Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
среда, ночь1..3 °С
среда, утро1..3 °С
среда, день2..4 °С
среда, вечер0..2 °С
13 декабря, среда1..3 °С

Театры Рязани в сентябре. Рязанские смотрины

4 сентября ’15, Анастасия Милованова   7
Сентябрь — только «присказка» к сезону. Зато какая. Важное и лучшее — фестиваль «Рязанские смотрины» — случиться во второй половине месяца и, без сомнений, для кого-то так и останется главным событием года. Если вы пока не успели обзавестись билетом, поспешите и постарайтесь попасть хотя бы на что-то. «Смотрины» сами по себе — знак качества. Каждый спектакль в афише заслуживает доверия. Тем более, что юбилейный, пятнадцатый, фестиваль может похвастаться без преувеличения блестящей афишей.


Рязанские смотрины. Театр кукол

На пятнадцатый фестиваль приедет пятнадцать театров. Отсюда и название — «Пятнашки». Выбирать в этом случае — мучение и наказание. Не случайно на «Смотринах» нет и никогда не было победителей и лауреатов. Каждому участнику вручают памятный сувенир. Свою задачу, художественный руководитель Театра кукол, Валерий Шадский, формулируют совсем не в конкурсном духе: собрать, заинтересовать, влюбить. Любовь и «табель о рангах» понятия несовместимые. Однако, как поётся в популярной песенке, «нельзя все успеть». Если вы простой смертный, не готовый брать ради фестиваля отпуск и уходить в «культурный загул», выбирать придётся.


День первый — 12 сентября

Снеговик

Москва
Театр кукол им. Образцова

Премия «Золотая Маска» 2013г. — «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера» (Андрей Нечаев)
Номинации на Премию — «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера»


Создатели называют язык постановки «наивным». Это так только в плане простоты и ясности рассказа. Механизм действия устроен чрезвычайно хитро. «Снеговик» — камерный, стильный, интерактивный, но в тоже время деликатный, трогательный спектакль с несколькими, если хотите, философскими и психологическими планами. Типичная для Андерсена история платонической страсти Снеговика и Печки увлечёт не только ребёнка, но и взрослого. Зритель, умеющий разбирать сказочную тайнопись, наверняка оценит и роль кочерги в этой трагедии. Звучит смешно? Не обманывайтесь. «Снеговик» — не анекдот, а поэзия высшей пробы.




День второй — 13 сентября

Ромео и Джульетта

Екатеринбург
Екатеринбургский театр кукол


Режиссёр Олег Жюгжда завсегдатай «Смотрин» и хорошо знаком рязанскому зрителю («Снился мне сад в подвенечном уборе», «...И наказанiе»). Его имя на афише гарантирует неожиданное прочтение классического сюжета. Но «Ромео и Джульетта»...

Режиссёр признает, что пьеса «набила оскомину» и удивить искушённого зрителя практически невозможно, однако, чем серьёзнее вызов, тем интереснее получается спектакль. Жанр постановки — «Трагическая история веронских любовников в стиле maсabre danse».

Шекспира принято называть человеком эпохи Возрождения. Но литературное наследие барда настолько богато, что легко доказать и обратное: дремучий, дикий, суеверный. Если читать и считать пристрастно, то «пузырей земли» в его текстах можно насчитать гораздо больше, чем соловьёв и роз. Формула «любовь и смерть едины», выведенная Шекспиром в поздних пьесах, вполне применима и к его «солнечной трагедии» — «трагической комедии». Разве Ромео хуже Гамлета, беседующего с черепом? Или Макбета, окружённого ведьмами?

Социологи давно поговаривают о «Новом средневековье», «Новой готике» и прочих «замогильных» явлениях в нашем обществе и сознании. Чем темнее краска, тем яснее посыл. По количеству крови современные медиа давно обогнали самую дикую средневековую гравюру. Среди скелетов зрителю не то чтобы комфортно, но вполне привычно. Остаётся только найти баланс, стиль и актуальная интерпретация «затасканного» текста готова. На сцене — сплошные «йорики». Человеческое лицо сохраняют только влюблённые. И да, сонеты, тоже будут. Это страшно... интересно.




День третий — 14 сентября

В тени моей души

София, Болгария
Невиждан театър


Люди с ограниченными возможностями... Русская театральная традиция, как впрочем, и вся русская культура, долгие годы избегала этой темы. В последние десятилетие ситуация начала меняться, но происходит это, мягко говоря, небыстро и нелегко. Тем важнее сейчас увидеть спектакль, способный служить образцом жанра. «Невидимый театр» — первая и единственная в мировой истории и цивилизации труппа слепых актёров. Именно труппа, а не арт-терапевтическая группа. В плане «ремесла и искусства» возможности этих артистов почти безграничны. Эстетические манипуляции и социальная работа здесь одинаково важны. «Прожить» спектакль необходимо не только артисту, но и зрителю. Это не развлечение. Это опыт и практика — в театре кукол и теней, «визуальном театре», театре интуиции и подсознания, театре, способном изменить представления зрителей о себе и мире.





Фауст. Сны

Гродно, Белоруссия
Гродненский областной театр кукол


Ещё одна работа Олег Жюгжды в афише нынешних «Смотрин». Гродненский театр кукол — «родная площадка» режиссёра. Минимум ограничений. Максимум ответственности. «Фауст» Жюгжды не пересказ трагедии Гёте, от которой в сознании масс давно осталась только первая часть (сделка, соблазн, шабаш). Оперным страстям режиссёр предпочёл философскую иронию, а романтической диктатуре — культурное разнообразие. Нашлось место и для Кристофера Марло, и для Ганса Сакса, и для Томаса Манна, и для народной легенды.

В центре внимания не столько сам Фауст, сколько культ Фауста. Главный герой эпохи Просвещения давно стал фигурой не только нарицательной, но и сомнительной. Желающих зарифмовать Фауста и фашизм сегодня немало. Эти люди искренне верят, мол, знал бы поэт, чем обернётся труд его жизни, не стал бы создавать «немецкий миф». Спорное утверждение? Ещё бы... Дискуссия вокруг легендарного чернокнижника неизбежна. Заслужил ли Фауст покой? Насколько ядовиты «плоды просвещения»? Что ждёт цивилизацию, созданную «фаустами»? Все это так сложно, что проще некуда. Герой средневекового балагана, покидает кафедру и возвращается в театр. «Уснуть... и видеть сны! Вот и ответ...»




День четвёртый — 15 сентября

Когда я снова стану маленьким

Санкт-Петербург, Москва
Большой драматический театр им. Товстоногова и Творческое объединение «Культпроект»


Премии «Золотая Маска» 2015г. — «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актёра» (Тарас Бибич)
Номинация на Премию — «Лучший спектакль в театре кукол»


Спектакль поставлен в рамках художественной программы «Эпоха просвещения». Проект запущен новым художественным руководителем БДТ, режиссёром Андреем Могучим.

Постановка вошла во все «путеводители» по «Золотой Маске – 2015». Критики единогласно советовали его даже тем зрителям, которые обычно избегают посещать театры кукол.

Когда подкованный в исторических вопросах человек видит в афише фамилию Корчак, он, как правило, сначала думает о газовой камере. Потом о педагогике. Потом о подвиге. Человеческом и педагогическом. Это, как сказал бы Экзюпери, очень по — взрослому. В первую очередь — коробка. Зритель, за редким исключением, слабо представляет, кто такой на самом деле Корчак. Ещё слабее — его методы, мечты, мысли. Один из главных драматических театров страны подходит к истории великого учителя по— детски и даёт нам возможность увидеть истину глазами ребёнка.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Корчак не только помнил, но и рассказал в своих книгах. В начале спектакля сцена завалена коробками — чемоданами. Зритель увидит «нутро» каждой. Первая любовь, первый обман, первая боль. Полное собрание детских мук и радостей — драгоценный багаж. Ретро, ностальгия, игра.

Смерти здесь нет места. На гетто и подвиг нам осторожно намекнут. Не более. Вместо педагогического пафоса — «педагогическая поэма». Как объясняет режиссёр, Евгений Ибрагимов: «Корчака не печатают, нет его в книжных магазинах, потому что он нацеливал своих коллег-педагогов воспитывать личности, а не винтики для машины. Мне хотелось, чтобы люди не поддавались глобализации и не ставили бы себя в рамки, а были открыты и ничего не боялись».




День пятый — 16 сентября

Старый сеньор и…

Москва
Театр кукол им. Образцова


Премия «Золотая Маска» 2014г. – Лучшая работа актёра (Андрей Нечаев, Дмитрий Чернов, Алексей Соколов, Халися Богданова)
Номинации на премию – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа художника».


Спектакль посвящается Габриэлю Гарсиа Маркесу. Как и его пронзительная проза, он не прост для восприятия, если вы желаете препарировать и анализировать. Это туман, джунгли и лабиринт. В то же время, нет на свете вещи прозрачнее, для того, кто размышлениям предпочтёт эмоции и ощущения. В основе – три магические притчи: «Очень старый сеньор с большими крыльями», «Самый красивый утопленник в мире» и «Негритенок Набо, заставивший ждать ангелов». Спектакль визуально безупречен, но это не столько иллюстрация, сколько джазовая вариация на тему великой литературы. Вместо того, чтобы пересказывать, создатели продолжают, развивают, миксуют, «наводят чары» и священнодействуют. Участники ритуала — четыре куклы, саксофон и зрители. Если вы считаете «магический реализм» латиноамериканской «дешёвкой на экспорт», самое время изменить своим убеждениям. И чудо случится…




***


Внушительно выглядит и расписание проекта «TheatreHD» в «Кронверке». Отборные постановки, громкие имена, и, по нынешним временам, демократичные цены. Посещение рязанской премьеры обойдётся вам ровно в ту же сумму, что и кинотеатрального сеанса. С той лишь разницей, что в качестве кинопродукта сомневаться не приходится. Эксперты выбирают для показа лучшие мировые постановки. В сентябре здесь – Шекспир на любой вкус и реализм психологический. Спектакли транслируются на английском языке с русскими субтитрами.


8 сентября Театр «Глобус» покажет «Комедию ошибок». По сути, это что-то вроде сегодняшнего «Голубого огонька», но по качеству гораздо— гораздо выше. Пьесу Шекспир создал для рождественских торжеств, дабы придворная знать не скучала между праздничными застольями. «Шутка удалась». Сегодня «комедия ошибок» такой же самостоятельный поджанр как «комедия обстоятельств».

Это самая короткая из пьес Барда и самая фарсовая. Близнецы, путаница, любовь. Уровень неразберихи здесь не меньше, чем в знаменитых «поздних пьесах». Зато веселья больше на порядок. Поэтому никто и никогда ещё не задумывался над страданиями героев. И «Глобус» не будет. Возможно, самый аутентичный театр мира создал максимально традиционную версию, как в плане прочтения, так и в плане оформления. Если вы любите средневековую эстетику, но терпеть не можете пафос всяких там «Королей Артуров» и сотни раз пересматривали какую– нибудь «Историю рыцаря», это ваш спектакль.





15 сентября Королевская шекспировская компания представит свою версию пьесы «Венецианский купец». «...Скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен…» — восхищался главным героем Пушкин. Классик, однако, цензуре не указ. В России «Купец» долгие годы была «пьесой для чтения». Ставить его считалось дурным тоном и опасным занятием. Во всем остальном мире «еврейский вопрос» внутри этого текста, видимо, такой оторопи не вызывал. Играли повсеместно и часто, а главная роль была звёздной для таких титанов как Лоуренс Оливье и Дастин Хофман.

Сейчас история о непогашенном кредите (проценты – «фунт живого мяса»), что и говорить, актуальна как никогда. Настолько пугает, что как будто даже веселит. Проницательный Бард учёл этот механизм и, по сути, трагическую пьесу назвал комедией. Это не только ребус для будущих читателей, но и инструкция для господ актёров. Давить слезу автор им категорически запрещает. Однако, главный герой не только ростовщик, но и изгой, любовь не абсолютна и сомнительна, взаимопонимание невозможно, да и климат в Венеции нездоровый. Как тут не разрыдаться?

Королевская компания решила найти баланс между двумя жанровыми крайностями и играет «пронзительную драму». Как часто бывает в таких случаях, земное создатели рассматривают пристально, а философское сквозь пальцы. Трагедия Шейлока здесь скорее частный случай, чем историческая закономерность, зато двусмысленные отношения Антонио и Бассанио авторы развили и додумали до таких подробностей, что сомнений у публики остаться не должно.

Никаких париков и кринолинов на фоне зловонных каналов и туристических достопримечательностей. Современно одетые герои помещены в нечто среднее между банковской ячейкой, палатой мер и карцером. Будь этой голливудское кино, нас ждали бы реки крови и поиски выхода из металлического «куба». Герои Шекспира не столь наивны. Они не тратят силы на неприбыльную активность, всеми силами стремиться приспособится к суровой реальности и (некоторые) даже преуспеют.





29 сентября — бродвейская версия пьесы-новеллы Стейнбека «О мышах и людях». В главных ролях: Джеймс Франко, Крис О'Дауд, Лейтон Мистер. Приглашенные звезды в этом случае скорее дань цеховой традиции, чем антрепризная необходимость. Так же традиционен и рисунок пьесы. «Мыши...» — чистый психологический реализм. Он сейчас не то что бы не в моде, но сильно дискредитирован. Тем поразительнее сила и мощь постановки. Лишенная внешних эффектов, лоска и желания угодить публики, она, тем не менее, работает как швейцарские часы и легко затмит самый яркий и технически богатый спектакль. Невзрачные, «заброшенные», неприкаянные герои, сумрачный мир, простая история... Казалось бы, ничего любопытного. Однако, «О мышах и людях...» входит в число лучших спектаклей проекта ««TheatreHD». Он безупречно «собран», но механизм не разглядеть. И это главный «спецэффект». Вы очнетесь только под занавес и поймете, что совершили вместе с артистами головокружительный полет.





Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (7):

1
Подписаться
Natali   5 сентября ’15   #
Интересно увидеть современное изложение «Венецианского купца». Спасибо)))
BethanyHtl   19 октября   #
Oh Lord. I don't know what to do as I have Lots of work to do next week summer. Plus the university exams are approaching, it will be a stretch. I am already being anxious maybe I should <a href=http://www.ipetitions.com/user/canadian-pharmacy/11948778>click here</a> to calm down a little bit. Hopefully it will all go well. Wish me luck.
BethanyJrt   25 октября   #
Oh Heavens. I don't know what to do as I have tons of work to do next week summer. Plus the university exams are close, it will be a torture. I am already panicking maybe I should <a href=http://buyambienonline.qowap.com/7851251/buy-ambien-online>Contact</a> to calm down a little bit. Hopefully it will all go well. Wish me luck.
BethanyLch   27 октября   #
Hello all! Recently I have been struggling with a lot of Problems. Friends and doctors keep telling me I should consider taking meds, so I may as well <a href=http://www.4mark.net/story/332779/best-canadian-pharmacy-online>interaction</a> and see how it goes. Problem is, I haven't taken it for a while, and don't wanna get back to it, we'll see how it goes.
BethanyZoc   10 ноября   #
Oh Lord. I don't know what to do as I have loads of work to do next week summer. Plus the university exams are coming, it will be a torture. I am already freaking out maybe I should <a href=http://bookmark.wikitechguru.com/2017/10/09/canadian-pharmacy24-7-com/>here</a> to calm down a little bit. Hopefully it will all go well. Wish me luck.
BethanyUqx   13 ноября   #
Hello all! Recently I have been struggling with a lot of hardships. Friends and doctors keep telling me I should consider taking meds, so I may as well <a href=http://yougame.com/profile/greggc27587>Contact</a> and see how it goes. Problem is, I haven't taken it for a while, and don't wanna get back to it, we'll see how it goes.
BethanyGae   13 ноября   #
Hi everybody! Recently I have been fighting with a lot of Problems. Friends and doctors keep telling me I should consider taking pills, so I may as well <a href=http://bit.ly/2z3Fmcv>url</a> and see how it goes. Problem is, I haven't taken it for a while, and don't wanna get back to it, we'll see how it goes.
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru