Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, ночь9..11 °С
четверг, утро12..14 °С
четверг, день17..19 °С
четверг, вечер12..14 °С
20 сентября, среда9..11 °С

Театры Рязани в апреле

Афиша большая. Букв в обзоре много. Больше половины спектаклей — о поиске взаимопонимания и общего языка. Переводят с русского на английский, с китайского — на итальянский, с книжного на разговорный, с профессионального — на бытовой. Ищут консенсус, компромисс, сочувствие. И, что удивительно, договариваются, находят, понимают.


Театр Драмы

8 апреля
Последний ацтек


Лирическую мелодраму с иностранным акцентом публика принимает тепло, как родственника. Любимый, чудаковатый, солидный. Живет далеко, приезжает редко, говорит громко, по субботам не работает. Приятный, понятный, последовательный.

Еще О Генри открыл взаимосвязь маленьких «пыточных» комнаток на окраине мегаполиса и больших, библейской чистоты характеров и чувств. Советская традиция сдвинула акценты в сторону кухни и мировой судьбы. «Ацтек» двуязычен и сохраняет верность традициям. С поправкой на время, географию и масштаб. Место действия — квартира— студия (от холодильника до дивана рукой подать) на Брайтон— Бич (много «сраной Америки», в избытке «тоскливое СССР», немного Освенцема).



Он и она. Столкнулись на перекрестке. Буквальном и метафизическом. Эпохи, цивилизаций, смысла. Если не разрушили, то изрядно подрасшатали друг другу жизнь. Но «нет худа без добра». Когда реальные и воображаемые стены рухнут «последний», «правильный» ацтек выйдет к океану.

Ворошить аллюзии и скрытые цитаты режиссер не стал. Публика в подстрочнике не нуждаются. Каждый — в теме. Все — свои. В сухом остатке: конфликт пола, возраста и мировоззрений плюс фирменные шутки от Шендеровича («Вы — за Путина? Я — за! Так им и надо!»).

21 и 22 апреля
Гамлет


Первая постановка «для взрослых» от нового главного режиссера, Карена Нерсисяна. Гамлет в наше время может быть любым. Предполагать не будем. Дождемся показов.

Карен Нерсисян: «Гамлет» Шекспира — замечательная, радостная, хулиганская, трагическая, комическая, всеобъемлющая пьеса, главная пьеса мирового репертуара».


Театр на Соборной

2 апреля
Убийство по ошибке


БЕНЕФИС
заслуженного артиста России
ЮРИЯ АНТОНЕЕВА
артиста
ВЛАДИМИРА БАРАНОВА
заслуженной артистки Хакасии
ЛЮДМИЛЫ САФОНОВОЙ
заслуженного артиста России
АНДРЕЯ ТОРХОВА

Чествовать бенефициантов триллером решиться не всякий. Веселье плохо рифмуется с интригой, убийствами и возмездием. Но иногда именинник и покойник в одном доме – «к добру».



Драматург Эдвард Тэйлор театром увлекся еще в юности, но, прежде чем «прийти на подмостки» честно тридцать шесть лет отработал теле— и радио-сценаристом на ВВС. Когда программы, сериалы и фильмы стали «на поток», он написал первую пьесу. Вместе с Джоном Гришэмом. Среди сценаристов тот уже был звездой («Фирма» с Томом Крузом, «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс). Как именно складывались отношения напарники не рассказывают, но с тех пор Тэйлор всегда трудиться в одиночку, а его вторая пьеса («Убийство по ошибке», она же – «Рикошет», она же – «Выстрел на брудершафт») – это история двух соавторов. Приятели смертельно друг другу надоели. Выживет только один.

«Убийство» — это «игра в триллер», разминка для интуиции и ума. Удивляет, ужасает, веселит. Герои пишут детективы и знают о преступлениях все. В том числе, как их «продать»: «Развязка должна обманывать читательские ожидания!» В словаре: «ход», «хит», «нетленка», «деза», «правдоподобный» и «замотивировать». В обойме: «сложные» герои (профессиональные циники, гроссмейстеры уловки), лихо закрученный сюжет, жуткие детали, страшные тайны, черный юмор. Классический рецепт. Ожидания зрителей будут обмануты. И не один раз.




Филармония

7 апреля
Он в Аргентине


«Он» — «женский» проект. Драматург — Людмила Петрушевская. Режиссер — Нина Чусова. В главных ролях — Татьна Васильева и Елена Воробей. Мужской род — либо далеко, либо в прошлом. Сын — в Аргентине. Любовь — в воспоминаниях. Здесь и сейчас — абсурд, быт и праздник.

Неподготовленного зрителя дамы могут легко смутить. Диалоги лаконичны, загадочны, лишены повседневной логики. Вместо классических антрепризных лекал — русский Беккет, щедро приправленный полу цензурной бранью, почти сказочная игра в загадки. Конфликт как филология. Перевод с русского на русский. С индивидуального — на общечеловеческий. За словами — тайны, радости, стыд.



Лаконичная трагикомедия Людмилы Петрушевской в интерпретации Чусовой — это театр Буфф, нарочитый, грубоватый, развеселый. Из притчи «Как народ кормит интеллигенцию» постановщик сделала анекдот «Холеная интеллектуалка и простодушная хабалка встретились на необитаемом острове». Комический дуэт как танго. Травиата, Пушкин, бенефисы против винегрета, швабры и косноязычия. Одна мечтает уморить себя голодом. Другую измором не возьмешь. Они созданы друг для друга.

Если вы консерватор, и считаете, что хороший «радиотеатр» лучше, чем сомнительные «шоу", то...

17 апреля
Сказки Братьев Гримм “Король Дроздобород” и “Гретель и Ганзель”
под аккомпанемент Рязанского губернаторского симфонического оркестра исполнит Алена Бабенко.

24 апреля
Павел Любимцев будет читать рассказы Паустовского и стихотворения Есенина в сопровождении Рязанского государственного академического русского народного хора им. Попова.

Хотя, по замыслу организаторов, программы ориентированы на детскую аудиторию, взрослые зрители давно и активно “партизанят” на этих мероприятиях. Присоединяйтесь.


Кинотеатр Формула кино

2 апреля
Мадам Баттерфляй

Прямая трансляция из Metropolitan Operа

Говорят, было время, когда оперы знали и слушали все. Арии напевали в трактирах, либретто обсуждали, как мы сейчас -сериалы, а исполнителей буквально носили на руках. Правда, было это давно и в Италии. Сегодня “вершина всех искусств” (тут вам и литература, и музыка, и художественное начало) покоряется не всякому.



“Мадам” — отличный выбор для первого знакомства. Она неприлично прекрасна и удивительно доступна. В режиссерском кресле — Энтони Мингелла. Обладатель Оскара (“Английский пациент”, “Талантливый мистер Рипли”, “Чтец”), итальянских корней и жены— китаянки не играет в экзотику и не выжимает из зрителя слезу.



Гейши, хризантемы, бумажные фонарики, Кабуки и Но, тамтамы и челеста “выжаты досуха”. Никакой клюквы. Его “Мадам” — ритуал, роскошь и страсть. Вместо сакуры, Фудзи и саке — простор, зеркала и аскеза. Большой опере Мингелла возвращает Большой стиль. Отсюда — никаких детей на сцене. Коронный выход в финале — ребенок Баттерфляй (умиление, печаль, катарсис)— здесь исполняют артисты— кукольники из Blind Summit Theatre.



Для эстетов есть вариант посложнее:

16 апреля
Роберто Деверё

Прямая трансляция из Metropolitan Operа
ВПЕРВЫЕ В МЕТ / ВПЕРВЫЕ НА КИНОЭКРАНАХ

“Роберто” — это “любовь по королевски”. Ни капли исторической правды, барокко, эксклюзив и музыкальные изыски. Такие постановки — большая редкость. Артисты сравнивают работу с олимпийскими соревнованиями. Колоссальные нагрузки, чудовищная ответственность и сильнейший “творческий кайф”.



5 апреля
Юли Цезарь

Постановка Шекспировского театра “Глобус”

И ты Брут? Шекспир легко дает фору и сценаристам “Карточного домика”, и новостным сводкам, и учебнику истории. Диктатура, демократия, добродетель. И так по кругу. Механизмы власти прозрачны, и пищевую цепочку легко предсказать. Аристократ— Левый— Солдат. Интрига не в итогах, а в процессе. Азарт, с которым герои идут в атаку, восхищает.



“Исторические хроники” самая скучная часть наследи Великого Барда. Именно поэтому смотреть их лучше всего в версии “Глобуса”. “Площадный” театр как никакой другой “заточен” под развлечение. Пока вы будете сидеть в уютном кресле кинотеатра, зрители в Лондоне успеют вымокнуть под дождем и оттоптать себе пятки, но все равно не заскучают. У волшебства, конечно, есть технология и патент, но эффект все равно удивительный. В другой обстановке “Цезаря” осилить трудно.



12 апреля
Палачи


Автор текста — лауреат премий Лоуренса Оливье и “Оскар”. Мы обязаны ему пьесами (“Калека с острова Инишмаан”, “Человек — подушка”) и фильмами (“Залечь на дно в Брюгге”, “Семь психопатов”) с сомнительной приставкой “культовый”. В переводе на общедоступный — хороший, но не для всех, популярный, но в узких кругах. “Культ” объясняет сразу все: кому не нравиться, тот просто не понял, и вообще “руки прочь”.



“Палачи” как раз такие. Не для всех. Но остальным — очень рекомендую. По сути это один долгий, “пьяный” разговор о жизни и смерти. Критики пишут, что юмор “висельника наоборот” чернее, чем ночь Страшного Суда. Полный набор “...-измов”: сексизм, расизм, едкие афоризмы. Герои — практически маски древнегреческого театра и любимчики Мак Донаха. Философские размышления о “преступлениях и наказаниях” ведут “профи”, “садист”, “блаженный”, “коп” и “алкаш”.



В главных ролях — Дэвид Моррисси (фанаты "Ходячих мертвецов, бегом бронировать билеты, вас ждет Губернатор) и Джонни Флинн (поклонники “Двенадцатой ночи” (версия “Глобуса”), бегом бронировать билеты, вас ждет Виолла).

Награды:
Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучший режиссер, лучшая новая пьеса.



23 апреля — “Гамлет” с Камбербетчем, а 26 — “Комедия ошибок” от Глобуса. Перед показами — небольшие видео-лекции от главного шекспироведа России, Алексея Бартошевича.

Первая лекция называется “‘Гамлет’ для пьяных”. Публике расскажут, почему пьесу любили матросы и ремесленники и зачем автор запрещал печатать текст.

Вторая — “Чем комедия хуже трагедии”: смех у Шекспира и “почему постановки его комедий не бывают великими”.

Бартошевич знает о Шекспире все и даже больше. На его счету десятки работ. Среди “крайних” — “Для кого написан “Гамлет”: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI…”. Человека более осведомленного в нашей стране, наверное, просто нет. Авторитет его непререкаем. Не посягаем. Но... Послушайте Бартошевича и сделайте по своему.

О вкусах не спорят. И не будем. Просто учтите перед просмотром: главному шекспироведу России, скажем так, “не нравится” современный “Глобус”. А многим другим (ученым, критикам, режиссерам и зрителям) нравиться. Если вы еще не составили свое мнение о театре, не полагайтесь на чужое. Смотрите и решайте сами, бывают ли “великие комедии” по Шекспиру. Кстати, зрители над “Ошибками” хохочут до слез.


Кинотеатр Киномакс

6 апреля
Двое на качелях

Прямая трансляция из театра “Современник”

“Двое на качелях” — спектакль – легенда. С него началась Волчек— режиссер. Работа – мечта биографа. Талантливая актриса младше 30 во времена “железного занавеса” ставит американскую пьесу, где есть развод, секс, богема и нет ни малейшего намека на “светлое будущее” или “пролетариев всех стран”. Даже для “оттепели” это был Поступок. Прошло много лет. Изменились страна, публика, исполнители. Зал неизменно полон. “Двое на качелях” остались в репертуаре. Не в качестве живого раритета. В качестве эталона и зеркала.



Галина Волчек: «У меня возникла острая потребность вернуться к “Двое на качелях”. Именно вернуться, а не повторить спектакль. Так что этот спектакль мы делали, что называется “с нуля” с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые “Двое на качелях”.

“Современник” всегда был “театром для людей”. И сегодня себе не изменяет. “Двое” — спектакль, который “усвоят” даже случайные зрители. Минусов нет (личные предпочтения не в счет). Плюсы – в избытке. Простая история. Прикладная психоаналитика. Нутро большого города. Немного джаза. В меру иронии. Сокрушительный по силе финал.



И чистый космос актерской игры. Высшего качества. Легкой, пестрой, виртуозной, чувственной. Чулпан Хаматова предельно, даже запредельно прекрасна в этой роли. Ее Гитель одновременно похожа на идолов классического кино (неловкость Чаплина, женственность Хепберн, ранимость Мазины, сила и слабость Вивьен Ли), и не похожа ни на кого в целом мире (подвижница любви, ангел с язвой желудка, сказочница и волшебница, “помогу всем, кроме себя”).

19 апреля
Дом


Прямая трансляция их МХТ имени А.П. Чехова.

Успешный врач “заболевает” идеей купить дом. Такой, знаете, чтобы было, где крыжовник посадить. Но денег нет. Взаймы идет просить у друзей. Ведь не откажут? Как бы не так. Хождение наивного “домомечтателя” по мукам тянет на полноценную Одиссею. “Призраки” Гомера и Джойса кивают с одобрением.

Пьеса написана в соавторстве с Анной Матисон. Гришковец работал с ней над сценарием “Сатисфакции”. “Литературный гость” на фирменный стиль влияет мало. Текст вполне соответствует всем “за” и “против”, за которые любят и ругают “мастера монолога”.



Режиссер — Сергей Пускепалис. Фамилия звучная, но прославили ее актерские труды. В частности, роль в фильме Попогребского “Как я провел этим летом”. Он и сам иногда снимает кино. Однако... Про театр Пускепалис говорит так, что любо— дорого послушать, а критики вместо фразы “актер поставил” дают полноценные разборы. В общем, человек не случайный, работа честная, и зрители довольны. Пускепалис чувствует смешное и умеет рассмешить. Для каждого “лже-кредитора” режиссер сочиняет целый номер. На грани фарса, цирка и приличий. Не всегда по Гришковцу, а иногда и вопреки тексту. Отсюда, например, ненавистная драматургу нецензурная брань. Публика плачет. От смеха и лирического восторга.

Ходят слухи, что пьесу выбирал не постановщик. “Домом” 50-летней юбилей решил отметить Игорь Золотовицкий. И не прогадал. Роль “села как влитая”. Драматичен, ироничен, органичен, очарователен. Еще немного все желающие смогут величать его “актер Гришковца”. В том же МХТ Золотовицкий занят в “Осаде”, а с самим драматургом выходит на одну сцену в спектакле-диалоге “По По”, в театральном центре “На Страстном”.

Евгений Гришковец: “Я не собирался покупать дом, это было для меня очень серьезное решение, взрослое. Меня повезли смотреть, я увидел: этот? Сразу – беру. Потом пошли разговоры, я хотел, чтобы меня отговорили близкие, а все вдруг тоже захотели. Я понимал, что если этого не случится, то надо будет жить в ощущении того, что я этого не смог, а я уже в него влюбился. Так что это совершенно документальная пьеса”.

27 апреля
Посвящение Еве

Прямая трансляция из Театра имени Евгения Вахтангова.

Когда— то пресса отреагировала на премьеру “Евы” сдержанно-одобрительными рецензиями. Скромные по объему и количеству тексты легко свести к общему знаменателю: буквальное оформление (шум моря, антикварный стол, “тени прошлого”), блестящий дуэт (Василий Лановой и Евгений Князев), банальный сюжет (муж и любовник выясняют отношения), безвкусная театральность (камзол нараспашку, ружье в прологе и снег в финале). Публика с равнодушными критиками в корне не согласна.



Спектакль идет с непременным аншлагом больше 15 лет. Плоский любовный треугольник “Он-Она-Он” драматург, философ и острослов Эрик Эммануэль Шмитт превращает в объемный кубик Рубика. Тут вам и роман в письмах, и сентиментальная драма, и психологический триллер, и эротический детектив. Недаром подзаголовок пьесы — “Загадочные вариации”.

Начинал ставить “Еву” режиссер Сергей Голомазов. Заканчивал и выпускал как постановщик Сергей Яшин. Идеальный для антрепризы текст (две роли, один диалог) они украсили толпой “химер” (студенты Щукинского училища) и таинственным дворецким (не убийца). Пляски массовки – шоу на любителя. Придумали их, видимо, из соображений “проката и размера”. “Ева” — камерная история про сильные чувства особенных людей, интеллектуальная дуэль, исповедь дуэтом. Но создатели поместили ее в большой зал и начали “лишние метры” судорожно заполнять.



“Украшательства”, к счастью, “Еву” почти не портят. Тот случай, когда главное – артисты и текст. Что остается, когда умерла Галатея? Что могут рассказать мужчины о женщине? Поверьте, Пигмалион, которому нечего терять, фантастический собеседник. И крупные “кинопланы” спектаклю явно пойдут на пользу.

Герой Ланового — надменный, эксцентричный, насмешливый, статный. Чуть— чуть Стриндберг. Любимец публики вообще и женщин в частности. Личность, мизантроп, фантазер, затворник, богач, соблазнитель. Он сдержан, насмешлив, молчалив. Избалован судьбой. Муки любви и творчества встречает с нордической стойкостью. Идеальный Писатель.

Герой Князева – страсть, горячка, неудача, поэзия. Словоохотлив, рассеян, романтичен, упрям. Обречен на поражение. Привычен к боли. Всегда на вторых ролях. Везде чужой. Счастлив взаймы. Идеальный Читатель.

Они “прекрасная пара”.


Выбор за вами. Ищите. И вы наверняка найдёте “свой” спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (3):

4
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Маргарита   4 апреля ’16   #
Анастасия, спасибо. Вот ещё на апрель — невероятно секретное мероприятие — информации нет — афиш нет — жизнью рисковала, что бы хоть что-то узнать...
Программа XVI областного фестиваля любительских театров «Губернские подмостки» (после анкеты-заявки)
http://cnt-ryazan.ru/about/schedule/201604/hvi-oblastnoy-festival-l...
Юлия   21 апреля ’16   #
пойду на филормонию
Greenad   16 мая ’16   #
Как жаль, что пропустил такой шикарный спектакль...
Юридические консультации в наше нелегкое время нужны многим
Тут их можно получить совершенно бесплатно — http://unit-registr.ru/
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru