оригинальностью прочтения классика и высочайшим уровнем актерского мастерства. При минимуме декораций (в том числе отсутствии занавеса) и скромности (даже строгости) костюмов достигнут просто ошеломляющий эффект.

Световое оформление спектакля выше всяких похвал. Свет – дополнительный «актер» в этой труппе, более того – обладатель одной из главных ролей.

Надо сказать, что все роли (в том числе и женские) в этом спектакле играют мужчины. Легкий смешок пронесся в зале, когда на первого героя надели юбку – «олицетворение» женской роли. Однако актеры настолько полно вошли в образы, что им не потребовался даже макияж – женщин играли не внешностью, а мимикой и жестами: это сложнее, зато выглядит очень естественно.



Удивительно подобран актерский состав: каждый на своем месте. Несмотря на то, что в народе говорят «незаменимых людей не бывает», в случае с «Двенадцатой ночью» как раз наоборот. Хотелось сравнить актеров с важными деталями слаженного механизма, но это будет не до конца точно. Они не просто идеально смотрятся каждый в своей роли, но еще и создают такие сцены, которые можно назвать «картинами», каждая из которых – полноценное произведение искусства.




Контраст «Двенадцатой ночи»: черное и белое. Словно день и ночь, инь и янь, добро и зло, клавиши на рояле или шахматные клетки. Тёмное начало – широкие черные ленты, ниспадающие на сцену. Завязка достаточно «сурова», но своеобразное чувство юмора пропитывает каждую сцену: оно в мелких деталях и необычных трактовках текста.




Угнетающий черный во втором действии сменяется позитивным белым. И вот уже необыкновенная легкость и воздушность поселяется в душе зрителя. Шуток становится еще больше (или это воздействие белого цвета?). Развязка не за горами, и с каждой минутой, ощущая приближение финальных аккордов, подступает легкая грусть от неминуемого расставания с полюбившимися актерами.



Завершение спектакля благодарный рязанский зритель ознаменовывает бурными овациями и криками «браво». Весь зал стоит и долго аплодирует. Актеры несколько раз возвращаются на поклон, но зрители по-прежнему их не отпускают.

Рязанские ценители театра в очередной раз доказали, что не просто «за МКАДом есть жизнь», а жизнь насыщенная и культурная. Мы с нетерпением ждем продолжения Регионального Чеховского фестиваля. Следующим спектаклем станет «Донка» — центральная работа фестиваля. Но об этом – в нашем следующем репортаже.










Комментарии (1):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
carter   19 апреля ’10   #
потрясающий!
© 2007—2020, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru