Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
среда, вечер21..23 °С
четверг, ночь15..17 °С
четверг, утро16..18 °С
четверг, день20..22 °С
23 августа, среда21..23 °С

Театры Рязани в марте

Весна – время изобилия. В марте нас ждут: «понятная лирика», «светлая жуть», «пастораль наизнанку», «балет в стихах», «роман в письмах» и «бенефис бенефисов». Дивное разнообразие. Осталось только выбрать.


Театр драмы

Театр драмы встречает весну лирической премьерой «Последний ацтек». Большинству Виктор Шендерович известен как сатирик и оппозиционер. «Ацтек», однако, комедия на грани мелодрамы. Не столько «на злобу дня», сколько «про любовь». Хотя при желании особо политизированный зритель, конечно, найдет «намеки и мотивы». Оба героя— из Харькова. Он – советский человек на Брайтон— бич, стопроцентный эмигрант. Она – дочь эмигрантов, в Америке с шести лет, ощущает себя стопроцентно местной.

Конфликт мировоззрений, поколений, культур решен без затей. По словам постановщика, Сергея Гука, зритель, который «хочет много режиссуры», будет разочарован: «Тут все понятно. Булка означает булку». Пьесу режиссер называет «простой, классической, бытовой», а артистов «сильными и внятными». Такое сочетание позволит зрителю, не отрываясь, наблюдать за развитием отношений. Плюс— подтекст и послевкусие. После спектакля наверняка захочется подумать «о времени и о себе».

Показы пройдут: 5, 6, 7, 19 и 20 марта.




Филармония

В Филармонии 23 марта можно будет увидеть спектакль театра «Предел» — «Ты чё такой похнюпый?» Сценическую версию рассказа Захара Прилепина «Колёса» представит питерский актёр, ученик Владимира Деля Михаил Сиворин. Никакого «художественного чтения». Полноценная постановка. Фирменный авторский стиль и множество интересных «решений». Рассказ об «одном дне из жизни могильщика» режиссер называет «прямым попаданием в современность и актуальность».



С Прилепиным Дель уже работал. И немало. Как шутят авторы, «год литературы в Скопине — это год Захара Прилепина». В 2012 театр совместно с писателем совершил большой и довольно успешный гастрольный тур по всей России со спектаклем «Допрос». «Похнюпого» покажут в рамках «тура по Черноземью». Если Прилепин или «Предел» вам интересен, пропускать нельзя. Подойдет ли постановка для «первого знакомства»? Хороший вопрос. Сильные впечатления гарантированы. Их качество во многом зависит от личных предпочтений зрителя. Что для одного «жуть жуткая», для другого – катарсис.

Помимо показа обещана встреча с автором, Захаром Прилепиным. Обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна» представит новую работу «Семь жизней».

Захар Прилепин. Про «Предел»:
Думаю, можно уже говорить о театре Владимира Деля. Узнаваем его оригинальный театральный стиль, и школа Деля, безусловно, уже существует. То, что Владимир Дель является уникальным носителем театральных, эстетических знаний не местного, а, совершенно очевидно, российского масштаба, понятно не только мне, а всем, кто видел его работы. Такого нет нигде. То, что делает Дель, не имеет аналогов.

Про «жуть»:
Мне часто задают вопрос о том, почему у меня мрачные тексты, хотя далеко не все мои тексты такие. Жизнь состоит не только из сериалов первого или второго телеканалов, но и из разнообразных, нередко нелицеприятных вещей. Если мы ищем то, что нас повеселит, для этого есть голливудская продукция. Создается впечатление, что люди мало читали русскую классику. В русской классике нет ничего веселого. Что, «Преступление и наказание» очень радостное? «Идиот», «Тарас Бульба», «Мать», рассказы Чехова? Где вы там видели хэппи-энд? Там всегда мрачно, жестоко, убийственно… «Тихий Дон»: всех убили… Но свет и ощущение Господне – и в Чехове, и в Толстом, и в Шолохове. Они не на первом и не на втором горизонте, но ты понимаешь, что вся эта мрачность неслучайна. Позитив не там, где все хорошо, и не там, где есть положительные герои и никто не пьет водку.

Про новую книгу:
»Семь жизней" — как тот сад расходящихся тропок, когда человек встаёт на одну тропку, а мог бы сделать шаг влево или шаг вправо и прийти... куда-то в совсем другую жизнь? Или другую смерть? Или туда же? Эта книжка — попытка сходить во все стороны, вернуться и пересказать, чем всё закончится.


Кинотеатр «Кронверк»

Проект TheatreHD в кинотеатре Кронверк продолжается.

В рамках программы «Золотая маска» в кино» здесь пройдет прямая трансляция балета «Татьяна» из Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Хореограф, Джон Ноймайер, лауреат приза Benois de la Danse, также является обладателем российских премий «Золотая маска» и Международной премии К.С.Станиславского. Но лавры не сделали Ноймаера ни «сухарем», ни «академиком». «Татьяна» — это не только техническое совершенство и «железный скелет» структуры, но и свобода, которую дает юмор, воображение, талант и страсть.



Больше литературы Ноймайер любит только балет. А больше кино – только литературу. «Татьяна» — лучшее из нежно любимого. Недаром работы хореографа называют «полнометражными спектаклями», его стиль – «драматическим», а мышление – «режиссерским». Много раз перечитав роман в стихах, он решил отдать должное главной героине «Евгения Онегина». Получилась «драма взросления», смотреть которую так же интересно как лихой детектив. Татьяна по Ноймайеру – это отвага, независимость, сила, мужество и торжество разума над инстинктами.



Чем не идеальный выбор на 8 марта?

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 г: Лучший спектакль в балете, Лучшая работа хореографа, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль.

В главной роли Диана Вишнева

Праздник продолжиться 9 числа. Проект TheatreHD покажет в Кронверке «Опасные связи». Надпись «Театр “Донмар” на афише уже гарантия качества. Завсегдатаи показов должны помнить эту волшебную площадку по таким хитам, как “Кориолан” с Томом Хиддлстоном, “Трамвай желание” с Джиллиан Андерсен или “Вид с моста” с Марком Стронгом. Если пропустили, смело бронируйте билеты, как только постановки вернуться в расписание.



Роман в письмах “Опасные связи” — культовая книга. А пьеса по мотивам романа “Опасные связи” — культовая пьеса. Интриги, страсти, опасные откровения. Драматург Кристофер Хемптон – мастер на все руки: и либретто для мюзикла написать, и Мольера переписать. За “перелицованного” Шадерло Де Лакло он последовательно отхватил сначала главные британские театральные премии (имени Лоуренса Оливье и газеты Evening Standard), а потом и главную кинематографическую. Превратив пьесу в сценарий, Хемптон заработал Оскар. Помните фильм Стивена Фрирза с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем? В отличие от первоисточника центральная фигура здесь – Вальмон, но критики хвалят дам: тут вам и нерв, и стержень, и томленье. Хотите посмотреть на смелую женщину, которая не побоялась сравнения с Глен Клоуз? Разбитые сердца и сломанные судьбы прилагаются.

Награды: Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая женская роль, лучшая возобновленная пьеса



29 марта в Кронверке покажут одну из ранних комедий Шекспира “Как вам это понравится”. Пастораль “наоборот” полна жизнерадостной энергии и разудалого веселья. Каноничные пастухи, пастушки и “сильные мира сего” сами на себе не похожи. Всему виной — Арденнский лес. Великий Бард помещает героев в пространство, где гармонично сочетается фольклорная традиция о Робине Гуде и волшебная сказка. Магическая идиллия не оставляет места “злому”. Каждый персонаж по-своему очарователен, а все проблемы решаются сами собой. Недаром пьесу называют “сюитой грез”. В активе текста: монолог “Весь мир — театр”, а также знаковая пара “шут Оселок и меланхоличный Жак”. Если с шутом все более-менее понятно, то Жак – предмет вечных споров. Одни считают его грустным философом, прообразом Гамлета, другие – примитивным нытиком.



Королевский национальный театр, следуя авторской традиции, предлагает зрителю воспринимать канон как повод для игры. Лес рубят – стулья летят. Поберегись! Никаких кринолинов и овечек. Еще больше веселья! Еще больше волшебства! Как вам это понравиться?

Напоминаем, спектакли в Кронверке демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.


Кинотеатр “Киномакс”

В рамках проекта “Театральная Россия” в кинотеатре Киномакс в марте можно увидеть прямую трансляцию спектакля “Пристань” из театра имени Евгения Вахтангова. Бенефис бенефисов: Людмила Максакова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Ирина Купченко, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Евгений Князев. Вместо программки — набор открыток. По сути это спектакль-концерт. Повод — 90-летний юбилей театра им. Вахтангова. Праздничное здесь, однако, соседствует с трагическим. Жанр создатели определили весьма мрачно — “поминальная месса”. Круглую дату отмечают под шум волн и Miserere, по— вахтанговски виртуозно сочетая скупую слезу с игривым подмигиванием.



Римас Туминас выступил в качестве руководителя ударного режиссерского отряда (Анатолий Дзиваев, Владимир Еремин, Владимир Иванов, Алексей Кузнецов). Для каждого отрывка была сформирована отдельная команда. Авторство фрагментов засекречено, но рука мастера (или все-таки подражание мастеру?) угадывается в главе “Благосклонное участие”. Режиссеры тут — на вторых ролях. Спектакль стопроцентно актерский. Задача постановщика — “оформить” роль— легенду и/или роль мечты. Между собой фрагменты никаким сквозным сюжетом не связаны. Но история все равно получается. О времени, о профессии, о театре.



Отдельно отмечено: программа не является окончательной. Театр оставляет за собой право менять ее последовательность и состав.

5 марта обещаны:

Вячеслав Шалевич — “Жизнь Галилея” Бертольда Брехта.
Галина Коновалова — “Благосклонное участие” Ивана Бунина.
Юлия Борисова — “Визит дамы” Дюрренматта.
Ирина Купченко и Евгений Князев — “Филумена Мартурано” Эдуардо Де Филиппо.
Людмила Максакова — “Игрок” Достоевского.
Василий Лановой — поэзия Пушкина.
Владимир Этуш — “Цена” Артура Миллера.

Награды:
Лауреат Театральной премии “МК” Сезон-2011 / 2012 в номинации “Лучший спектакль”
Лауреат театральной премии “Звезда театрала” в номинации “Лучший актерский ансамбль”, 2012
Лауреат Премии Фонда Станиславского в номинации “Событие сезона”, 2012
Лауреат театральной премии “Гвоздь сезона” (сезон 2011 — 2012 года)

Лауреат Специальной премии жюри драматического театра “Золотая маска” (сезон 2011 — 2012 года)


Театр кукол

21 марта отмечается международный день театра кукол. С 2003 года в этот день кукольники всего мира играют спектакли и общаются с друзьями, зрителями и коллегами. 20 марта отметить праздник можно всей семьей вместе с рязанским Театром кукол. Гостей ждет интерактивная программа, а так же спектакль “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Образцовую постановку для любого возраста — чудесного “Колобка” — в марте везут в столицу на “Золотую маску.” 13 числа его покажут в Москве в рамках программы “Детский Weekend”. А в нашем городе отправиться вместе с героями “в гости к бабушке” можно 6 марта.

27 числа отмечается международный день театра. Теоретически в Рязани “справить праздник” в этом году можно дважды. Но для этого придется раздвоиться, что на практике — неосуществимо.



В Театре Кукол состоится мероприятие организованное рязанским отделением союза театральных деятелей России. Помните “Бал Мельпомены”? То же самое, только лучше. Новый уровень плюс фирменная волшебно— душевная атмосфера собственно Театра кукол. Здесь умеют “делать радость и праздник”. Да и посыл похвальный: “Один — за всех, и все — за одного”. Объединяющая сила искусства в действии. В гости ждут “соборян”, музыкальный театр и “несколько человек” из Театра драмы. “Несколько”, потому что “в драме” будет свой, отдельный капустник — “О театре серьезно и не очень”.

Выбор за вами. Ищите. И вы наверняка найдёте “свой” спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru