Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, вечер12..14 °С
среда, ночь9..11 °С
среда, утро16..18 °С
среда, день20..22 °С
23 мая, вторник12..14 °С

Театры Рязани в декабре

2 декабря ’15, Анастасия Милованова   2
Декабрь по сути — полу месяц. Вместо положенных календарем тридцати дней — недели две. Но прежде чем наступит полный и беспросветный праздник, можно успеть очень много. Безусловный лидер по новинкам — Театр драмы. В Кронверке — большой лондонский хит. «Новогодка» для взрослых — и та — с секретом.


Театр драмы

Театр драмы представит спектакль по пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Постановщик — молодой режиссер Евгений Маленчев. Ученик Кузина, выпускник «Школы театрального лидера», участник фестиваля «Артмиграция».

Похоже, «драма» решилась на серьезный эксперимент. Работа идет в рамках конкурса «Театральный разъезд». Его проводит Гильдия театральных режиссеров России. Из сотен заявок эксперты отбирают лишь несколько. Итогом акции станет фестиваль в Центре им. Мейерхольда в Москве.

Валерий Фокин, Председатель Гильдии театральных режиссеров России:

Театр сегодня находится в критической ситуации: многие художественные критерии разрушены, в кадровой политике масса проблем, отношения режиссеров и директоров крайне конфликтны, репертуарный театр хоронят, не предлагая ничего взамен... В это непростое время для нас принципиально важно найти общий язык и действовать вместе. Мы специально выбрали небольшие театры, которые не известны в Москве, так мы можем представить их в новом качестве и расширить понятие о режиссёрской географии.

Анатолий Полянкин, Президент Гильдии театральных менеджеров России:

Наш совместный проект – это прекрасная возможность объединить две конфликтующие стороны – директоров и режиссеров – и найти грамотный профессиональный подход к общему делу – российскому театру.Основа проекта – создание общей правовой, организационной и творческой системы. Важно, что опробовать эту систему мы решили именно в региональных театрах, которые имеют наибольшие проблемы с режиссурой и финансированием.

Евгений Маленчев, режиссер:

«Работать там, где ты нужен. Самое большое, чего я хочу — это работать. Мне не принципиально, где та точка на карте, где тебе будут доверять».

У пьесы Володина странная судьба. Избитый афоризм про любовь, подходит ей вполне. Все про нее слышали, но мало кто встречал. Постановок наберется, наверное, сотни. Культурным событием стали две— три. Все помнят мелодраму с Абдуловым и Алферовой. Питерцы рассказываю про спектакль Опоркова. Москвичи — про версию Яновской. Первые два знамениты артистами. Столичная версия — психологической жесткостью.

Современники обвиняли Володина в пессимизме, «мелкотемье», нездоровом внимании к «маленьким людям и неустроенным судьбам». Сейчас его пьесы снисходительно называют лиричными, бесхитростными, сентиментальными и... советскими. Милое ретро, да и только. Но чем дальше и дольше, тем яснее, что эта драматургия не так проста как кажется, прошла испытание временем и требует нового прочтения.

Про свой метод Володин много объяснил в «Записках»: «Дело в том, что жизнь поразительна». Ангелы, принцессы, море на соседней улице... Ах, нет. Показалось. Почтальоны, алкаши, до моря не доехал... Бытовой абсурд. На грани пошлости и поэзии — свободный выбор. Солнечные блики. Музыка будней. Хочу — и вижу. «Стыдно быть несчастливым» и «У каждого есть право на собственное несчастье». Чем внимательнее смотришь, тем больше смыслов.

«С любимыми...» — бесконечная череда браков и разводов, бессмысленный суд, беспощадное многоголосье. Про «тогда», про «сейчас» или про «вечность»? Зависит от угла зрения. Рязанскому зрителю право выбора и «углы» обеспечивает режиссер. Версия Маленчева предполагает максимальную близость публики к действию, «крупный план». И актёры, и зрители будут находится на сцене, буквально «в одной квартире». Пространство спектакля делиться на пять частей. В каждой — своя история. Смотрите внимательно.



***

Московские гости покажут на сцене Театра драмы спектакль «Искушение или последняя любовь деда мороза». Постановка усердно маскируется под антрепризу самого дешевого пошиба. Комедия к празднику. Громкие имена. Аляповатая афиша. Видимо, «Искушение» — тот случай, когда публика получает больше, чем ждет.



Титульная звезда, Мария Голубкина в представлениях не нуждается. Режиссер, Гарольд Стрелков, ученик Петра Фоменко, известен прежде всего умением «читать текст». Без суеты и эпатажа, опираясь на детали и полутона. А собственно текст «Искушения» — трагикомедия молодого драматурга Дарьи Верясовой. Молодого, но титулованного. В ее активе: «Свободный театр», «Евразия», «Дебют» и «Конкурс конкурсов» Золотой маски. Ориентирами в драматургии Верясова называет Арбузова, Эрдмана, Вампилова.

Чем Дед Мороз лучше женатых таксистов и 13-тых номеров? Это не схематичная калька с «образцов жанра», а серьезная современная драматургия. Будет и смешно, и горько. Комедия положений — повод поговорить «за жизнь» и предлог для сказки. Без намеков. Правдиво.



Гарольд Стрелков:

Я не то чтобы не люблю весёлый театр. Я его люблю. Я не люблю формально развлекающий, где форма превалирует над содержанием.

***



10 и 11 декабря на сцене театра драмы — гости из Финляндии. Коллектив ТТ13 (Хельсинки) покажет «фантазию» «Иной» (The Outsider). «Что это?» и «Стоит ли?» Дать дельный совет непросто. «Аутсайдер» — череда пластических фантазий и фокусов, семьдесят минут наедине с мимом и современными технологиями. Работу одного человека на сцене (режиссер и актер Ян Раудаскоски в Финляндии считается чуть ли не национальным достоянием) обеспечивает коллектив техников за сценой и мощный компьютер. Проект вырос из цирковой «магии», обзавелся сюжетной линией и активно колесит по миру. История не то чтобы камерная, но и гигантоманией не страдает. Сравнивать постановку с шоу иллюзионистов а-ля Копперфильд было бы некорректно. Что касается финского юмора... Создатели обещают адаптировать шутки под русского зрителя. Благо, опыт у них большой. Практиковались и на англичанах, и на китайцах. Не рискну сравнивать «Иного» с Полуниным и Семьянюками, но зрителю, который любит такой « мимически — магический формат», спектакль можно рекомендовать смело. Разочароваться в данном случае не так обидно, как упустить что-то по— настоящему волшебное. Всем остальным — дважды подумать.




Кинотеатр Кронверк

Проект TheatreHD все реже балует Рязань драматическими спектаклями. В декабре выбора у нас фактически нет. Единственный «немузыкальный» показ, однако, радует и утешает. В кинотеатре Кронверк можно будет увидеть «семейную драму» Генриха Ибсена «Призраки» в постановке Ричарда Эира.



Киноманам режиссер знаком по фильмам «Айрис» и «Красота — по английски». Театралам — по шекспировскому циклу и работе в Метрополитен («Кармен», «Свадьба Фигаро»). Завсегдатай Берлинского кинофестиваля и любимец дирижеров, умудрился сделать спектакль, который одинаково тепло приняли и «широкие массы», и профессиональное сообщество, и театральные критики. Публика буквально ломилась на показы,а награды не заставили себя ждать.

В сухом остатке:

Премия Лоуренса Оливье – лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучший возобновленный* спектакль.

*возобновленный — в данном случае — это спектакль «переехавший» с одной площадки на другую, более вместительную. Театр «Алмейда» просто не справлялся с потоком зрителей и «Призраки» поселились в «Трафальгар Студиос», где показы в итоге шли в несколько раз дольше запланированных сроков.

Театральная премия газеты Evening Standard – лучший режиссер

Премия общества театральных критиков – лучшая женская роль

Номинация на премию Иэна Чарлстона – лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана

Идти на «Призраков» необходимо не только из-за блестящей работы артистов и режиссера. Ибсен — редкий гость на российских подмостках в целом. Что уж говорить про наши провинциальные «частности». Недаром Станиславский признавался, что «не знает, как его ставить». Хотя роль Стокмана (ибсеновский «Враг народа») считается одной из лучших в его репертуаре.



Отношение русского театра к пьесам сурового скандинава точно сформулировала Ольга Книппер-Чехова: они одновременно привлекают и отталкивают. Более— менее в России прижились только «Кукольный дом» и «Гедда Габлер». Нужно ли говорить, что основатель «новой драмы» с трудом дается не только Станиславскому? Если в начале двадцатого века в силу моды и настроения его хотя бы читали, то сейчас все чаще рассматривают как музейный экспонат. Мол, бюргерский быт, борьба с мещанством и прочие «приметы времени» сегодня не актуальны, а понять логику пьес вне исторического контекста почти невозможно. По — русски из Ибсена давно не получается не только больших событий, но и просто приличных спектаклей. Хотя для Северной Европы он значит то же, что Мольер — для Франции и Чехов — для России.

Видимо, ключи к тексту нужно искать вне времени. Всякая физиология у Ибсена символ. Ницше, Фрейд, Кьеркегор... Подтекста здесь больше, чем текста, а "оборотная сторона быта — мистическая «изнанка бытия». В этом смысле, «Призраки» — вещь образцово— показательная, психологически— аналитическая, раздолье для актеров (главная героиня — роль из репертуара Элеоноры Дузе) и режиссера. Наследственность, религия, «общественный договор», «культ личности», поиски истины... Каждое поколение складывает этот пазл заново. Эир превратил элитную головоломку в театральный хит. Интересно, что бы сказал Станиславский?

Показ состоится 8 декабря.

Спектакль демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.




Выбор за вами. С наступающим, друзья. Больших и маленьких, но ярких премьер нам в будущем году.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (2):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Маргарита   3 декабря ’15   #
Анастасия, спасибо! «Призраки» — обязательно. «С любимыми не расставайтесь» — хочется верить...
Надежда   3 декабря ’15   #
Оу, спасибо за анонс, бегу за билетами)))))
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru