Фобос (др.-греч. Φόβος, «страх») — божество, олицетворявшее в греческой мифологии страх; сын бога войны Ареса и Афродиты, брат Деймоса и Гармонии.
— Викусь, почему ты такая мрачная?
— Валить надо отсюда.
Это не диалог, а отдельные фразы из фильма «Фобос. Клуб страха», всероссийская премьера которого состоится на этой неделе. Триллер, который пытается напомнить о страхах, возможно, сидящих глубоко в каждом из нас. Продюсер Фёдор Бондарчук решил напугать отечественного зрителя своим новым проектом и, может быть, заставить задуматься, если удастся. Благодаря промотуру, в котором участвует съёмочная группа фильма, в отдельных городах России премьера состоялась чуть раньше. В списке предварительных показов оказалась и Рязань. Представить фильм нашему городу приехали почти все главные герои фильма, режиссёр и композитор.
Но сначала мы посмотрели кино. Основное действие в фильме начинается практически сразу. Зрителя на скорую руку знакомят с главными действующими лицами этой истории, которые, после нажатия красной кнопки, оказываются запертыми в ещё не открытом клубе, который когда-то был бомбоубежищем. Невольные узники выясняют, что бетонные стены ничем не пробить, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили...
Наверное, каждый создатель фильма надеется, что он сможет снять новый оригинальный фильм, который надолго останется в памяти. Но искушённый зритель сразу же будет искать различные аналоги в ранее снятом кино. И, конечно же, найдёт. И сравнение это будет никак не в пользу нашего фильма. Ведь в Голливуде на триллеры могут тратить суммы в 10 раз большие (и это не предел), чем на производство «Фобоса», бюджет которого составил всего $1,5 млн.
Возможно, из-за низкобюджетности фильм страдает различными мелкими неточностями. К примеру, удивила сухая и немятая одежда у героя, который только что вылез из воды и выжал руками свою майку и рубашку. Или недоработками, когда отвалившийся поручень, просто обозначается в кадре упавшим винтиком. Думаю, что внимательный зритель найдёт ещё не один ляп в «Фобосе».
Но, не смотря на всё это, фильм на самом деле держит зрителя в напряжении. Мне и самому было интересно, что же произойдёт дальше. А девушка, сидящая рядом со мной, временами шёпотом давала героям советы: «— Куда? Стой!» или «— Уйди!!!». Очевидно, переживала за героев, которых играют молодые актёры. Некоторые из них уже довольно известны, как например Пётр Фёдоров, прославившийся своими ролями в МТВшном сериале «Клуб» и фильме «Обитаемый остров» или Агния Кузнецова, снимавшаяся у Балабанова в «Грузе 200».
После того как фильм закончился, рязанским журналистам представилась возможность пообщаться со съёмочной группой фильма. На встрече присутствовали: режиссер Олег Ассадулин, композитор Евгений Рудин, более известный как DJ Грув, и шестеро из семи главных героев фильма: Петр Федоров, Петр Томашевский, Агния Кузнецова, Рената Пиотровски, Татьяна Космачева и Тимофей Каратаев. Алексей Воробьев не смог приехать из-за напряжённого графика.
Съёмочная группа, сидя на сцене 1-го зала кинотеатра «Люксор», находилась в хорошем настроении и с задором и юмором отвечала на все журналистские вопросы в течение довольно долгого времени. Рязанцев интересовало всё, что можно было узнать о кинопроизводстве и реальной и киношной жизни актёров, присутствующих на конференции. Вопросы сыпались, как из рога изобилия, и вот некоторые из них:
— Насколько сложно снимать фильм в жанре триллера? Не проще было снять, например, комедию?
Олег Ассадулин: Я вас уверяю — комедию сделать труднее. А вообще, по большому счёту, один из моих жизненных принципов — не бояться. Если у тебя есть шанс, надо за него браться. Иначе потом будешь жалеть. И я, как режиссёр, этот жанр люблю, интересуюсь им.
— Кажется, денег на декорации было потрачено не очень много. Съёмки проводились на натуре или в декорациях?
Олег Ассадулин: Конечно, всё было построено. Гораздо проще построить такие декорации в студии, чем искать их. И мы бы просто замёрзли на открытом воздухе.
— А есть ли у вас какие-то фобии в жизни?
Рената Пиотровски: Моя личная фобия — это клаустрофобия. И я благодарна этому фильму и Олегу, что смогла хотя бы немножко, совсем чуть-чуть, побороть свою личную фобию.
Олег Ассадулин: Я — ипохондрик. Я боюсь болезней и смерти. Но мне фильм не помог (смеётся).
Петр Федоров: У меня на каждых съёмках, фобия болезни творчества. Очень страшно плохо сделать свою работу и обосраться в итоге.
Тимофей Каратаев: У меня нет прямо такой фобии-фобии, что вот я боюсь-боюсь-боюсь. Может, если только фобия любви. Что-то такое действительно, наверное, есть.
Агния Кузнецова: Ну, у меня, может быть, боязнь смерти (как у всех людей), и, может быть, от части боязнь одиночества. А такой ерунды, как боязнь тараканов, воды, у меня нет.
Евгений Рудин: У меня фобия единственная. Я когда летаю из одного города в другой на гастроли, всё время боюсь, что еду горячую в самолёте не подадут. Потому что часто получается, что не вовремя прилетаешь, и сразу надо ехать на танцпол играть в клуб (смеётся). На самом деле нет никаких фобий, это шутка была.
Татьяна Космачева: У меня тоже нет фобий. Я ничего не боюсь. Ну кроме высоты. А так фобий нет.
Петр Томашевский: Да, у меня тоже нет фобий. У меня есть зависимости, а не фобии.
— Как проходил кастинг, почему были выбраны именно эти актёры?
Олег Ассадулин: Ну, потому что они достойны того. Первой была утверждена Агния. Я прочитал интервью с ней в интернете и подумал, что это именно она. Она должна играть. Потом подтянулись все остальные. И кого-то дольше искали, кого-то — нет. Дольше всего искали Тимофея. Он пришёл последним в нашу команду.
— Какой смысл заложен в фильм?
Олег Ассадулин: Мой смысл, который я хотел заложить в этот фильм — развлечь зрителя. Я хотел сделать хорошую крепкую коммерческую работу. Я не пытался заумничать. Это просто работа. Я люблю коммерческое кино, и с удовольствием им занимаюсь. Считаю — это большое искусство. Это долгий большой труд. И это не так просто сделать. То есть многие вещи мне не удались, я не очень доволен. Но я счастлив, что мне довелось работать над этим проектом. Не всё получилось, но, тем не менее… Дорогу осилит идущий.
Рест-портал желает Олег Ассадулину и всей съёмочной группе «Фобоса» дальнейших творческих успехов. И приглашает рязанцев в «Клуб страха», филиал которого открывается 25 марта в кинотеатрах страны.
