Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, день2..4 °С
суббота, вечер-1..1 °С
воскресенье, ночь0..2 °С
воскресенье, утро0..2 °С
18 ноября, суббота2..4 °С

Пейнтбол в Рязани. Взгляд на бизнес

7 апреля ’09, REST-PORTAL.RU   8
Георгий Рожков
Предприниматель, в 2000 г. организовал пейнтбольный клуб «Экстрим» и стал его руководителем. В 2002-2005 г. также являлся организатором и владельцем пейнтбольной площадки «Колизей». Занимался популяризацией пейнтбола в Рязани. Автор идеи проведения пейнтбольные турниров для работников конкурирующих компаний.



Как возникла идея создания пейнтбольного клуба? С какими настроениями, ожиданиями и намерениями вы пришли в этот бизнес?

Идея создания клуба возникла спонтанно, поскольку человек я достаточно творческий.
В связи с тем, что в то время в Рязани практически не было возможностей для интересного и активного проведения досуга, было решено создать пейнтбольный клуб.
В итоге я нисколько не жалею, что на протяжении такого длительного периода, уже больше 8 лет, мы занимаемся этим бизнесом. Это интересная, творческая и напряженная работа.

Каково было состояние отрасли в момент вашего вхождения в этот бизнес?

На момент создания «Экстрима» параллельно открывались еще несколько клубов. Это был начальный этап. Рынок отдыха в Рязани был практически не сформирован. Нам приходилось проводить достаточно серьезную работу по продвижению пейнтбола в массы.

Насколько отличалось ваше видение снаружи от взгляда изнутри?

Как и в любом бизнесе, обложка всегда приятнее, чем все выглядит изнутри.
Игра – это адреналин, новые впечатления, а бизнес – это, прежде всего стабильные, рутинные процессы. Это организация, это люди, это оборудование, за которым нужно постоянно следить. То есть это монотонная, постоянная работа, и чем лучше она сделана, тем больше удовольствия получают клиенты, а это для нас самый главный результат.

Вы были одним из первых в Рязани в этом виде активного отдыха. С какими трудностями приходилось сталкиваться, удавалось ли их решить?

Первая и основная сложность – это то, что на тот момент абсолютно не был сформирован рынок услуг пейтбольных клубов в Рязани. Тогда существовало три пейнтбольных клуба: «Экстрим», «Торнадо» и «Рязанская федерация пейнтбола». Мы были вынуждены формировать спрос, активно продвигать пейнтбол как вид активного отдыха.
Это был длительный процесс.

Мы открывали пейнтбольную арену «Колизей» в черте города, на стадионе «Спартак». Технически эта площадка была подготовлена по высшему разряду, все было очень хорошо стилизовано. На открытие приезжали люди из «Московской Федерации пейнтбола», и они также отмечали высокий уровень проделанной работы.

Мы занимались популяризацией пейнтбола: организовывали турниры среди СМИ, охранных предприятий, проводили зарницы для молодежи при Областной Думе, также достаточно плотно работали с военными училищами. Во всех развлекательных центрах проводили показательные выступления. Это было очень эффектно: все в камуфляже, на сцене!.. Зрители были довольны, но подобные акции полностью оплачивались нами.

Как происходило становление и развитие отрасли. Как изменялась аудитория пейнтбольных клубов. Какие этапы в развитии отрасли можно выделить, на ваш взгляд?

На начальном этапе игры посещали или люди очень искушенные в активном отдыхе, им было интересно попробовать что-то новое и понять, что такое пейнтбол; или люди очень обеспеченные.
На самом деле можно выделить этапы формирования клиентской базы и этапы развития пейнтбола как бизнеса.

Относительно клиентской базы сейчас все по-другому. Аудитория сильно расширилась. Если раньше на игры приезжала в основном молодежь, то сейчас это и люди около 50 лет, в том числе девушки и женщины в возрасте. То есть клиентура клубов включает людей самых разных профессий и занятий: от студентов до бизнесменов.

Относительно рынка пейнбольных клубов… На начальном этапе у нас были очень хорошие конкуренты – пентбольный клуб «Торнадо», очень адреналинные, адекватные ребята. Очень интересно было с ними конкурировать, постоянно приходилось придумывать новые ходы, двигаться вперед. Не просто менять маркеры и оборудование, а, например, открывать новые базы.

Сейчас рынок пейнтбольных клубов сильно разросся. Уже все знают, что это такое, если раньше пейнтбол носил некий характер элитарности, то сейчас это совсем не так. Любой желающий получить порцию адреналина может организовать для себя такой вид отдыха.

Можно ли назвать какой-то этап развития пейнтбола в Рязани, который являлся самым «золотым», когда клубами снимались сливки.

Я бы сказал, что это золотое время еще не пришло. Кризис подпортил весь процесс развития.

Насколько развитие пейнтбола в Рязани соотносится с историей пейнтбола в больших городах (в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга), в которых пейнтбольные клубы являются высокоприбыльным бизнесом?

Волна от Москвы и других регионов до нас еще не дошла. Мы сейчас находимся на этапе не динамичного, но стабильного развития.

Каково сегодняшнее состояние отрасли? Что принципиально изменилось по сравнению с периодом 8-летней давности? Что стало лучше или хуже с точки зрения бизнеса и что изменилось для потребителя? Какова конкурентная обстановка на рынке услуг пейнтбольных клубов в Рязани сейчас?

По сравнению с периодом нашего открытия и становления, как и в других отраслях бизнеса, сейчас в пейнтболе потребительский бум.

В августе 2008 года силами нескольких клубов и игроков-энтузиатов в Рязани была организована и проведена большая пейнтбольная игра «Ратный подвиг Рязани». Пейнтбольный клуб «Экстрим» не принимал в ней участие (кстати, почему?). Как Вы оцениваете значение этого события для рязанского пейнтбола?

Можно порадоваться за ребят — молодцы! Сценарные игры, на мой взгляд, это дань моде, пришедшей из Москвы. В крупных городах такие игры проводятся давно. То, что им удалось организовать и провести подобное мероприятие, заслуживает уважения. Но не все получилось гладко… организаторам это известно.

А по поводу того, почему «Экстрим» не участвовал в «Ратном подвиге Рязани». Мы старейшины в этом деле, и никогда не будем участвовать в подобных мероприятиях под знаменем другого клуба. К слову, в тот день, когда проходили большие сценарные игры (как заявляют организаторы, участников было порядка 50-60 человек), «Экстрим» проводил игру на 75 участников. Я думаю, масштаб ясен.

Каковы были входные барьеры в этот бизнес тогда и сейчас? Как изменялись риски и возможности. Какая мотивация была у предпринимателей тогда и сейчас. Стало ли сейчас проще открыть свой бизнес в отрасли? Как изменялась привлекательность отрасли в смысле привлекательности для инвестирования в собственный бизнес?

Надо очень аккуратно подходить к вопросу открытия своего бизнеса в этой отрасли. Входные барьеры тогда и сейчас – это небо и земля. Сейчас доступен широкий спектр очень недорогого любительского оборудования. Так в супермаркете «Метро» можно приобрести комплекты для игры в пейнтбол, стоимость одного комплекта меньше 6 000 рублей. Качественное оборудование, в том числе полупрофессиональное и профессиональное, также сейчас стало гораздо более доступным, чем 5-8 лет назад.

Но помимо первоначальных затрат, необходимы ежегодные большие вложения средств на обновление и содержание оборудования, ведь это прямо связано с ощущениями игроков и полученным ими от игры удовольствием.

В последнее время открылось много так называемых пейнтбольных клубов, я не считаю их клубами вообще. Людей, которые занимаются и развитием бизнеса и развитием пейнтбола, единицы. Я имею в виду тех, кто проводит промо-акции, занимается популяризацией пейнтбола как спорта, при этом имеют офис, зарегистрированы как организация и работают легально. Те же, кто закупили 10 маркеров, придумали название, открыли сайт в Интернете и крикнули, что мы – пейнтбольный клуб, долго в этом бизнесе не задержатся.

И еще, люди, занимающиеся пейнтболом, должны быть здравомыслящими, адекватно оценивать ответственность перед игроками и возможные последствия своих ошибок. Необходимо всегда помнить про такой важный аспект, как техника безопасности. Пейнтбол – это адреналинная игра, и, при несоблюдении предосторожностей, достаточно травмоопасная. Поэтому в нашем клубе очень большое внимание уделяется безопасности игроков. Я уже говорил, что мы проводим игры для женщин и детей, и никаких шишек и синяков, все уезжают довольные и счастливые.

Финансовый кризис. Каковы настроения в отрасли в связи с кризисом. Каковы ожидания участников рынка, возможные потери (для бизнеса и для потребителей). Как отреагирует отрасль, какие могут быть стратегии участников в связи с кризисом. Какая может сложиться ситуация на рынке к моменту выхода из кризиса.

Во-первых, никто не знает, насколько затянется кризис. Что будет впереди неизвестно. Кризис, начавшийся осенью, конечно, немножко напряг психологически многих людей. Но руководством страны была реализована система мер для противодействия мировому кризису. Волна страха сейчас сошла, мы снова выходим на докризисный уровень. Впрочем, возможно, в конце года мы почувствуем еще какие-то последствия.
После начала кризиса в пейнтбольном бизнесе был момент спада, когда заказов на проведение игр вообще не было. Но сейчас все снова выходит на довольно хороший уровень.

У нас есть определенная рыночная стратегия, которой мы придерживаемся. Большую роль играет наша репутация и наличие постоянных клиентов.

Читайте также:

Комментарии (8):

4
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Serenix   7 апреля ’09   #
А арена на спартаке сейчас не функционирует?
Василий Мисник   REST-PORTAL.RU   7 апреля ’09   #
Serenix, нет, где-то в 2005 закрыли. Не оправдывала себя, насколько мне известно.
Serenix   7 апреля ’09   #
А спортивным пейнтболом кто-нибудь занимается в Рязани?
Василий Мисник   REST-PORTAL.RU   7 апреля ’09   #
Если понимать под спортом профессиональное занятие пейнтболом и участие в чемпионатах и турнирах — скорее всего такого нет. По крайней мере, я никогда об этом не слышал, и на сайте paintball.ru информации о рязанских командах нет.
BALaMUT   7 апреля ’09   #
ну вообще то спортивный пейнтбол это http://www.pbrussia.ru
Василий Мисник   REST-PORTAL.RU   7 апреля ’09   #
BALaMUT, на сайте paintball.ru есть «Русская лига». Я, правда, не знаю, насколько она ангажирована конкретными клубами и какое отношение к ней в пейнтбольном сообществе.

Тем не менее, на сайте paintball.ru из рязанцев только команда «Система» (не в командном рейтинге, а в архиве списка команд) и клуб «Экстрим». То есть информацая не самая свежая.

На сайте pbrussia.ru упоминания рязанцев не нашел вообще.

Наверное, если вы в турнирах не участвовали, то больше и некому
BALaMUT   7 апреля ’09   #
скажем так, paintball.ru это APG и специализация на сценарный (лесной) пейнтбол, а pbrussia.ru это Федерация Пейнтбола РФ.
на paintball.ru информация о рязанцах более чем устаревшая и никак не соответствует реальности.

А мы больше по сценарникам катаемся спортивный пейнтбол это ОЧЕНЬ дорого, некому пока им в Рязани заниматься, не созрели еще
BoBuk   7 апреля ’09   #
Хорошая статья. Вся сложность вхождения в пейнтбольный бизнес на рубеже 2000-2002 тут скромно описана. Сейчас гораздо проще.
Единственное с чем я не согласен, так это сравнение масштабности открытой любительской сценарной игры и корпоратива. Это, примерно, равносильно сравнению турнира/чемпионата по бильярду, где кол-во участников 20-40 человек, и свадьбы на 100-150 человек в баре/ресторане, где есть бильярд. Очень тяжело собрать любителей игры в один день, да ещё при этом за игру нужно заплатить из собственного кармана немалую сумму. О корпоративе в «Экстриме» в день сценарной игры я узнал от своего знакомого(бывшего сотрудника фирмы). Если честно, то немного обрадовался за «Экстрим». Потому как именно игроки-энтузиасты занимались тем, что общались с клубами для их объединения ради проведения общего сценарника. Попытка связаться с «Экстримом» была, но к сожалению в офисе никого не оказалось. Второй попытки почему-то так и не было... увы и ах... Видимо это наш ляп.
Знамена одного из клубов возвышались выше, потому что у них единственных на то время был офис, который и использовался как штаб-квартира организаторов. В будущем надеюсь, что все клубы Рязани смогут объединиться и приложить максимум усилий для проведения сценарной игры. Ну а мы игроки-энтузиасты сделаем всё, что от нас зависит!
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru