Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, ночь-1..1 °С
четверг, утро-1..1 °С
четверг, день4..6 °С
четверг, вечер-1..1 °С
20 февраля, четверг-1..1 °С

От корпоратива к креативу

20 мая ’09, REST-PORTAL.RU
Олег Ховрачев, режиссер компании «ШоуТайм»
В 2001 году закончил рязанский филиал Московского Университета культуры по специальности «Режиссура любительского театра». 5 лет преподавал в своем ВУЗе. К моменту основания компании «ШоуТайм» 2006 году его личный опыт включал как актерскую работу, так и постановочную деятельность. Совладелец компании, организатор массовых мероприятий городского масштаба на пл.Соборной и Ленина, соавтор нескольких оригинальных шоу-проектов регионального уровня. Работал с большинством ведущих артистов российской эстрады. Среди его клиентов Правительство Рязанской области, ТНК-ВР, «Рельеф-Центр», «Автоимпорт», «Квандо» и другие.



Как предпочитает отдыхать большой и средний рязанский бизнес? Обращается ли при этом за услугами к профессионалам или компании привыкли обходиться собственными ресурсами?

Конечно, сегодня многие рязанские компании пользуются услугами профессионалов, и приглашают на корпоративные мероприятия не только рязанских артистов, но и московских звезд. Если шоу делается только для себя и своих друзей (совсем закрытые мероприятия), то крупные заказчики, как правило, предпочитают какие-то нестандартные подходы и решения, всегда хотят увидеть что-то новое, кого-то удивить. Например, пригласить московский топлес-балет или стриптиз, известных артистов, мастеров пародий, просят значительно изменить пространство, в котором происходит шоу, придумать что-нибудь оригинальное. Например, вечеринка «таинственный остров», когда наши гости на теплоходе, переделанном в шхуну путешественников, высадились на остров на Оке, где вели натуральный обмен с аборигенами, меняя бусики, зеркальца и блестящие камешки на Хеннеси и каре ягненка. Оригинальная концертная программа в данном случае стала естественной реакцией островитян на приезд гостей. Но это отдельная V.I.P.-история, такие шоу, конечно, редки, хотя и являются основной специализацией «ШоуТайм». Идеи всегда стоят дорого, хотя, к сожалению, пока еще не все заказчики это способны понять.

Что касается корпоративных праздников, приуроченных к календарным датам (Новый год, день рождения компании, 8 марта), то здесь большинство руководителей, естественно, подходят более экономно, но тоже обязательно хотят, чтобы была шоу-программа. Конечно, этом случае более «бюджетная», особенно сейчас.

Отдельно надо упомянуть крупные градообразующие предприятия, которые могут себе позволить организовать бесплатный праздник для всех желающих, как это было, например, в прошлом году на площади Ленина, когда в Рязань приезжала группа «Машина времени», и нашей компании посчастливилось принять участие в организации этого концерта, на который пришло около 25 000 человек. Кстати, личный зрительский рекорд «ШоуТайм» — 50 000 человек на организованном нами шоу, пока в Рязани не побит.


Думаете, тут реально вас переиграть?

Конечно, были бы заказчики, которые потянут такие бюджеты. Но в любом случае, сегодня в Рязани есть устойчивый спрос на услуги компаний, которые профессионально занимаются организацией шоу любого формата и уровня. Проходит время, когда перед Новым годом в отделе кадров или, не дай бог, в профкоме, назначают ведущих, массовиков-затейников и баяниста, которые по вечерам все готовят, придумывая веселые конкурсы и викторину с вопросами об истории предприятия.


Рязанские заказчики и организаторы чаще привлекают гастролирующих исполнителей или все-таки пользуются местными коллективами? Насколько внутреннее, рязанское предложение способно обеспечить спрос?

Заказчики, которые могут себе позволить московских артистов, составляют не более 5% от покупателей на рязанском рынке эвент-услуг. Скажу больше: многие рязанские компании только недавно доросли до понимания, что организацию подобных мероприятий лучше доверять профессионалам, и что программа двухчасового праздника не может состоять из ди-джея и ведущего: как минимум нужны выступления профессиональных танцевальных и вокальных коллективов, артистов оригинального жанра.

Действительно, в Рязани сегодня недостаточно профессиональных артистов и коллективов, чтобы удовлетворить существующий на рынке спрос. Как правило, одни и те же заказчики обращаются к нашим услугам не один раз, поэтому всегда возникает одна и та же проблема: они уже увидели все интересное, что могут предложить сегодня рязанские артисты и хотят чего-то новенького. Тут два варианта: либо привлекать иногородних, либо самим растить новые таланты. Поскольку гонорары тех же москвичей на порядок выше рязанских, «ШоуТайм» стал продюсерским центром, что называется, по необходимости.

Среди наших собственных проектов независимая ежегодная инернет-премия «Собаки.ря», варьете-квартет «ShowTime Girls», шаман-шоу «Янкин инок», а теперь вот мы втянулись в достаточно масштабное вокальное шоу «Звездная мастерская», ход которого активно освещается в СМИ, в том числе и на вашем сайте. В перспективе планируем создание первой рязанской школы аниматоров, в которой будем готовить актеров оформления и профессиональных ведущих. Несмотря на то, что в Рязани три театра, есть театральные студий и институт культуры, этим навыкам нигде не обучают. У «ШоуТайм» сейчас накоплено уже достаточно опыта, чтобы воспитывать своих аниматоров в расчете на решение именно тех задач, которые стоят перед нашей компанией.


Какие этапы работы включает в себя организация торжества? Из чего складывается праздник глазами специалиста?

Для начала нужно понять цели и задачи мероприятия, поэтому первые встречи с заказчиком проходят в обсуждениях того, чего он хочет на самом деле: удивить друзей и сотрудников, найти какой-то необычный формат для привычного мероприятия, просто провести какую-то обязательную презентацию «для галочки». Последнее, кстати, скорее всего не к нам.

Конечно, общие пожелания любого среднестатистического заказчика одинаковы: чтобы все было весело, масштабно и недорого. В нашей компании мы обычно отталкиваемся от идеи, потому что каждое шоу — это не пакет молока и не колесо со спицами, а штучная, в чем-то уникальная вещь, которая нужна, чтобы создать определенное настроение. Если в презентации, например, новой модели автомобиля не будет «фишки», а будет только фуршет, то ее никто не запомнит. Наша задача в большинстве случаев — удивлять зрителя.

После первых встреч с заказчиком мы предлагаем несколько идей проведения мероприятия, затем происходит согласование, подписывается договор, конкретизируется сценарий, утверждается бюджет. Это очень важный этап, потому что можно придумать шоу с подводными лодками, хором Турецкого и полуторачасовым салютом, но какой бы идея не была безумно интересной, все в конечном итоге зависит от средств, которыми располагает заказчик для ее реализации. Хотя, оговорюсь, даже при ограниченном скромном бюджете можно сделать красивое и хорошо организованное мероприятие.

Дальше, если есть необходимость, мы согласовываем с заказчиком план расположения площадок (если в одном месте происходит сразу несколько процессов), тайминг (что где происходит в какой момент времени), занимаемся дизайном интерьеров, подбором декораций и костюмов. А иногда, кстати, их изготовлением и пошивом! Мелочей тут не бывает, и у нас есть свои модельеры. Потом согласовываем технические детали, потому что если привезти аэродромный прожектор в сельский кафетерий, то во всем районе вырубится свет и будет вечер при свечах. Обсуждаем вопросы безопасности… И счастье, когда у нас в запасе есть достаточно времени на детальную подготовку, потому что в «ШоуТайм» любят готовиться скрупулезно.


Можно ли назвать какие-то общие критерии для оценки качества мероприятия?

С этим сложно, потому что шоу — вещь субъективная. Как произведение искусства: кому-то нравится, а кому-то — нет.

Но для нас внутренне важны несколько моментов. Первый: все должно начаться именно в то время, которое заявлено в афишах или обозначено в договоре. В Рязани почему-то этот момент считается не обязательным, особенно для крупных мероприятий и концертов. Второй: все заявленные номера и артисты должны выступить, все прописанные в договоре и сценарии позиции должны быть закрыты. И третий, наверное, самый сложный: любой человек, который выходит на сцену, должен делать это так, как будто этот выход для него — главный в жизни. Этому, кстати, учим молодых вокалистов проекта «Звездная мастерская»: не важно какое у тебя сегодня настроение и что у тебя болит. Ты артист, поэтому если выходишь на сцену, должен выкладываться на все сто, как в последний раз.

В целом впечатление от праздника складывается у гостей из множества мелочей, поэтому мы стараемся не браться за частичное обслуживание шоу, когда, например, заказчик, не советуясь с нами определяет, кто отвечает за кейтеринг или оформление пространства. Ну, есть у него друзья-рестораторы, у них недорого. В этом случает негатив от не очень удачной кухни, хмурых, нерасторопных официантов или темноватого зала неизбежно проецируется и на компанию, которая отвечает за шоу. Репутация всегда важнее, чем такой заказ, поэтому легче отказаться, честно объяснив, что у нас по объективным причинам вряд ли получится создать для гостей нужное настроение.

У нас был, например, случай, скажем так, с бюджетниками. С утра перед нашим мероприятием у них были крупные разборки: руководство жестко прорабатывало. И зрители пришли уже подавленные, заряженные отрицательными эмоциями. Артисты выходят на сцену, выступают замечательно, а в зале тишина. Начинаем загоняться: что же мы не так делаем? А оказалось, что всем было не до праздника, все элементарно переживали за свои места и карьеру. Тут уже ничего не поможет, потому что удивить можно только того, кто готов удивляться.


Вы уже сказали, что многое зависит от бюджета мероприятия. О каких цифрах может идти речь?

От 30 тысяч до нескольких миллионов рублей. Размер бюджета зависит от масштаба шоу. Наш гонорар обычно составляет от 10 до 30 процентов от бюджета мероприятия.


Какова ситуация на рынке? Много ли компаний предлагает услуги по организации и проведению шоу? Существует ли между ними конкуренция?

Мы контактируем со своими конкурентами, все давно друг друга знаем и нормально общаемся. В Рязани на данный момент существует порядка пяти ведущих компаний, которые занимаются примерно тем же видом деятельности. У всех, естественно, свои особенности. У кого-то лучше получаются концерты, кому-то больше по душе корпоративы, где гости сами себя развлекают, нужно только направить их в нужное русло и обеспечить необходимым оборудованием и реквизитом. Ниша «ШоуТайм» — нестандартные мероприятия, в основе которых всегда лежит оригинальная идея. Речь здесь даже не столько о праздниках, сколько о специальных узконаправленных шоу, цель которых — позиционирование заказчика на рынке, привлечение в его магазин новых клиентов, увеличение продаж, презентация новых товаров и услуг. Добавьте сюда нашу продюсерскую деятельность по выводу на рынок и «раскрутке» собственных артистов, стремление к реализации своих оригинальных проектов за счет собственных ресурсов и ресурсов наших постоянных партнеров, и получите примерный бизнес-портрет компании «ШоуТайм».
На текущем этапе, связанном прежде всего с падением спроса на корпоративы, дни рождения и юбилеи, нам интересно заниматься своими творческими проектами, креативить, хотя это и отнимает немало сил, времени и денег. Сейчас мы больше вкладываемся в собственные коллективы и пытаемся создать что-то новое и интересное для всех рязанцев.

Что будет через год — покажет время.

Страница заведения:

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2020, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru