Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, ночь13..15 °С
суббота, утро22..24 °С
суббота, день27..29 °С
суббота, вечер19..21 °С
19 августа, суббота13..15 °С

Театры Рязани в январе

У забугорных сериалов это называется страшным словом «хиатус»: долгий перерыв, в который шоу уходит, совершив головокружительный финт. У нас — праздники. И пусть весь мир подождёт. В январе, когда нет ни сил, ни ресурсов, ни смысла делать премьеры, мы увидим все, что отложили на «потом». Режим новогодней «паузы» тотален, но не бесконечен. Возвращаемся «в сюжет», в «сейчас» и в театр.

Театр драмы

Требуете продолжения банкета? То есть сериала? Театр драмы приглашает взрослых зрителей (строго 16+) на «новогодку» «Прошу никого не винить». Жанр создатели определили в деталях — «чёрненькая комедия полная оптимизма». Намёк понятен?

Это во всех смыслах продолжение новогоднего эксперимента 2015 — «Осторожно мечты сбываются». Тот же формат, та же команда, те же авторы. Пока одни сетуют на «пропаганду алкоголизма», другие активно голосуют рублём и кладут билеты под новогоднюю ёлку в качестве «культурного» подарка. Раз так — шоу продолжается. По закону сиквела — в двойном объёме. По аналогии с табачной продукцией поставим гриф «Чехов предупреждает»: «водка белая, но красит нос и чернит репутацию».

Показы будут проходить с 2 по 9 января ежевечерне.



Для «трезвенников» — весь январь — «премьерные» вещи. Выбирайте по настроению и цели:

сентиментальное / поговорить по душам — «Вышел ангел из тумана» (16 и 24 числа);

поэтическое / подумать о вечном — «Поезд в страну негодяев» (20 января);



романтическое / погрустить и пофилософствовать — «С любимыми не расставайтесь» (21 января);

экзотическое / перечитать Чехова — «Актёрская гримёрная» (27 числа);



постпраздничная депрессия / развеять грусть — «Зануда» (23 и 31 января).


Филармония

Филармония в каникулы приглашает прочесть «Интимный дневник отличницы». Намёк понятен? «И тут клубничка...» — ворчат бабули, разглядывая афиши у кассы.

«Если понят, то не тот». «Дневник» — поэтический моноспектакль скопинского театра «Предел», жизнеутверждающий, пронзительный, светлый и целомудренный. Интимность здесь — синоним честности. Поэзию Веры Павловой режиссёр Владимир Дель превращает в драму взросления. Если задуматься, она бесконечна и не знает половых различий. Всякий человек — ребёнок. Он проживает свою юность заново много раз. Сначала — в мечтах, потом — в воспоминаниях. Это один из секретов Гамлета. И не для кого ни секрет. Соль в том, что «жить страшно, жить странно, жить больно, жить очень смешно» даже тем, кто ни разу не принц. Именно интимность гарантирует узнавание. Никому не даётся легко прощание с детством. Всякому душеполезно этот опыт время от времени переживать заново. Екатерина Стафурова «читает дневник» не первый год. Со временем меняется интонации и героиня. Каждый раз это прежний и уже совсем другой спектакль. Продолжение следует 8 января.



Вера Павлова после премьеры: "Вы меня заставили плакать над собственными стихами второй раз. Первый раз я плакала, когда сочиняла их".


Музыкальный театр

В Музыкальном театре внезапно — большой драматический гость, Дмитрий Бозин. Если вы из тех, кто так и не оценил преображение ДК Строителей, сейчас — самое время. 24 января Бозин представит здесь моноспектакль «Автор категорически не утверждает». В некотором смысле и это сиквел. Спектакли Театра Виктюка и сольные работы артиста приходят в Рязань регулярно и последовательно. «Черепаха». «Невыносимая любовь к людям». Теперь «Автор...». Постоянный зритель может наблюдать, как развивается мастер, поэтическая мысль и его собственные, зрительские ощущения.



Дмитрий Бозин:

«Во время всего выступления я стою на сцене один, говорю о знакомом мне чуде, а люди смеются и плачут. Программа “Автор категорически не утверждает” рассчитана на самых разнообразных зрителей. К сатире обращаюсь, потому что грустно мне стало до смеха.
Программа появилась случайно... произошла простая цепная реакция... состоялась премьера моей чтецкой программы “Невыносимая любовь к людям”. Там, среди прочих, звучал и Зощенко. И принят он был настолько тепло, что возникла идея отдельного вечера, посвящённого именно ему. Я стал собирать произведения, и подобрался ряд созвучных: Платонов, например. Кстати, я нашёл такие перекликающиеся повести у них, где Платонов светлее Зощенко. И Цветаевские распевы славянские с их мелодичным юмором тоже оказались близко. Помимо названных авторов, будет ещё Блэз Сандрар. Его стихи многолюдны и похожи на карандашные наброски, схваченные на вокзалах. Это тоже очень близко к моему ощущению Зощенко
».


Кинотеатр Кронверк

Проект TheatreHD возвращается в кинотеатр Кронверк после праздничного перерыва с премьерами и драматическими балетами. Нас ждут новые версии классических историй и хореографы, которые легко дадут фору многим режиссёрам. Страсти будут кипеть такие, что и не снились героям мыльных опер.

19 января здесь покажут «Джейн Эйр» в постановке команды «Олд Вик» (Бристоль) на сцене Королевского Национального театра Великобритании. Ещё чуть – чуть и главной гувернантке планеты исполнится двести лет. «Английская золушка», миф и символ пережила десятки интерпретаций и адаптаций, но не утратила ни силы духа, ни очарования. Секрет её молодости прост: боевой характер, трезвый ум, железные принципы, «шестое чувство». Консервативна, романтична, бесстрашна. В литературном плане Джейн унаследовала лучшее от готического и викторианского романов, поэм Байрона и народной английской сказки. Все это богатство «Олд Вик» осваивает с азартом и музыкой. Трудности – это благодать. Вот как преодолеем сейчас!



26 января в Кронверке можно увидеть «Зимнюю сказку». Рязанскому зрителю эта история известна прежде всего по постановке Театра на Соборной. Знакомство с сюжетом в данном случае – полезный бонус. С ходу разобраться в его хитросплетениях непросто. Недаром «сказку» сравнивают с лихорадкой. То жар, то холод и никакой логики. История движется из точки А в точку Б по спирали, пренебрегая законами жанра, пространства и времени. Столетиями пьесу считали неудачей, но пришёл ХХ век, и наступило её время.



За английскую версию отвечает Кеннет Брана. Этим, собственно, все и сказано. Фраза «Лаэрт, претворяющийся Гамлетом» давно стала крылатой. Можно долго рассуждать на тему амбиций, талантов и самоцитат, но титул «главного по Шекспиру» пока остаётся при нем. «Сказка» — типичный для Браны мир и антураж. Не ждите исторической реконструкции и заранее делайте скидку на авторский стиль и вкус. Если вы любите изящные эскизы на осколках империи – наслаждайтесь. Для всех остальных – великая Джуди Денч.

Морально готовы к тому, что пьесу можно «станцевать»? Обратите внимание на трансляции из Большого.

Ценители драматического театра нередко обходят балетные спектакли стороной. Слишком консервативно. Чересчур спортивно. Есть целая обойма шуток на тему снарядов, нормативов и экспонатов. В январе TheatreHD покажет постановки, где все это — язык и символ. Классические сюжеты «очищены» от накипи слов и рассказаны с помощью тела. Они красивы, сделаны «по Станиславскому» и имеют официальный статус «шедевра». Осторожно, после таких спектаклей и становятся балетоманами.

12 января в Кронверке можно увидеть «Даму с камелиями» Джона Ноймайера. Сложная структура повествования, психологический реализм, головокружительная хореография. Говорят, на репетициях Ноймайер может часами рассуждать о взаимоотношениях Маргариты и Армана и, без шуток, плакать. Это тот случай, когда героям настолько плохо, что зрителю очень хорошо. Не зря критики окрестили «Даму» новой Жизелью. С той лишь разницей, что вас не будет клонить в сон.



24 января в Кронверке состоится прямая трансляция балета «Укрощение строптивой». Такого в Большом театре вы ещё не видели. О постановке говорят только в превосходной степени: смелая, современная, умопомрачительная.



Хореограф, Жана-Кристофа Майо, называет «Укрощение» самой сексуальной пьесой Шекспира. Она идеальна для балета. Конфликт, страсть, физиология. Половину шуток нельзя повторить в приличном обществе, но большинство диалогов можно станцевать. Майо анализирует поединок двух темпераментных натур с хладнокровным упоением, и погружает зрителя в полуобморочный транс. Он увлечён героями, интригой, текстом, хирургически точен в оценках и добавляет русский акцент.

Жан — Кристоф Майо:
Композитор должен быть русским — это было для меня очевидно. На музыку Шостаковича я ставил неоднократно, но его уникальную киномузыку открыл для себя благодаря своей работе в Большом. В этой музыке проявляется вся его гротесковая, сатирическая сущность. В ней чувствуется сумасшедшая раскрепощенность и та свобода дыхания, о которой может мечтать каждый художник. Шостакович здесь сродни самой Катарине. Скрытной, словно выдающей себя за другую, но вдруг мощно объявляющей свою тайную суть — как Шостакович в этой музыке.

Спектакли в Кронверке демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.


Выбор за вами. Ищите. И вы наверняка найдёте свой спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (1):

0
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Денис   18 января ’16   #
О да! Приезда Дмитрия Бозина жду уже очень давно! И кстати, очень хорошо, что моноспектакль “Автор категорически не утверждает” пройдет на сцене музыкального театра нашего города, ибо считаю, что данное помещение подходит для выступлений подобного рода больше, нежели камерный зал филармонии, где состоялся предыдущий моноспектакль г-на Бозина.
Благодарю автора материала за прекрасный обзор!
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru