Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, вечер12..14 °С
среда, ночь9..11 °С
среда, утро16..18 °С
среда, день20..22 °С
23 мая, вторник12..14 °С

Театры Рязани в октябре

2 октября ’15, Анастасия Милованова   2
Октябрь – это изобилие. Новинок так много, что голова идёт кругом. Попробуем упорядочить информацию и упростить процесс выбора.


Театр на Соборной

В прошлом сезоне нам показывали по Шекспиру раз в месяц. В этом – рязанского зрителя ждёт цикл есенинских постановок. 3 октября вся страна отмечает 120 лет со дня рождения поэта. Похоже, магия цифр существует и работает. Поэтому в октябре мы увидим 3 драматические премьеры, посвящённые классику.

Театр на Соборной откроет новый сезон спектаклем «ЯР». Юношеская есенинская проза не самый очевидный юбилейный выбор. «Яр» принято обходить стороной. Поэт не любил вспоминать этот текст, скрывал свое авторство. Большинство современников встретило повесть в штыки. Реакция была: от снисходительной («незначительное явление»), до «яростного» порицания, на грани приличий («Печатание этой вещи я ничем другим не объясняю, как одним желанием вызвать ожесточенную критику. Нахожу, что это произведение в целом антихудожественное... (С. Фомин в письме к Л. Клейнборту ). Удивительно, как только ее напечатали! Черт знает что теперь творится в литературе...» (Д. Семёновский в письме к М. Горькому )).

Почтенную публику можно понять. Читать по-русски с подстрочником не самое увлекательное развлечение. Без словаря разобрать текст порой невозможно, столько в нем местного, константиновского говора. Зрителю, однако, не угрожают ни филологические трудности, ни хандра. Обещают эпичную (без иронии), красочную и музыкальную вещь. Мы верим. Работает над постановкой режиссёр из Санкт-Петербурга Наталия Лапина. Спектакли, которые она уже сделала в рязанском ТЮЗе – лучшая рекомендация. Если «Танцу “Дели” радовались в основном местные театралы, то про “Детство 45-53: а завтра будет счастье” поговаривают и московские специалисты.

Наталья Лапина:

Рязанский зритель сможет сопереживать тому, что происходит на сцене —— ведь и сейчас бывает, что человек приезжает в чужой город, который убивает его. Человеческие проблемы не устаревают.

Чтобы донести мысли автора до зрителя, вычленить идеи из авторского текста, приходится делать огромную работу — несмотря на кажущуюся простоту, работать с есенинским текстом тяжело.

Для меня это сложный материал — он сложен, прежде всего, некой изобразительностью. Есенин написал произведение в 20 лет, и, мне кажется, он модничал народным языком. Это модничанье, на мой взгляд, явно “выпирает” из текста, и наша задача — вычленить искренность, подлинность ситуации.



Театр Драмы

В Драме выбрали произведение куда более солидное — поэму “Страна негодяев”. Если “Яр” — проба пера, “Страна” — работа зрелого мастера. Есенин знал себе цену, когда переписывал поэму на бело в тетрадь с золотым обрезом. К тому времени он уже мог, если не соревноваться, то ровняться на Пушкина и Шекспира. Поэт не раз говорил, что работает над “решающей своей вещью”, а тему (гражданская война) называл “простой с первого взгляда и космической по существу”.

“Страна...” создана для театрального эксперимента. Есенин пристально следил за современным театром. Пока он пишет поэму, Мейрхольд ставит спектакль-митинг “Зори”, спектакль— политобозрение “Мистерию-буфф” и готовится к “Гамлету”.

Если добавить сюда “американское турне”, получится поистине адский культурный коктейль, поэма — ребус, одновременно “народная” и интеллектуальная.

Полностью “Страна Негодяев” была опубликована только после смерти Есенина, но заговорили о ней задолго до и, как правило, с восхищением: большой стиль, чудовищная сила, библейская мощь, пророческая правда.

Работает над постановкой Урсула Макарова (“Правда хорошо, а счастье лучше”, “Приглашение в замок”, “Судьба человека”). Пока режиссер публику развлекала, поводов для спора не находилось. Как только комедии уступили место “искрам жизни” по Шолохову и Ремарку, реакции стали не так однозначны. Нашлись и те, кто посчитал “Судьбу человека” невероятной, редкой удачей, и те, кому он не понравился категорически, до “зубовного скрежета”. Жанр новой работы — “путешествие без антракта”. Бесконечный спор (от формулировки и до рассвета) можно начинать уже сейчас. “Страна” — идеологическая пороховая бочка. В поэме нет правых и виноватых. Сотни “правд”. Десятки “кризисов”. Одним, словом “высокохудожественный хаос”.

Показы пройдут 3, 7 и 14 октября.



Откроет сезон главная театральная площадка города, однако, не Есениным. Но спектакль все равно — юбилейный. “Вышел ангел из тумана...” — бенефис Людмилы Коршуновой (“Желания переполненного сердца”).

Драматург Петр Гладилин сегодня — в числе самых востребованных. Он много пишет для кино, и телевидения, дважды попадал в короткий список премии “Антибукер” и усердно трудится на антрепризой ниве. Среди “ветеранов сцены” особенно теплые отношения у него с актрисой Ольгой Аросевой. “Ангела” Гладилин написал специально для нее.



Столичная критика приняла работу холодно. Кто-то винил режиссера (Никиту Ширяева), а кто-то драматурга. Причем последних было вдвое больше. Не всем пришлось по вкусу сочетание бытового и мистического, абсурдного и реального. Возмущение вызывало буквально все: сюжет, конфликт, шутки, избыток “общих мест”. Однако, режиссер, Петр Орлов, отвечающий за “Ангела” в Рязани, считает постановку с Аросевой окровенно “неудачной”, а пьесу универсальной.

Петр Орлов:

Как всякое произведение искусства – она (пьеса) многогранна, в ней есть потайные течения. Ее трудно перевести в исключительно бытовую плоскость. Она открывает простор для трактовок. Она среди наших крупномасштабных “чернушных” пьес стоит особняком. Она рассказывает о простых людях, — ее герои не воры, не убийцы, не бомжи. Они такие же, как мы, их проблемы нам понятны, мы так же разворачиваем военные действия на кухне и в гостиной. И верим, что какой-то ангел нам поможет, посоветует».

Людмила Коршунова:

Для меня этот материал, при всех его небольших драматургических издержках, интересный и волнующий...Чисто по-человечески меня он очень трогает. Таких ролей у меня еще не было. Я никогда не играла маму. Настоящую русскую маму. Маму-наседку, которая готова на все ради своих сыновей.

Мне понравилось, что драматург идет не по линии назидания, а использует театральный, небытовой ход... Но когда наступает момент истины, тут все по-настоящему! И внутри все переворачивается.

Зритель пресыщен формой и ищет содержание. На мой взгляд, происходит возвращение психологического театра.


Показы пройдут 2, 10 и 16 октября.




Театр Переход

Самый «юный» театр города открывает сезон спектаклем «Есенин — Страна». Когда-то в репертуаре «Перехода» была постановка «Есенин — Любовь», а проще говоря — поэма «Анна Снегина». Логично предположить, что и «Страна» на самом деле — «Страна негодяев». Нечего подобного. Из поэмы ни слова. Это драматическое исследование на тему «Есенин — гражданин». В основе: биография, письма, стихотворения. Видимо, запрос времени. Если раньше Есенин был прежде всего хулиган и лирик (в той же Драме можно было увидеть его «Персидские мотивы»), то сегодня, похоже, театр вещи политические интересуют больше поэтических.

Показы пройдут 8 и 9 октября.




Театр кукол

Если вы чужой на есенинском празднике, не унывайте. Есть масса вариантов и для вас.

Театр кукол продолжает удивлять и радовать нестандартными проектами.

3 октября в гостях у театра — Сергей Гармаш. Формула «творческий вечер», возможно, звучит занудно, но фамилия гостя — знак качества. С ним не заскучаешь. Тем более, Гармаш, как никто другой умеет сочетать народность с элитностью и «выжимать по максимуму из всех ситуаций». «Каждому безобразию есть свои приличия» — моноспектакль с «бонусом». Помимо отрывков из классики, обещано общение с залом и «артистические байки». Большинство героев Гармаша немногословны, но артисту есть что рассказать. И вовсе не обязательно быть его горячим поклонником, чтобы получить удовольствие от вечера. Радость встречи в данном случае вопрос не столько личных предпочтений, сколько масштаба и контекста. В багаже гостя — около сотни киноролей и больше тридцати лет в театре «Современник». Среди этих сотен и десятков – работы, ставшие «культурными вехами». Это не просто красивая математика. Это долгий творческий путь человека, давно вошедшего в обойму «избранных», тех, кто формирует представление нации о самой себе. Если обитатель коммуналки, то с песней группы «Ноль» за пазухой. Если солдат стройбата, то с томиком Достоевского под подушкой. Если герой Толстого, то непременно Константин Лёвин. Про всех и для каждого.




Филармония

В Филармонии 24 октября покажут спектакль «Скамейка». В главных ролях — Ирина Апексимова и Гоша Куценко. На волне массовой ностальгии по всему советскому артисты выбрали для своего гастрольного проекта пьесу Александра Гельмана, одного из самых востребованных драматургов позднего СССР. Историю про «два одиночества» «продают» как комедию, и «звезды» честно «поддают жару». Но зал смеется не часто.

Пьеса (цитирую Большую Советскую Энциклопедию) – «шедевр социально-бытовой драмы и образец “поствампиловской” драматургии, в полной мере отразившей кризис общественного сознания начала 80-х годов прошлого века».



Смех сквозь слезы и кризисы сознания редко вписываются в формат «развлекуха». Это вам не «№13». Зритель, как правило, совершенно к такому повороту не готов, и начинает тосковать на пятнадцатой минуте. Спектаклю не один год, скучным его называли не один раз, но продюсеры, видимо, продолжают настаивать на своем. Комедия. И точка.

Что характерно, конфликт у создателей случился не только с текстом, но и с постановщиком. Работал над спектаклем Никита Гриншпун, режиссер молодой, но титулованный (Его «Шведская спичка» по Чехову в Театре Наций была номинирована на «Золотую Маску» и удостоена премии «Хрустальная Турандот» и Гран-при фестиваля российского искусства в Ницце). По словам Апексимовой, на театр у нее с постановщиком «разные взгляды» и «найти общий язык» оказалось «непросто».

Одним словом, «Скамейка» — это такая театральная «телега». Зритель тянет в одну сторону. Драматург — в другую. Артисты — в третью. Смело берите билет, если вы поклонник Куценко или Апексимовой, и будьте готовы пустить скупую слезу. Остальным лучше воздержаться.




Проект TheatreHD начинает в кинотеатре Кронерк новый сезон

Напомню, спектакли здесь демонстрируют на английском языке с русскими субтитрами.



6 октября зрителям представят комедию «Хитроумный план щёголей» в постановке Королевкого национального театра. Если вы ходите в театр веселиться, лучшего варианта в этом месяце не придумаешь. «Щёголи» скроены по лекалам «Марии Антуанетты» от Копполы. Стильно, красочно, музыкально, фривольно, в бешеном ритме, но с поправкой на счастливый финал. Того и гляди из под кринолина выглянут кеды Converse. Здесь всего много: текста, танцев, любви и драйва. Не музейный анекдот, а вполне себе современная история, легкомысленная, но очень красиво «упакованная». Отличный вариант для приятного отдыха.



15 октября рязанских зрителей ждет прямая трансляция из Лондона, спектакль-блокбастер и главный козырь TheatreHD в новом сезоне — «Гамлет: Камбербэтч». Да-да. Именно так, через двоеточие. Принц датский = Бенедикт. Всему виной, конечно, маркетинг, но получилось весьма красноречиво. Догадливому зрителю официальная аннотация дает исчерпывающее представление о проекте: номинант на премию «Оскар» Бенедикт Камбербэтч (сериал BBC «Шерлок», фильм «Игра в имитацию», спектакль «Франкенштейн» Дэнни Бойла) исполнит главную роль в бессмертной трагедии Уильяма Шекспира.



Для любопытных поясним: Камбербэтч тут действительно главное и единственное. Его «Гамлет» это очень-очень-очень хорошая, но все-таки антреприза. В отличии от головокружительного «Франкенштейна» «заточенного» под идею и режиссера, эта постановка «сделана на звезду». Устав ждать милости от постанощиков, Камбербэтч сам организовал процесс. Мол, годы идут, я на пике формы, всегда хотел, а сейчас могу себе позволить.

Действительно, может. И в плане мастерства, и в плане бизнеса. Билеты на показы раскупили моментально (а до премьеры оставалось около двух лет). Однако восторги первых зрителей сложно сравнить с восторгом первых «билетопокупателей». Оказалось, что не все, к чему прикасается «звезда», автоматически превращается в шедевр, и публика заметно приуныла. Открытий и откровений ни случилось, и лондонские критики дружно постановили: детский сад. Мораль: умерьте ожидания, и будет вам счастье. «Гамлет: Камбербэтч» — консервативный, элегантный, классический, старательно собранный спектакль без концепции, но с одним из лучших артистов поколения. Видимо, какое поколение, такой и Гамлет...



Добавлю так же, что проект TheatreHD обещает нам поистине умопомрачительный оперный сезон. Афиша так хороша, что остаться равнодушным трудно. Поэтому завершим наш «драматический» обзор музыкальным трейлером.




Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (2):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Денис   8 октября ’15   #
Думаю, не стоит злорадствовать по поводу не слишком удачной премьеры «Гамлета» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Как уже упоминалось выше, была сделана ставка на «звезду», и эта ставка не сыграла. Для одних зрителей — разочарование, другие(поклонники и фанаты) все равно будут в восторге. Ну а «Шерлок нашего времени», так или иначе, уже «прикоснулся» к Шекспиру, чему несомненно рад)
Афиша «Перехода» опрределенно любопытна!
Анастасия, благодарю за прекрасный обзор!)
Евгения   16 октября ’15   #
Посмотрела «Вышел ангел из тумана» мне очень ,под конец покатились слезы!
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru