Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, день9..11 °С
вторник, вечер7..9 °С
среда, ночь5..7 °С
среда, утро6..8 °С
25 сентября, вторник9..11 °С

Театры Рязани в апреле

Весна в зените! Сердце требует не только перемен, но и впечатлений. Афиша спешит соответствовать: легкомысленные и серьезные, классические и модные, гастрольные и «родные». Найдутся постановки на любой вкус. Но Шекспира будет больше, чем обычно.


Филармония

16 апреля на сцене филармонии – «Отелло» с Максимом Авериным. Возможно, «звездная» фамилия для вас не бренд, не довод и не повод. Поверьте, даже в этом случае, постановка заслуживает внимания.

«О чем» — все знают со школы, поэтому поговорим про то, «как». Начнем с того, что все роли в спектакле исполняют мужчины. Любители искать «пропаганду» всегда ее найдут, сколько не тверди про средневековье и театр Кабуки. Если вас такой расклад смущает, лучше воздержаться. Ни затрат, ни огорчений. Культурно подкованному зрителю действие сулит немало приятных минут.

Театральная компания «Свободная сцена» не впервые сотрудничает с «Глухарем» и одним из ведущих артистов «Сатирикона». Несколько лет назад она уже показывала в Рязани комедию «Все о мужчинах». И «мужчины», и «Отелло» — работы режиссера Якова Ломкина. Однако, если первые были просто крепкой антрепризой вещью, то «Отелло» — спектакль «с претензией», мощный, стильный, энергичный. Такая постановка достойно бы смотрелась в афише солидного репертуарного театра, и «на выселках» ее никогда не дают «в пол ноги» (что само по себе ценно). Любоваться можно будет не только на титульную звезду. Создатели собрали крепкую команду высококлассных артистов и каждому дали возможность показать себя во всей красе.



Перевод классического текста выполнен специально для спектакля. Нельзя сказать, что пьесу радикально осовременили, скорее приблизили к оригиналу. Этот Шекспир лишен привычной русскому уху жеманности и литературных прикрас. В последние годы пере-переводить «барда» — хороший тон. Режиссер решает таким образом внутренние, рабочие задачи и одновременно следует моде. Модным «Оттело» можно назвать не только в плане языка: музыка, картинка, драйв. Современный, но не сиюминутный. Актуальный, но не поверхностный. У этого мавра – солидный багаж: древние трагедии, традиции Шекспира и русского психологического театра, Виктюк, Райкин, Бутусов. Не прямые цитаты и даже не подражание, а хорошо усвоенный урок. «Люблю тебя, а если разлюблю, наступит хаос…». Возможно, это главный спектакль апреля.


Театр драмы

Театр драмы отметит юбилей Великой Победы постановкой – «Судьба человека». Первый показы пройдут 24 и 25 апреля. В режиссерском кресле — Урсула Макарова («Правда хорошо, а счастье лучше», «Приглашение в замок», «Снежная королева»). Жанр создатели определили как «искры жизни», что, признаемся, несколько смущает, но все-таки пока еще мало о чем говорит.

Сложно найти в военной литературе произведение более хрестоматийное. Небольшой рассказ нобелевского лауреата, как правило, осиливают самые нерадивые школьники. И сам текст, и его «биография» внушают трепет. Основано на реальных событиях. Написано под влиянием Хемингуэя и Ремарка. Запретная по тем временам тема – плен. Автор стал первооткрывателем и заложил основы литературной традиции, на которую потом так или иначе «оглядывались» те, кому пришлось писать про «лагеря». Наконец, экранизация. Как назвать фильм, в любви к которому признаются не только почтенные киноведы и простые зрители, но и такой радикальный персонаж, как Квентин Тарантино. Вероятно, это и есть культовое кино. Одним словом, «Судьба человека» — материал настолько же благодатный, насколько и опасный. Он окружен частоколом штампов, ожиданий, «больных» вопросов. Добавьте сюда информационный контекст, в котором мы сейчас существуем… Получается настоящая «полоса художественных препятствий». Что ж, «вопреки» иногда лучшая стратегия.

В начале месяца на сцене театра драмы пройдут гастроли Таганрогского театра им. Чехова. Основа гастрольной афиши — спектакли для приятного отдыха: Манье, Куни, Нушич, Хоудон. По словам художественного руководителя театра, Сергея Герта, «ничего плохого в том, чтобы делать упор на комедии нет: по сути, что продает театр — настроение. Если человек пришел с плохим настроением, а ушел с хорошим, это уже результат…». Что ж остается только выбрать… Прямо скажем, ориентируйтесь на дату, по большому счету легкие комедийные хиты мало отличаются один от другого.



Особняком в афише стоит спектакль «Поминальная молитва». На ум, само собой, в первую очередь приходит работа Марка Захарова, но текст такой силы и пронзительности не может принадлежать одному только режиссеру, пусть и Мастеру. 5 апреля Театр им. Чехова представит на рязанской сцене свою версию, надо сказать, довольно красочную.

В еврейской деревне на Украине живет молочник Тевье. У Тевье — пять дочерей. У дочерей фактически нет приданого. Как вырваться из нищеты? Вопрос почти риторический. Тем более, что времена — неспокойные, а делить мир на своих и чужих стало привычным делом. Узнаваемо и тоскливо? Герои, однако, не унывают, и зрителя ждет не только грусть, но и радость: «Счастье идет к нам навстречу…». В основе – рассказы «еврейского Марка Твена» — Шалома-Алейхема. Автор пьесы – Григорий Горин («Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви»). При желании его можно было бы сравнить, например, с Евгением Шварцем или Исааком Бабелем, и уже одна эта возможность недвусмысленно намекает на «размах» таланта. Каким бы сложносочиненным ни был его литературный дар, тоска в «комплектующие» точно не входит.


Театр кукол

Театр кукол продолжает показы блестящего (во всех смыслах) водевиля — «Снился мне сад в подвенечном уборе». Устали от серых будней, пустых развлечений и сезонной весенней хандры? Вам сюда. Два часа чистого удовольствия гарантированы как искушенным зрителям, так и новичкам. Этот спектакль можно смело советовать друзьям, коллегам и родственникам всех возрастом (за исключением совсем уж юных), дарить в качестве подарка (в виде билета, разумеется), использовать в качестве «стратегического оружия» (как романтический вечер начнется, так и...), наконец, использовать в качестве «сильнодействующего» тем, кто на дух не переносит «кукол» (есть шанс, что отношение изменится кардинально).
Показы состоятся 18 и 24 апреля.


Театр на Соборной

В театре на Соборной в апреле можно увидеть премьерную постановку «Своя земля». Непростой текст, динамичное действие, сложная структура. Если вы цените работы соборян, сделанные по современным пьесам («Я не вернусь», «Танец дели», «Русская народная почта»), «Земля», несомненно, вас заинтересует.
Показ состоится 18 апреля.

Ходят слухи, что именно в апреле оценить усилия коллектива приедет автор текста, Александр Архипов. Премьерной постановка является во всех смыслах. Рязань – первый в России город, где «Своя земля» стала полноценным спектаклем.


Кинотеатр «Кронверк Синема»

«Конверк», как обычно, приготовил массу сюрпризов. Цикл показов «Золотая маска» в кино» фактически завершен, зато на большой экран возвращается «Глобус». Поклонники (а их у этого уникального театра немало), ликуйте! 7 апреля нас ждет редкая и довольно необычная вещь – «Тит Андроник».

«Кровавая жемчужина» стала когда-то одним из главных хитов начинающего драматурга. Шекспир и современники прекрасно поняли друг друга. «Глобус» на тот момент был заведением ни в чем не уступающим современным кабельным каналам (за исключением технологий, конечно): интриги, кишки, секс. Какие времена — такие нравы. Какие нравы — такие развлечения. Логично, что со временем, когда театр из «площадного» перешел в разряд «элитарного» искусства, пьеса впала в немилость. «Мусор, варварство, бойня и глупость…» — сокрушалась публика.



«Андроника» не ставили веками, но во второй половине двадцатого столетия все изменилось. Оказалось, что первобытное насилие гораздо ближе, чем мнили завсегдатаи бельэтажа. Гитлер, Муссолини, китайская Культурная революция, фашизм, терроризм, репрессии. Осмыслить происходящее было практически невозможно. Вот тут мэтры режиссуры и вспомнили про преданный анафеме текст.

Версия «Глобуса», со одной стороны, следует букве (иначе как кровожадной ее не назовешь), с другой – традиции (в плане игры – Тит, возможно, один из самых «нахальных» спектаклей на этой площадке). Не обойдется и без культурного кода. По части насилия кино давно дало фору театру, и постановщики с почтением намекают на лучших: Пазолини, Феллини, Линч. Высокохудожественное, но все-таки членовредительство в «Андронике» возведено в куб, поэтому советуем заранее оценить крепость своего желудка. Отдельный бонус для сериаломанов – звезда проектов «Рим», «Лютер» и «Игра престолов» — Индира Варма.

21 апреля – «Вид с моста» с Марком Стронгом в главной роли. Если вы привыкли рассматривать артиста исключительно как второсортного злодея из подростковых блокбастеров, пришло время удивительных открытий. Театр «Янг Вик» как никакой другой умеет присваивать себе «медийных звезд», не оставляя следа от их прежних работ, амплуа и манер (если вы видели «Трамвай желание» с Джиллиан Андерсон, то понимаете о чем идет речь).



«Вид с моста» английская пресса окрестила главным театральным событием 2014 года. О спектакле говорят исключительно в превосходной степени, количество наград и премий исчисляется десятками, а особо восхищенные критики и вовсе пишут, что постановка – «лучшее из того, что когда либо ставили в мире по текстам Артура Миллера». Русскому зрителю этот материал почти не знаком — одной интригой больше. В остальном… Если хотя бы десятая доля всех похвал обоснована, нас ждет незабываемый вечер. При полной внешней аскезе «Вид» — это пиршество эмоций и ураган страстей.

28 апреля – «Плодотворные усилия любви». Звучит знакомо, но… Не смущайтесь, название не ересь очередного эпатажного постановщика. Совсем наоборот. Королевская Шекспировская компания провернула с пьесами Барда хитрый трюк, успешный и вполне пристойный. «Плодотворные усилия любви» – название одной из пьес молодого Шекспира. Оно упомянуто в знаменитом «списке Мереса». Как полагают исследователи, речь идет о продолжении комедии «Бесплодные усилия». Где же эта пьеса сейчас? Есть версия, что текст сохранился и дошел до наших дней, но под другим заглавием. Одни считают, что речь идет об «Укрощении строптивой», другие – о пьесе «Много шума из ничего». Следуя это красивой легенде, постановщики объединили «Бесплодные усилия» и «Шум» (под названием «Плодотворные усилия») в один проект.



Дилогию показываю подряд, в два захода, объединив время и место действия. К счастью, смотреть спектакли можно и по отдельности. Почему к счастью? Работа с текстом – не единственное, что блестяще удалось создателям. Если вы упустили первую часть, не повторяйте этой ошибки с продолжением. Все те красивые штампы, что любят ставить создатели на такие спектакли, в этом случае – чистая правда. «Усилия» — это праздник, наслаждение и брызги шампанского.

Героев «переселили» в начало двадцатого века, что, безусловно, пошло повествованию на пользу. Постановщики не только обновили привычную картинку (пьеса-то довольно «заезженная»), но и добавили происходящему глубины. Действие первой части попало в предвоенный 1914 год. Второй – в послевоенный 1918. Грустный финал «Бесплодных усилий» превратился таким образом в трагический. А радостное начало «Шума» — в праздничную эйфорию. Надо ли объяснять, насколько «заострились» акценты?

Помимо усиления драматической нагрузки, постановщики добились успеха и в создании атмосферы. Спрос на «идиллических» английских аристократов и аристократок сейчас изрядно подогревает «Аббатство Даунтаун», и постановка усердно следует хиту в плане изящной картинки, сентиментальной ностальгии и возвышенности чувств. Синтез двух чисто английских традиций – шекспировской и эдвардианской – отдельный аттракцион. Поклонники «Глобуса» наверняка будут рады увидеть в главной роли Мишель Терри (незабываемую Королеву Титанию).

Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете свой спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (6):

2
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Наталья   4 апреля ’15   #
Как человек, видивший лакомкинского «Отелло», могу смело рекомендовать спекталь к просмотру всем, с оговорками, уже обозначенными в обзоре (Дездемона в исполнении чернокожего юноши — явно не для радетелей «скреп»). Поклонников Театра Виктюка ждёт отдельный и очень значимый бонус — Яго -Дмитрий Жойдик!
татьяна   4 апреля ’15   #
Уже лежат, ждут своего дня и часа билеты на «Отелло» и в кукольный театр на «Снился мне сад...». Думаю, не обманусь в своих ожиданиях. И какое счастье, что Рязань входит в число городов, «охваченных» театральным кинофестивалем! Могла ли я представить, что смогу увидеть практически все шекспировские пьесы лондонского театра «Глобус»? Афиша «Кронверка» расписана до конца июня, вторник теперь любимый день недели. Ставшие почти родными места в 6 или 8 зрительном зале, знакомые лица... И все это время — с лета 2013года — мне бесконечно жаль, что зрителей наперечет!
Маргарита   4 апреля ’15   #
Ох! Даже и не знаю как осилить... столько вкусненького... Срочно ищу спонсора — с меня хорошее настроение и интересное общение)))
артем   20 апреля ’15   #
Сходил на «И снился мне сад ....» -суппперр спектакль, один из лучших которые я видел в Рязани за несколько десятков лет, всем смотреть!
Маргарита   21 апреля ’15   #
Отелло... стильно, энергично — не спорю, но... поняв исполнительскую манеру актеров и структуру спектакля за первый акт — второй не увлекает и значительно уступает первому по динамике. Вот тут и начинается самое не приятное для спектакля — зрительское кресло становиться не удобным, а интерес вызывает лишь внутренний каркас спектакля — как движется центральная площадка? — ах, да, её двигают актеры — что за странные «трубы» лежат на сцене? — всего лишь поролон — зачем актер полез на мачту? — чтобы сбросить оттуда красную ткань (отлично — мачта оправдана). Спектакль-триллер, может такому определению жанра способствуют пошловатые шутки пронизывающие спектакль и акцентируемые актерами на манер ярмарочных шутов? Все надежды были на сцену смерти Дездемоны, но и тут — не случилось — скучно — не интересно — словно этой сцены вообще хотели избежать — в итоге спектакль просто аккуратненько свернули, как листок бумаги... На что же была ставка — на «звездный» актерский состав или на необычную сценографию, больше похожую на перфоманс? А может на то что провинция «схавает»?
Маргарита   23 апреля ’15   #
Судьба человека... «полоса художественных препятствий»... скорее полоса препятствий из режиссерской мысли и фантазии... Начну с того, что это НЕ Шолохов, а инсценировка его знаменитого рассказа — картины тяжелых военных лет вставлены в текст произведения, который, в общем-то, абсолютно самодостаточен и не нуждается в украшательстве. Сюжетные линии рассказывают сразу несколько историй разных людей — смешать, но не взбалтывать — коктейль «на любителя». Не стоит задавать себе вопрос — о чем спектакль? — не стоит пытаться вычленить из всего этого нагромождения что-то похожее на Шолохова — вообще забудьте про Шолохова! — воспринимайте всё это действо как попытку отдать «дань памяти, дань уважения и дань благодарности всем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины». И ещё — перед спектаклем выпейте крепкого кофе, тогда уж точно досидите до конца и не приснятся боров-комендант, жестяной конь и зомби-паралитики из концлагеря...
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru