Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
среда, вечер21..23 °С
четверг, ночь15..17 °С
четверг, утро16..18 °С
четверг, день20..22 °С
23 августа, среда21..23 °С

Театры Рязани в феврале

2 февраля ’16, Анастасия Милованова   2
Февраль — месяц короткий. К чему начинать что-то новое? Отложим до весны. В каждой шутке есть доля правды. В данном случае — театральной. Ни одна площадка не порадует нас премьерой. Зато online театр идёт в атаку: спектакли на русском, на английском, оперы, оперетты, «Золотая маска» и звезды мирового кино.


Театр на Соборной

В «реальной» афише обратите внимание на «ЯР». Попасть на этот чудесный спектакль взрослому непросто. В феврале соборяне дарят городу вечерний (!) показ. Не отказывайте себе в театральном счастье.

Показы пройдут 13 и 18 (!) февраля.




Театр кукол

Если душа просит праздника, обратите внимание на «Волшебное кольцо» в Театре кукол. Народная сказка от Бориса Шергина – один из самых востребованных текстов на русской сцене. Найти две похожие постановки не так-то просто. Богатый материал даёт возможности для самых смелых интерпретаций. Рязанское кольцо – «ремейк» классического спектакля, который с успехом шёл в Театре кукол много лет. Песни, танцы, дух ярмарочных представлений и новая, «молодая» энергия. Да, тут нет сложных характеров, психологических нюансов и сюжетных хитросплетений. Зато есть волшебство, юмор и «просто праздник какой-то».

Показ состоится 3 февраля.


Филармония

В Филармонии по традиции за театральную составляющую отвечают столичные гости.

5 числа всех ценителей антрепризы и лёгких развлечений ждут на спектакле «Сублимация любви» с Маратом Башаровым.

В оригинале пьеса итальянского драматурга Альдо де Бенедетти называется «Паола и львы». Звучную «Сублимацию» в конце девяностых специально для «российского проката» придумали в «Табакерке». Как бы не возмущались граммар-наци, русское название, пожалуй, единственное, что в итоге осталось в памяти театрального сообщества от этого «шедевра». Плюс, конечно, сцена, где Табаков буквально «держит свечку» над влюблёнными. За выражение философского страдания на его лице, освещённого а-la Рембрандт. Если ваша цель, «пойти посмотреть на Башарова», не ждите трагических озарений. Его герой страдает только от голода.

Шутки шутками, но, на самом деле, искать в этом «зверинце» философские или эротические глубины дело неблагодарное. «Сублимация» — Light версия «Сирано де Бержерака». Она – красотка (но не дура). Он – при власти (не красив, не молод и не талантлив, без всяких но). Он – талантлив (но беден (но хорош собой)). Первоисточник узнаваем, но… калорийность текста сведена к минимуму. Игривый, легкомысленный, ненавязчивый, он отвечает всем требованиям «гастрольного хита» и предназначен в первую очередь для тех, кто готов бесконечно смотреть, как Башаров шутит, соблазняет или катается на коньках. Сирано такой успех, конечно, и не снился.




6 февраля в рамках абонемента «Сказки с оркестром» можно послушать, как Даниил Спиваковский читает из Андерсена.

Согласно «закону звёздной пыли», чем меньше объем волшебного текста, тем выше качество. Литературовед Вайль называл «Принцессу на горошине» «белым карликом сказочного минимализма». В программе Спиваковского – по— настоящему блестящие вещи: «Огниво» и «Свинопас». Если вас не смущает обилие детей в зале, дневное время показа и статичная картинка, задумайтесь о посещении этого мероприятия. Плюсы: один из сильнейших артистов своего поколения, высшей пробы литературный и музыкальный материал, демократичные цены на билеты. В конце концов, Андерсен писал свои сказки не для детей, а к театру питал особую нежность.

Online трансляции, похоже, готовы составить полноценную конкуренцию «живому театру».

Станислав Шаповалов, театральный продюсер и сооснователь проекта «Театржив»:

«Есть общая потребность знать о том, что происходит там, где нас нет, — в соответствии с известной пословицей. Так было с инстаграмом, а сейчас этот тренд наиболее ярко воплощён в Periscope, позволяющем транслировать все, что вокруг. Мы же занимаемся культурным переносом этого тренда в театральную плоскость. Наш проект — это попытка разобраться с антрепризой раз и навсегда, потому что гастроли больших академических театров в регионы — это сложная история, а антреприза занимается исключительно зарабатыванием денег, художественные качества постановок низкие, это театральный зоопарк, приезжающий на один день. Первой эту историю подхватила Метрополитен-опера из-за экономического кризиса — их решение транслировать постановки было продиктовано исключительно финансовыми соображениями. Мы тоже занимаемся перепродажей узнаваемых в России театральных брендов — у нас есть предварительные договорённости с МХТ, «Современником», Театром им. Пушкина, ЦИМом и так далее. Мы занимаемся прямыми трансляциями, хотя это и сложнее, чем записи: нужно устанавливать специальное оборудование в кинотеатрах, думать о часовых поясах. Стартуем в 29 городах. Объем большой, но наша задача состоит в том, чтобы доказать, что каждый, независимо от местонахождения, может стать частью общей культурной среды. Перед показами будет обязательная трансляция общения с критиками, обращение режиссера, ощущение торжественного мероприятия — с красными дорожками, фотографами и буфетом с обязательным бутербродом с красной рыбой».

Ананасы с шампанских обещать не могу, но афиша знатная.


Кинотеатр «Кронверк»

В кинотеатре Кронверк – мировые звезды и «Золотая маска».

2 февраля ThetreHD покажет спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». В роли Леди Брэкнелл – Дэвид «Пуаро» Суше. В 2015-м году пьеса празднует своё 120-летие. История о молодых повесах, которые запутались в собственных интригах, ещё старше. Почему на подмостки вновь и вновь возвращаются именно эта версия? Безупречный стиль, изысканный юмор.



Если в Англии «Как важно быть серьёзным» – достоянии империи, то в России проходит по разряду «салонных безделушек». Особенности национального театра… Лучше Чуковского, который посетил премьеру, страдал, но восхищался, тут не напишешь:

Прямо скажу: это удивительно хорошая пьеса. Хотя она кончается тремя свадьбами сразу. Хотя в ней торжествуют добродетели. Хотя в ней совсем нет настроения. Хотя действующие лица ее совсем не имеют индивидуальности и все говорят языком автора. Хотя она полна нелепых эффектов; а содержание ее и невероятно, и шаблонно, и ребячливо.

Это удивительно хорошая пьеса. Она является блестящим доказательством того, что в искусстве важно не что, а как. Что вам за дело до темы? Вы ее совершенно не замечаете, очарованные ослепительным богатством формы. В пьесе все персонажи сходны с автором, что за беда: это для них должно быть лестно! Ибо автор — многогранный, яркий, необычайно красивый мыслитель, тонкий артист, почти художник, почти поэт, сильный диалектик — верный сын своей эпохи, и походить на него не так уж плохо... Вся пьеса — сплошной протест: против всего, чего хотите, даже против протестов, даже против таких пьес.

А вместе с тем — какой удивительный document humain [человеческий документ] — все это произведение! Я сидел в театре в беспрерывном восторге — и не раз досадовал на российских переводчиков. Чего только не пересаживают они на родной диалект, а нет того, чтобы познакомить нас с подобной вещью — умной, капризной, захватывающей и такой характерной для нынешнего человека.




Новая версия следует за автором. Здесь все игра — с текстом, с жестом, с предметом, даже со зрителем. Для самых ненасытных – интеллектуальные теоремы. Размышления Уайльда об истине и смыслах («красиво сказано и так же справедливо, как и всякое прочее замечание в цивилизованном обществе») в эпоху торжествующего оn— line актуальны как никогда.

Трейлер к сказанному почти ничего не добавит, но можно помедитировать на «звёздочки», которыми лондонские критики усыпали свои рецензии.



9 февраля в Кронверке покажут спектакль «Человек и Сверхчеловек». В главной роли – Райф Файнс.

Три с половиной часа философских бесед на космической скорости. Вы и не заметите, как пролетит время…Если хорошо понимает беглый английский, «дружите» с субтитрами и/или не будете сопротивляться.

Репутация у пьесы «Человек…» дурная. И не просто так. В театре её ставят редко. Считается, что текст предназначен не для сцены, а для чтения. Спектакль с Файнсом, однако, утомляет только первые пятнадцать минут. Пережив лёгкий шок, зритель в большинстве своём привыкает к бешеному темпу и начинает получать настоящее эстетическое удовольствие.



Режиссер Саймон Годвин знаком завсегдатаем показов TheatreHD по спектаклю «Два веронца». «Сверхчеловек» в его исполнении это гигантский объем сложного текста, упакованный в яркую обёртку комедийной мелодрамы. Карманное руководство революционера и беседы с дьяволом в аду тут вполне гармонично сосуществуют с курортными романами и любовными треугольниками. На выходе получается изысканный анекдот, рассказанный с оглядкой на классическую комедию положений и позднего Вуди Аллена. Равновесие между развлечением и философией достигается за счёт пристального внимания к эмоциям, слабостям и чудачествам героев.



Миф о Дон Жуане, постулаты Ницше и фирменная ирония Бернарда Шоу подаются на блюдечке с каёмочкой — на фоне страстного поединка не на жизнь, а «на брак» между Файнсом и Индирой Вармой (Эллария Сэнд в «Игре престолов»). Играют артисты с упоением и спортивным азартом. В качестве разминки для мозга перед показом можно полистать предисловие к пьесе:

...столь важную проблему, как сексуальные отношения, мужчины предоставили решать женщинам, а столь важную проблему, как питание, женщины предоставили решать мужчинам. Правда, мужчины, дабы защититься от чересчур агрессивных преследовательниц, выдумали романтический обычай, согласно которому инициатива при решении сексуальных отношений должна исходить от мужчины. Но выдумка эта так несерьезна, что даже в театре, этом последнем прибежище нереального, ее удается навязать только самым неопытным.



Праздничный вечер 23 февраля в Кронверке можно провести в компании датского принца.



Второй год подряд в кинотеатрах России будут проходить показы спектаклей-номинантов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». В рамках этого проекта зрители смогут увидеть трансляции трёх спектаклей, претендующих на звание лучшего в номинациях «Опера», «Балет» и «Драматический спектакль большой формы».

В феврале в Кронверке нас ждёт опера Моцарта «Дон Жуан». «Фишка» постановки в том, что режиссёр – женщина. Как говорится, накипело. Прекрасной половине человечества есть, что сказать про великого соблазнителя. Но не слова упрёка. Спектакль поставила режиссёр Валентина Карраско. Участница знаменитой каталонской труппы La Fura dels Baus привыкла работать со сложным музыкальным материалом. Она не стремиться разрушить или развенчать миф. Задача постановщика – дополнить и обогатить легенду за счёт знаков и ключей, позаимствованных «из другой оперы». В ход идут film noir, Фрейд и сюрреалисты. Пермскую премьеру критики называют событием мирового масштаба, а сам спектакль зрелищным, чувственным, весёлым и очень живым.



Валентина Карраско:

Дон Жуан идет на риск – и побеждает. Это очень редкое качество. Он не является образцом для подражания, это точно, но может быть напоминанием о том, как прожить жизнь, не загоняя себя в рамки. Дон Жуан не зажат внешними факторами, он единственный в нашей постановке не носит бандажей или протезов, которые служат метафорой социальных ограничений.

Показ состоится 12 февраля.




Кинотеатр «Киномакс»

Кинотеатр «Киномакс» присоединился к проекту «Театральная Россия».

Формально – в регионы с помощью новых технологий «доставляют» лучшее из Москвы и Питера. По факту (по крайней мере, пока) ощущение такое, что афиша составлена либо по принципу «партнёрства», либо по «опытному» образцу. В одном «пакете» можно обнаружить, мягко говоря, «разнокалиберные» вещи. С кем договорились – того и «доставляют»? Не исключено, что репертуар на будущее определит «голосование рублём». За что сейчас заплатим, то потом и увидим.

3 февраля в «Киномаксе» можно посмотреть (вместе с московскими зрителями в театре «Современник» и публикой еще 30 городов русских) новогоднюю сказку для взрослых «С наступающим…».

Жили бедный, богатый и белый медведь… Два артиста встречают праздник разговорами за жизнь. Плюшевый «символ» безмолвствует. Достанется всем: евреям, националистам, журналистам, бомжам, жёнам. Родион Овчинников, известный педагог Щукинского училища, написал текст «на злобу дня», позвал «звёзд» и сделал незамысловатый спектакль про несчастливых со счастливым финалом. Герой Гармаша – немножко Гармаш. Скляра – Скляр. Артисты – зрителю родные. Аплодисменты артистам – регулярные.



Замах на рубль. Музыкальную тему, например, записали Юрий Башмет, Денис Мацуев и Игорь Бутман. Как говорят в таких случаях: «Потому что мы можем!» Темпераментно и страстно герои обсуждают обиды, успехи, роли, политику, личную жизнь. Когда с грустью, а когда и с отчаяньем. Зал ликует и веселиться.

Если публика принимает постановку с восторгом, то критика – с оговорками. Мол, вторично. Зато копировали достойных. Немножко Гришковца, немножко братьев Пресняковых, чуть— чуть документальной драмы, тут «Квартет-И» вспоминается, там — «Ирония судьбы», а там – «Полёты во сне и наяву». Проблемы озвучены. Примирение обеспечено. К сожалению, бой курантов только раз в году. Поутру жены и журналисты возвращаются. И остаются надолго.

13 февраля – трансляция из театра им. Вахтангова. В 12 часов нам покажут классическую историю «о мальчике, который не хотел взрослеть». «Пять пунктов» о постановке от режиссёра дают достаточно полное представление об этой версии «Питера Пэна».

Александр Коручеков, режиссёр:

«Есть знаковые сказки, которые выходят за рамки детской литературы… Этому произведению посвящены тома исследований, где выясняют, что такое взрослость, что такое детскость.

У Джеймса Барри – есть и пьеса, и повесть о Питере Пэне. Пьеса замечательная, но ее надо ставить на большой сцене, делать мюзикл, использовать машинерию, пригласить акробатов, фокусников, делать сложный постановочный спектакль.

Мы же готовим свою работу на Новой сцене и здесь важны не постановочные эффекты, а игровая суть истории. Ведь детство продолжается, пока человек играет, верит в приключения…

Обратиться к истории о Питере Пэне предложил Римас Туминас, и нам всем эта идея понравилась. Играть спектакль будут студенты IV курса Театрального института имени Б. Щукина. Мне интересно поставить со своими учениками (я – художественный руководитель этого курса) детский спектакль, в который каждый год будут вводиться новые исполнители – очередной выпускной курс.

Мы постараемся уйти от иллюстративности и не хотим заигрывать с детьми-зрителями, хотя сценическое пространство предполагает тесный контакт с публикой. Наша задача – разбудить фантазию ребёнка, заставить его включаться в ситуации, чтобы нашим маленьким зрителям хотелось дома доиграть, что-то додумать. Мы призываем детей к сотворчеству».


13 февраля в «Киномаксе» – «Мадмуазель Нитуш» из театра им. Вахтангова. Поклонникам Ароновой смотреть обязательно. Остальным… Зрелище сильно на любителя. От телефильма «Небесные ласточки» с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко тут нет ничего, от вахтанговских хитов – школа. Подозреваю, что публика, исправно заполняющая залы нашего города на показах второго сорта столичных оперетт многочисленна, но от оnline трансляций далека. Проект «Театральная Россия» стартовал в нашем городе в январе. Бенефис Владмира Этуша прошёл при полупустом зале, а вот на спектакле «Горе от ума» (постановка Римаса Туминаса) случился полный переаншлаг. Зрители сидели на ступеньках. До занавеса «не досмотрели» единицы. Сложно представить, как те же люди будут четыре часа любоваться капустником, где не осталось ни оригинальной музыки, ни классического текста, зато появились квнвского типа шутки, французские хиты и дух новых русских комедий во плоти (Виктор Добронравов, Александр Олешко, Евгения Крегжде).



28 февраля в рамках проекта «Театральная Россия» нам покажут «Золушку». В «Современнике» 30 лет не было детских спектаклей. Поэтому к премьере готовились как к решающему сражению. Родители! Обратите внимание! Спектакль – для детей среднего и старшего школьного возраста. Нет, в нем нет ничего аморального, провокационного, неприличного. Напротив, все компоненты высшей пробы: классический текст Шварца (всем знакомый по советскому кино), современное музыкальное оформление (Дмитрий Шуров – это на самом деле Pianoбой, на сцене – живой оркестр), яркие костюмы a-la «Стиляги» Тодоровского и немножко железнодорожного стимпанка. Не мучайте малолетнее чадо. Ясельная группа не оценит эту роскошь, и скорее всего не дотянет до финала (два с половиной часа в зрительном зале). Адептам классики (куда делась карета и где песня про жука?) советую воздержаться. Остальных ждут «именины сердца».




Выбор за вами. Ищите. И вы наверняка найдёте свой спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (2):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Сергей Р   3 февраля ’16   #
Видел «Яр». Нечто колдовское в нем есть, атмосфера. Идти. Смотреть, как есененски не проста история любви
Денис   11 февраля ’16   #
Как ни печально, в этом месяце ничего не приглянулось. Однако, расстраиваться не будем. Уверен, впереди еще много интересных театральных событий нашего города! Анастасия, в очередной раз выражаю Вам свою благодарность за прекрасный обзор!
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru