Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, вечер12..14 °С
среда, ночь9..11 °С
среда, утро16..18 °С
среда, день20..22 °С
23 мая, вторник12..14 °С

Театры Рязани в ноябре

Рязанские театры подвели итоги сезона 2014— 2015. 31 октября впервые прошла церемония вручения наград «Зеркало сцены». Красная дорожка, вечерние наряды, авторитетное жюри. «Маршрутный лист» ноября будет полезно составить по итогам премии, и тем, кто еще не видел работу лауреатов, и тем, кто смотрел самые первые показы. За сезон многое изменилось. Разумеется, будут в афише ноября и премьеры.


Театр драмы

Когда-то «Король Лир» вызвал немало споров. Как среди зрителей, так и внутри самого коллектива. Шок, эксперимент, вызов. Кому-то спектакль казался бесспорной удачей, кому-то — поражением. Равнодушных не было. С тех пор «Лир» стал только «крепче». Работа над материалом продолжается. Постановщик приезжает из столицы перед каждым показом. Как отметил на торжественной церемонии Александр Зайцев (Лир), настоящие спектакли получаются только «вопреки»: «на слезах, на соплях, на крови».

Эксперты оценили труд команды по достоинству. Гульнара Галавинская признана лучшим режиссёром, а постановка — лучшим спектаклем большой формы. Александр Зайцев (Лир) получил «Зеркало» как исполнитель главной мужской роли. Андрей Блажилин (шут) награжден спецпремией жюри.

Увидеть «короля» можно 28 ноября.




Для тех, кто предпочитает премьеры здесь приготовили две новинки.

На большой сцене представят «Зануду». Герои пьесы — наемный убийца и скромный клерк. Что может быть у них общего? Гораздо больше, чем мы привыкли думать. Главные роли сыграют Юрий Борисов и Роман Пастухов.

Автор «Зануды», Франсис Вебер — европеец со «славянской душой» (по его собственному признанию) и «литературными корнями». Отец драматурга был журналистом, а мать прилично зарабатывала на сентиментальных дамских романах. Словами «ремесло» или «массовый» членов этой семьи не оскорбить. Вебер всегда знал, как угодить публике. Генетика и природа его таланта, логичным образом, привели драматурга в кино. Русскому зрителю он известен прежде всего в качестве сценариста и кинорежиссера. «Папаши», «Беглецы», «Невезучие», «Высокий блондин в красном ботинке», наконец, «Игрушка» — бесспорные хиты. Оценили таланты Вебера и за океаном. В какой-то момент помимо номинации на Оскар, он получил предложение от Disney: стать «script doctor» и доводить до ума чужие сценарии. Европейский зритель всем работам метра предпочел «Ужин с придурком» и «Зануду». История киллера и клерка изначально предназначалась для кино, но и в театралам пришлась по вкусу.



Отношение к этому материалу во Франции самое трепетное. Когда Вебер рискнул осовременить «Зануду», обновленную пьесу ждал успех, а кинокартину — оглушительный провал. Автор отреагировал философски: «Нелегко быть осквернителем могил». «Смерть Зануды» — вопрос спорный, но «трудности перевода» классической истории на язык современной публики очевидны. Тем, кто помнить Лино Вентуру и Жака Бреля, сложно представить на их месте кого-то еще. Всякий, переживший реинкарнации «Джентельменов удачи» и «Кавказской пленницы» понимает: незаменимые люди есть. «Зануда», когда-то ставший открытием, поколения спустя автоматически звучит «вторично». Самый неискушенный зритель знает все шутки наперечет. Не потому что шутки плохи, а потому что аудитория выросла на них и на «продукте», который Вебера цитировал и копировал. Для автора и «простодушный» в центре повествования, и дуэт «зануды» и «проныры» (по сути белого и рыжего клоуна) в основе сюжета были результатом долгих товрческих поисков. Для сегодняшнего зрителя — это клише.

Само по себе понятие «старомодный» не приговор. «Ретро» нередко служит гарантией и стиля, и качества. Брель и Вентура значат для русского зрителя гораздо меньше, чем Леонов или Никулин. А Пьеро и Арлекин никогда не выйдут из моды.

Показы пройдут 13, 14, 21 и 27 ноября.


На малой сцене зрителям представят спектакль «Актерская гримерная». Пьеса Кунио Симидзу — театральный «деликатес», ядреная смесь японской традиции, чеховских мотивов и намеков на европейский театр абсурда. На родине автора пьесу поставили более полутра тысяч раз. Солидная цифра для сравнительно молодого текста. Мистическая трагикомедия, однако, вполне интренациональна. Жизнь после смерти, талант, слава, смысл бытия... Об этом рассуждают на всех языках мира. Кроме того, «среда» пьесы чрезвычайно благоприятна для исполнителей. Для каждой актрисы, занятой в спектакле ( Бабаева Полина, Дёмочкина Алла, Моргуненко Наталья, Паламожных Наталья, Петрова Татьяна), «Гримерная» может обернуться бенефисом.



Искушенной публике доставит особое удовольствие возможность разгадывать текст, как ребус. Человек осваивает ремесло или профессия овладевает им? Путь художника — высшая форма существования или жалкое подобие жизни? Призвание — счастье или проклятие? История простая, но с массой подтекстов. Последнее слово, однако, за режиссером. «Гримерная» — мультикультурный конструктор. Окончательное решение всех загадок зависит от пристрастий постановщика. За рязанскую версию отвечает Урсула Макарова (“Правда хорошо, а счастье лучше”, “Приглашение в замок”, “Судьба человека”, «Поезд в страну негодяев». Как обычно у этого режиссера, жанр сформулирован «замысловато» — «загадочная история о двух призраках и одном убийстве без антракта».

Показы пройдут 18 и 25 ноября.



24 ноября на сцене Театра драмы — класс-концерт Константина Райкина. Внесем ясность. Программе не один год. Как показывает практика, зритель покупает билет «на звезду». Во избежание разочарования — учтите: Райкин тут в первую очередь педагог и конферансье, и только во вторую артист. Смотреть вы будите выступления студентов 3-го курса Высшей школы сценических искусств. Класс-концерт – визитная карточка ВШСИ. Под руководством Константина Райкина студенты показывают, сценки, этюды, эскизы на заданную тему («Куклы, игрушки, манекены», «Я в фантастических обстоятельствах», «Наблюдения», «Немое кино», «Картины», «Мультфильмы» и т.д. и т.п.). Конечно, мэтр поделиться воспоминаниями «на тему», прочтет несколько стихотворений, даст ряд комментариев, но в целом действо (как его ни назови, старомодным словом «дивертисмент», или современным — «шоу») довольно специфическое. Не столько для поклонников звезды, сколько для заядлых театралов. Если запах кулис кружит голову, а по ночам сниться сцена — вам сюда.


Театр на Соборной

Одной из первых «Зеркало» получила актриса театра на Соборной Римма Чеканова — «За вклад в развитие театрального искусства в регионе». ТЮЗ так же удостоен особой награды ( «Танец Дели», «Ночь перед Рождеством» и «Детство 45 — 53»: а завтра будет счастье») «За умение играть вместе». Так или иначе все работы коллектива, представленные в конкурсе, были отмечены жюри.

Лучший спектакль малой формы — «Танец Дели». По мнению председателя экспертного совета, Григория Заславского, «Дели» — постановка «столичного уровня».

Лучшая мужская роль второго плана — Константин Зенков (черт) в спектакле «Ночь перед Рождеством». Юлия Ксензова за работу над «Ночью» получила награду в номинации «лучший художник по костюмам».

Увидеть эту постановку можно 12 и 13 ноября.



Спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье» награжден специальным «Зеркалом» от медиа-сообщества Рязани за актерский ансамбль и обращение к актуальному современному материалу.

«Детство» на Соборной покажут 14 ноября.




Театр кукол

«Взрослый» спектакль театра «Снился мне сад в подвенечном уборе» условно можно назвать самым красивым в афише «Зеркала». Обладателями премий стали Людмила Гензе (художник -постановщик спектакля), Альбина Шестакова (композитор) и Георгий Горазеев (художник по свету). Спец премию жюри «За талантливый диалог с куклой и умение передать чеховскую интонацию» получила актриса Татьяна Дубовикова. Добавьте к этому ненавязчивый юмор, головокружительный канкан, атмосферу праздника... Ноябрь — самый темный месяц года. Если вас одолевает хандра, вечер в «Саду» (20 числа) — логичный выбор.



В ноябре любопытный зритель сможет помимо чеховского водевиля, увидеть и другие спектакли Театра кукол для взрослых.

6 числа здесь покажут постановку «Диоген», 19 — «Демон» Лермонтова, а 27 — «...и наказанiе» Достоевского.

Тем, кто ходит в театр с детьми, тоже есть из чего выбирать.

«Кошкин дом» эксперты назвали лучшим спектаклем для детей, а актрису Ольгу Ковалёву — лучшей исполнительницей роль в спектакле для подростковой и детской аудитории.

«Дом» откроет свои двери 22 числа.

21 ноября на малой сцене покажут спектакль «Колобок». Музыка Моцарта, постоянные игры с залом, и несколько уровней погружения в историю. Думаете, что знаете про эту сказку все? Ошибаетесь. Сеанс семейной психотерапии гарантирован. Технология обыкновенного чуда следующая: приносите в театр заботы и стресс, а через час уносите — спокойствие и сувенир на память.


Филармония

На сцене филармонии 18 ноября московские гости покажу спектакль «Забор». Афиша обещает «скандальную историю». Анонсы сулят: иронию, эпатаж, любовь и прощение. Всякий забор скрывает не совсем то, что на нем написано. Этот не исключение. Пьесы канадского драматурга Норма Фостера одинаково далеки и от «скандала», и от «эпатажа». Это камерные, бытовые мелодрамы. Немного юмора, чуть — чуть грусти. Герои — уже не совсем обыватели, но еще не маргиналы. В лучшем случая они просто заурядны, в худшем — лузеры, аутсайдеры, неудачники всех мастей и на любой вкус. Они не спасают вселенную, не грабят банки, не гибнут от роковой страсти. Горизонт их событий — одиночество, старость, рутина, разводы. Подвиг — «выйти из зоны комфорта».



Режиссер Леонид Трушкин выбрал пьесу Фостера за редкое сочетание юмора и тоски, лирики и иронии:» Пьеса потрясла и очаровала меня... Это то, что я люблю ставить, драматургия, в которой юмор не затмевает главную тему. Фостер чувствует очень «по — русски».

Казалось бы, нетипичный выбор для антрепризы. Однако, пьесы Фостера отлично продаются. Он не приукрашивает жизнь, но и не сгущает краски. Публика это ценит. Драматург безумно популярен в Канаде, и востребован по всему миру. Неудивительно, что один из пионеров новой русской антрепризы обратил на него внимание.

Когда-то Леонид Трушкин организовал первый частный театр на постсоветском пространстве – Театр Антона Чехова. Задача ставилась космического масштаба: бизнес строить без поддержки государства и спонсоров, а культурную программу — на основе лучших образцов. Эталонными постановками Трушкин называл не коммерческие хиты, а советскую классику («Дальше – тишина» Анатолия Эфроса, «Разгром» Марка Захарова и «Дети Ванюшина» Андрея Гончарова).

Леонид Трушкин:
Антреприза себя скомпрометировала тем, что некоторые наскоро лепят спектакли и мотаются по стране. Но уверяю вас, что вопрос не в форме организации театра, а в задаче, преследуемой его руководителем. Если экономика в театре ставится впереди творчества, то и экономика такая скоро сдуется. Мы не ставим театральное дело с ног на голову, деньги для нас – не цель, а средства для развития театра.

В самой «чистоплотной» антрепризе не обойтись без звезды. В плане фамилий афише можно доверять. По словам Трушкина, исполнителей он искал несколько лет. Не всякий артист, по его мнению, может сочетать комическое и душевное, а с пьесой без этого не справиться. Федор Добранравов и Инга Оболдина в представлениях не нуждаюся. Для Ивана Добронравова «Забор» когда-то стал театральным дебютом после работы в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение». Александр Усов (играет с Иваном «в очередь») театралам известен по проектам Олега Меньшикова.


Тем, кто предпочитает всякой антрепризе, и всякому эксперименту проверенную классику в афише филармонии лучше обратить внимание на творческий вечер Вениамина Смехова. Атос всея Руси, звезда Таганки и Современника знаменит своими «чтениями». Интеллект, стиль, осанка. Чтец «старой школы» представит программу «Лирика и юмор в прозе и стихах».

Вечер состоится 13 ноября.


Кинотеатр Кронверк

В кинотеатре Кронверк ноябрь будет «мужским». Главные спектакли месяца помимо интересной интерпретации и богатого оформления должны привлечь зрителя громкими именами.

10 ноября здесь покажут «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэчем. Прямая трансляция из Лондона стала первым спектаклем проекта TheatreHD в Рязани, которой прошел при полном кинозале. Если вы оказались, среди тех, кому не хватило мест — поспешите. Поклонникам артиста — рекомендовано категорически! Не один проект еще не давал ему так «развернуться». Этот Гамлет — настоящая рок -звезда, король шоу и, бесспорно, «творческая удача» британца.

К повторному показу команда TheatreHD подготовила русифицированный трейлер




17 ноября зрителей ждет еще один Шекспир. Если «Гамлет» — главная постановка Лондона в этом сезоне, то «Кориолан» — в прошлом. Солирует Том «Локи» Хиддлстон. После картины Дель Торо «Багровый пик» в армии его поклонников — пополнение. Всем новоприбывшим «Кориолана» можно советовать смело.



На заднике — дерзкое граффити «Мы определяем цены на зерно!». В Donmar знают, почем хлеб, зрелища и прочий «опиум для народа». Когда-то в этом помещении был склад местного пивоваренного завода. Хмель, похоже, еще не выветрился. Слабости героя подаются со смаком и огоньком. Народный любимец, умелый полководец, чуткий сын идет войной на собственный город. Пока персонаж превращается из человека в дракона, зритель успевает поразмыслить на десятком жизненных и философских вопросов.

Редкий гость на российских подмостках, римский полководец Кориолан в последние годы все чаще попадает в центр внимания на западе. Одни используют его историю, что бы исследовать культ личности, другие изучают природу власти, третьи пристально рассматривают политические механизмы. В Donmar потратились на звезду мирового масштаба и сосредоточились на психологических метаморфозах.

Награды:

Номинация на премию Лоуренса Оливье – лучшая мужская роль и лучшая мужская роль второго плана.

Театральная премия газеты Evening Standard – лучшая мужская роль.



Спектакли в Кронверке демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.

Выбор за вами. Ищите. И вы наверняка найдет свой спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (5):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Сергей Р   5 ноября ’15   #
О, хорошие обзоры и своевременные — как раз думал на что сходить и куда
СКЛ   6 ноября ’15   #
Ого! Хочу выбраться на японскую пьесу! Спасибо за обзор.
Анастасия   7 ноября ’15   #
А как же Дракон Шварца? Премьера же
Людмила Шароченкова   7 ноября ’15   #
«Дракона» первый раз показали 30 июня 2013 года. Сегодня это уже спектакль со стажем. Никак не премьера.
Если любите пьесу — сходите. По форме — традиционно. По содержанию — своевременно.
Денис   8 ноября ’15   #
«Локи» = Том Хиддлстон, Том Хиддлстон = «Локи», увы — это надолго, а может быть и навсегда)) Игра Хиддлстона в «Багровом пике» очень и очень неплоха! Не претендую на место в армии его поклонников, однако «Кориолан» все больше становится любопытен!
НАстя, благодарю за интересный обзор театральной жизни города!
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru