Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, ночь-6..-8 °С
суббота, утро-4..-6 °С
суббота, день-1..-3 °С
суббота, вечер-2..-4 °С
28 января, пятница-6..-8 °С

Еще один взгляд на клубы: dj African

30 ноября ’09, АкваМарина   12
Мы продолжаем рассказ о клубной жизни города Рязани. Для того чтобы сформировать относительно объективное мнение, нужно посмотреть на ситуацию под разными углами. Или спросить разных людей. Но непременно тех, кто «в теме». Именно таким человеком является наш следующий собеседник, знаменитый ди-джей Yura African.

— Мне стало известно, что Вы приехали в Рязань из Тульской области. Почему в Рязань и когда?
— Меня пригласили строить клуб. Один клуб построил, сейчас строю другой. Было это пять лет тому назад. Человек увидел то, что я там сделал со своими единомышленниками в Туле. Увидел – ему понравилось. В Туле я много времени прожил. Тоже там и играл и на радио работал, и вечеринки делал и клубы строил.

— То есть Ваша клубная жизнь началась с Тулы?
— Нет, не с Тулы. С родного города Суворова Тульской области. Мы там делали дискотеки, дни города. А дальше я поехал в Тулу учиться и заниматься музыкой – «ди-джействовать».

— А у кого Вы учились?
— Ни у кого не учился. Ни на кого не смотрел. У меня не было идеи быть ди-джеем. Я всегда им был. Я всегда включал музыку для людей. Потом это переросло в профессиональный уровень, когда я стал зарабатывать себе этим на жизнь. Сначала были элементарные вещи, но уже достаточно профессиональные для того времени и того города. Это была не первая дискотека города. Одна была – спонсируемая властями, муниципальная. Вторая – наша. Мы – это студент, работник музыкального магазина и работник телерадиомастерской. В итоге муниципальная дискотека «загнулась». У нас был другой взгляд на мир. Мы, молодые люди, смотрели по-другому на мир, ставили не только Стиви Уандера, но и какие-то современные композиции.

— Но Стиви Уандер – тоже неплохо.
— Да, неплохо, но в то время была музыкальная революция: рейв пришел в Россию. В те годы я уже играл хард-кор, драм-энд-бейс, брейк-бит в маленьком городе. Приезжал в один из клубов Тулы — там был фейс-контроль – вход по карточкам. Нам говорили, что думали, что я с женой из Москвы. Впоследствии с этими людьми я строил клуб.

— А потом Вы приехали в Рязань?
— Да, приехал в Рязань. Но до переезда сюда я играл в «Гараже», в «Планетарии» – меня приглашали как ди-джея из Тулы. Было прикольно. И было неважно, в каком я городе. Главное – с моей музыкой. Сейчас уже я хочу получать какую-то отдачу. А тогда я был молодой, мне было важно лишь играть: чем больше, тем лучше. Была бы атмосфера.

— А если посмотреть на клубную культуру Рязани тех времен и этих: сильно она изменилась?
— Да нет никакой культуры. Это субкультура. Это люди придумали себе. Клуб – это что? Сообщество людей. Клуб – это люди. Это обычная жизнь людей. Это досуг, а не сами люди. К сожалению, места называют клубами, а не людей. Многие это путают.

— А разве нет определенного количества людей, составляющих клубную культуру?
— Меломаны? Есть, их много. Те, которые слушают электронную танцевальную музыку. Некоторые постоянно ходят на мероприятия, отслеживают новинки, некоторые просто пассивно слушают.
Это не культура, а деградация. Если молодой человек в 18 лет попадает в клуб, у него планку срывает: алкоголь, наркотики, девушки – начинается личностная деградация. Это не атрибутика. Это параллельно идет. И некоторые начинают путаться в этом. Для меня же, например, это уже будни, а не отдых. Каждый день одно и то же.

— Тем не менее, Вы до сих пор в этом бизнесе?
— Я люблю музыку, я люблю доставлять музыкальное удовольствие людям. И смотреть на людей, когда они получают это удовольствие. Для меня важен энергетический обмен.

— Вы собрались открыть новый клуб. Как Вам кажется, рязанским клабберам чего-то не хватает?
— Если людям чего-то не хватает – это всегда хорошо. Про новый клуб до открытия говорить ничего не буду, скажу лишь, что он будет значительно отличаться от других, другая концепция.

— Но есть какие-то минусы, которые Вы учтете и не допустите в своем клубе?
— Нет. То, что для меня минус – для кого-то это плюс. Все люди разные.

— Какой из рязанских клубов Вы считаете самым лучшим?
— Для чего? Куда я хожу тусоваться? Я хожу в «Дом Культуры». Там более или менее адекватно.

— Что значит адекватно? Там есть то, что в других нет?
— Да.

— Что, например?
— Люди. Интересующиеся. Творческих людей там много. Люди… они улыбаются.

— А в других клубах?
— Вот в «Неолите» «быдла» столько, что даже я перестал улыбаться.

— А для Вас по какому принципу люди делятся на «быдло» и не «быдло»?
— Позитивно и непозитивно настроенный. Тот, который непозитивно настроен постоянно, у него злость. Нет правил вежливости.
Мне нравится, когда люди приходят на вечеринку и становятся одним организмом, одинаково мыслят, испытывают одни эмоции – это чувствуется! А когда как роботы – это смешно, на это даже смешно смотреть. Да, люди и в «Доме Культуры» отличаются, но нет предела совершенству. Именно мне там приятнее на сегодняшний день.

— Как Вы относитесь к новым открывающимся клубам? Вот недавно открылся «R-99»…
— Люди, которые пришли на открытие «R-99», они не поймут, что там. Как я понял – это «Маска» с другим названием. В «Маске» я был. Я играл там в самом начале, но я не нахожу того «живого организма», который мне необходим для работы.
Некоторые считают так: «Хорошо, народа много!» На автовокзале тоже много народа. И на рынке всегда много народа. По мне: лучше меньше, но… не то, что одинаковые, но человечные, добрые, с чистыми глазами. Сложно объяснить. Пусть они лучше будут такими же «придурками», как и я: художниками, фотографами… Чтобы имели другую точку зрения.

— Элита?
— Еще скажи: богема! Богема – она помойна, по сути. Тем не менее, первые тусы на Ибице – клуб «Pasha» был создан в 1941 году…

— В 1947. И именно для элиты.
— Возможно. Кстати, посмотри фильм «Студия 54». Это – первый клуб. Фильм про бармена. Но там искривленные факты. Некоторые люди видят там то, что хотел показать режиссер. То, что клубы – разврат – это восприятие одного конкретного человека. Это просто восприятие. Донести идею, не извратив ее, это сложно. Цели у всех разные. Я смотрел этот фильм, как на жизнь Стива Рубена. Восприятие сугубо индивидуально. Мне было интересно, как он добился успеха.

— Идею перенять?
— Нет, идею я до этого понял. Гораздо раньше.
Все люди разные. Кто-то посмотрит фильм и поймет с одной стороны, кто-то – с другой. Даже те люди, которые будут читать это интервью, могут по-разному расставить акценты в своей голове, и получится у разных людей абсолютно разное восприятие.
Поэтому, наверное, приходя в любое заведение, надо знать, куда ты идешь и зачем ты идешь конкретно. Нести в себе свою цель. Сейчас в городе идут куда-то либо потому, что это модно, либо некуда пойти. А когда им некуда пойти, они приходят и спрашивают: «А народ-то есть?» А ты идешь к народу? Приводи тогда своих – будешь с народом.

— Я тут недавно прочитала о фейс-контроле в одном из рязанских клубов…
— Создавать ощущение, что ты избранный путем фейс-контроля – это шоу-бизнес.

— Вы были в фейс-контроле?
— Да, конечно.

— Юрий, Вы говорили о том, что ни у кого не учились быть ди-джеем. Но я знаю, что у Вас есть ученик – ди-джей Куприков.
— Я не обучаю его. Я против обучения. Обучение – это насилие. Пока я учился в школе, мне хотелось веселиться, а меня не понимали. В то время, в Советском Союзе, это встречали «без восторга». И с тех пор к любому обучению я отношусь как к насилию.

— Скажите, ди-джей должен быть бизнесменом?
— Нет, ди-джей должен быть продюсером или маркетологом. У меня в жизни был такой человек, продюсер, который привез меня в Рязань. Если бы не он, я бы вообще в Рязань не приехал, наверное.

— Не жалеете, что переехали в Рязань?
— Я много где жил. И в Москве жил. Но не остался там. А к работе отношусь так: вижу для себя перспективу, там и работаю.


Это был еще один взгляд на клубную жизнь нашего города. Но далеко не последний. Следите за публикациями.

Комментарии (12):

3
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
гуру   30 ноября ’09   #
Юра, молодец. А то так бы и сидели в «ДЕДовском» болоте, бульканья слушали...
jujuna   30 ноября ’09   #
Юра, жду когда ты откроешь этот клуб!!! )) очень)) надеюсь,что там найдется место именно для той публики о который ты говоришь!!

Как кста мульт? )) понравился? ))

А интервью зачетное!! приятно читать тебя!!!! Ну и автору спасибо )))
Аннет   30 ноября ’09   #
Да, все красиво читать. Одна лесть если честно....даже грустно!!!!
Просто главное не надо лиз...ни кому попу....
АкваМарина   30 ноября ’09   #
Милая
    Аннет
, а не процитируете ли нам, где Вы тут обнаружили лесть?
Я-то знаю, что ее тут нет. Просто хочется знать, какое понятие Вы путаете с лестью))
Аннет   1 декабря ’09   #
Какой из рязанских клубов Вы считаете самым лучшим?
— Для чего? Куда я хожу тусоваться? Я хожу в «Дом Культуры». Там более или менее адекватно.
Аннет   1 декабря ’09   #
Тем более могу от себя написать, это лично мое мнение и все!!! dj African когда только начинал свою карьеру, а точнее когда переехал в Рязань и играл, то могу сказать что музыка была классная. но просто в последнее время он перестал стараться, сколько раз себя убеждаю и больше не хожу его слушать!!! Одно сравнение как он в Маске отыграл, как в Spirite, просто мое мнение очень ужасно..да и не только мое все об этом говорят. Просто я считаю не надо быть зазнайкой, и что-то показывать из себя, если ты построил один клуб это ничего не значит. Главное чтобы человек оставался хорошим и все!!!!! А то на всех ди джеев Рязани посмотреть, все такие звезды аж прям...а на самом деле и себя ничего не представляют. Надо тянутся к народу и прислушываться его мнения, а у нас все сделано для себя, что хочу то и играю, как хочу так и веду себя и так далее можно продолжать очень долго....
АкваМарина   1 декабря ’09   #
И где лесть? Я льщу «Дому Культуры»? Или льщу Африкану, что он ходит в «Дом культуры»? Или Африкан льстит «Дому Культуры»?
Кто кому льстит?

Если Вам интересно, я в тот день видела Юрия Сафрошкина (Африкана) в первый и в последний раз. «Дом культуры» я в то время вообще ни разу «не видела».

АкваМарина   1 декабря ’09   #
Аннет, я и не собиралась никого уверять, что мнение Африкана — истина. Название прочтите: еще один взгляд. Не более того.
jujuna   1 декабря ’09   #
Аннет,
На мой взгляд отличные ответы без грамма лести, если честно даже не ожидала ))
Я давно не слышала, как Африкан работает, так что не могу здесь комментировать, но вот лести в его словах не вижу. Если он на прямой вопрос ответил не размыто, а конкретно и в этом заключается вылизывание чей-то там 5 точки, то мне смешно))
тогда эти слова можно считать оскорблением))—
    Вот в «Неолите» «быдла» столько, что даже я перестал улыбаться.
Интересующийся   2 декабря ’09   #
Скажите, а что значит «построил клуб»? В моём понимании так можно говорить о человеке, который:
— имеет отношение к строительной сфере, который учавствовал в возведении здания под клуб и/или отделочных работах.
— является инвестором, т.е. клуб строился на его деньги.
— является идейным вдохновителем всей затеи. Т.е. разработал концепцию, нашёл инвесторов, убедил их в успешности проекта и способствовал его реалиации.
Так кем является DJ Африкан?
ольга   2 декабря ’09   #
Интересующийся, последнее...
Гость   3 декабря ’09   #
Что каксается Юры — он действительно его построил, во всех отношениях.

Обсуждения заметок: