Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, ночь-23..-25 °С
пятница, утро-22..-24 °С
пятница, день-10..-12 °С
пятница, вечер-19..-21 °С
23 февраля, пятница-23..-25 °С

По следам «Черного кота — 2015»

3 апреля ’15, REST-PORTAL.RU
В воскресенье, 29 марта, завершился XXVIII фестиваль современного танца «Черный кот» — событие знаковое для нашего города. Пожалуй, нет в Рязани человека, который не знает или не слышал об этом фестивале. REST-PORTAL.RU встретился с продюсером фестиваля современного танца «Черный кот» Игорем Крысановым и президентом фестиваля Николаем Плетневым.


О фестивале, борьбе, оценках со стороны

REST-PORTAL.RU: Фестиваль закончился, что это для вас значит и с какими эмоциями вы этот финал встречаете?

Николай Плетнев: Финал для меня еще не наступил, фестиваль заканчивается, когда все коллективы доберутся до своих городов, отзвонятся, и вот тогда да, можно сказать, что фестиваль завершен.

Игорь Крысанов: Ну а для меня фестиваль этого года закончился, можно подводить итоги.

REST-PORTAL.RU: Стандартный вопрос, который невозможно не задать: что понравилось и что запомнилось вам в этом году?

Николай Плетнев: Для меня открытием стало выступление коллектива «Стиль» (г. Санкт-Петербург), они приезжают к нам уже не в первый раз, но в этом году они показали себя совсем иначе, они смогли почувствовать своего рода «дух Кота». Удивили и наши рязанские танцоры — «Семь плюс», которые были очень близки к победе. Мы с Игорем искренне надеялись, что впервые за историю фестиваля гран-при достанется нашему, рязанскому, коллективу. Вообще, в этом году было очень много рязанских коллективов — целых 26, которые действительно хорошо себя показали.

Игорь Крысанов: Бывают фестивали, на которых есть явно-выраженный лидер, и всем понятно, что именно эта команда станет первой уже на дофестивальной стадии отбора. В этом году на победу могли претендовать три-четыре коллектива. Но с первого дня «Стиль» буквально ломанулся вперед и не оставил соперникам шансов. Мне очень жаль, что опять ни один рязанский коллектив не победил. Когда мы с Николаем Викторовичем были на репетиции у Олеси Бусевой (руководитель коллектива «Семь плюс» — прим.) и увидели, какие танцы они готовят, мы оба были почти уверены, что уж на этот раз гран-при останется в Рязани.

REST-PORTAL.RU: В последнее время неоднократно высказывалось мнение о том, что Фестиваль уже не тот. На ваш взгляд, на сколько сильно все поменялось? И тот ли «Кот»?

Игорь Крысанов: Самом собой, «кот» не тот, он существует уже почти тридцать лет, и за это время изменений произошло немало. Но кто имеет право говорить, что «кот» уже не тот? Только тот человек, который видел все 28 фестивалей. Фестиваль начинался с того, что кулис не было, все зрители и участники сидели по периметру сцены, и каждый участник мог выйти и показать то, на что он способен. Но рано или поздно настает момент, когда надо определиться: что это — тусовка или профессиональное шоу. И дело не в какой-то звездности, просто мы объективно оцениваем и свой вкус, и свой выбор нужных для формирования той самой атмосферы коллективов. И поэтому только нам судить, тот «кот» или не тот. Если кого-то что-то не устраивает, они спокойно могут сделать свой фестиваль. Просто даже те, кто на фестивале ни разу не был, знают «Черного кота».

Николай Плетнев: Самое интересное, это вопрос — а каким он должен быть-то? Легко сказать, что он не тот, а вот предложить что-то интересное — с этим уже сложнее. Придите, предложите, мы, если идея интересная, возьмем ее на заметку.



REST-PORTAL.RU: Есть коллективы, которые в определенной обиде на Фестиваль. К примеру, не так давно у нас было интервью с Соней Одиной, которая к «ЧК» относится с определенной долей недоверия.

Игорь Крысанов: На фестиваль приезжает огромное количество мощных, талантливых коллективов, и никогда ни от кого такого негатива, как от Сони, не было. Я к Соне отношусь с большим пиететом, она — девчонка творческая, очень одаренная. Но если твои амбиции не удовлетворены, то в первый раз это можно списать, второй можно, но когда это уже система из года в год — возможно стоит начать искать причину в себе. Она — талантливый хореограф, но есть танцоры и сильнее. В Рязани сегодня есть только два коллектива, которые, на мой взгляд, могут претендовать на Гран-при, это «Семь плюс» и «Бит Стрит», они с историей, с идеологией, и это сильные команды. В этом году они (школа танцевального искусства Сони Одиной — прим.) выступали двумя коллективами, и за один коллектив было отдано 8 голосов, за другой — 2. И это из 600 возможных, то есть они просто не конкурентноспособны. Лучшие коллективы в этом году набирали свыше 100-200 голосов. Более того, к вопросу о честности, у нас во время подсчета голосов сидят наблюдатели от коллективов — один от рязанских танцоров, другой — от иногородних.

Николай Плетнев: Если бы у нас сидело профессиональное жюри, то можно было бы говорить, что это мы, как организаторы, решаем, кого на какое место поставить, но наши судьи — зрители, которые все элементы движений коллективов Сони давно уже знают, они все стандартные. За 28 лет ни разу рязанский коллектив не становился обладателем гран-при, нам тоже хочется вручить главную статуэтку своим. Ни разу ни один чиновник не попросил выделить тот или иной коллектив. Ни разу такого не было, чтобы кто-то сказал, что какой-то коллектив должен победить.


О шоу-бизнесе в Рязани

REST-PORTAL.RU: Хотелось бы еще поговорить в целом о шоу-бизнесе города. На ваш взгляд, шоу-бизнес в Рязани есть?

Игорь Крысанов: Шоу-бизнес в Рязани есть. Вот, например, Андрей Курьянов — организатор большинства концертов в нашем городе, то, что он делает — это шоу-бизнес. Я — ведущий, я на сцене, держа в руках микрофон, зарабатываю на жизнь — и это тоже шоу-бизнес.

Николай Плетнев: Для меня нет шоу-бизнеса в Рязани, но если он и есть, то это Игорь Крысанов. Часто из, казалось бы, бредовых идей получается в итоге что-то интересное, долговечное. Так было и с «Черным котом», так же родилась и «Беседка». Просто грамотно и интересно генерировать идею, а затем ее еще и воплотить может далеко не каждый.



REST-PORTAL.RU: Насколько сложно быть первым шоуменом Рязани?

Игорь Крысанов: Я не люблю слово «шоумен» — я ведущий.

REST-PORTAL.RU: Хорошо, тогда, насколько сложно быть первым на этом попроще в Рязани и держать марку на протяжении долгих лет?

Игорь Крысанов: Марку я не держу, я могу и выпить, и поехать куда-то. А что касается какой-то известности, то да, меня узнают, но, например, молодежь 16-20 лет меня уже не знает. Сложнее было в 90-е, когда я был частым гостем эфиров Валерия Майорова. Хотя я никогда не стремился к тому, чтобы меня все знали. Я и на сцене оказался случайно — у меня были проблемы с речью, я шепелявил и заикался. На сцену меня вытолкали Плетнев с Майоровым на одном из первых «Черных котов», просто так получилось. Если бы я не справлялся с ролью ведущего, я бы уже давно ушел со сцены. Но я первый почувствую, что уже пора заканчивать. Возможно, мог бы стать учителем русского и литературы, но ни одного института я в своей жизни не закончил.

REST-PORTAL: Сейчас многие после успешного старта в родном городе едут в столицу, у вас отношения с Москвой не сложились, или и желания не было?

Игорь Крысанов: Меня в свое время отправляли на журфак МГУ, я уже тогда был действующим журналистом и работал в «Рязанском комсомольце», по творческому конкурсу получил высший бал, а на сочинение опоздал, пришлось забирать документы. Мне предлагали пойти на так называемый нулевой факультет, я отказался. Может быть, поступил и работал бы где-нибудь на первых кнопках. Может быть зря отказался, но наверно так нужно было: где родился, там и пригодился.

REST-PORTAL.RU: А есть мероприятия, за которые вы принципиально не беретесь в качестве ведущего?

Игорь Крысанов: Да, свадьбы. Я не могу вести свадьбы и корпоративы, когда мне неприятны или неинтересны люди, которые там будут. Но я не могу себя заставить любить людей только потому, что они мне хорошо заплатили. На такие мероприятия я соглашаюсь, только если мне интересно, это вопрос принципиальный.

REST-PORTAL.RU: Ну и последнее, есть у Игоря Крысанова конкуренты в нашем городе?

Игорь Крысанов: Есть люди, на которых я с удовольствием смотрю, как они работают — это Михаил Шилов, Евгений Лобачев, Дмитрий Гавердовский, Дмитрий Беляев, то есть я люблю тех ребят, у которых нормальная речь, которые внешне нормально выглядят. Но юная поросль у меня никаких положительных эмоций не вызывает, у них крайне скудный словарный запас, они выучили шесть-восемь ключевых фраз и на этом остановились. А в реальной жизни их речь перенасыщена ненормативной лексикой и словами-паразитами. Просто у себя в институте они провели пару мероприятий и решили, что теперь могут все. Если музыкант выходит на сцену — он должен уметь играть, если это певец — он должен уметь петь, если танцор — танцевать. А если ведущий выходит на сцену, ему достаточно просто объявлять следующий номер — но у него должна быть база за спиной по лексическому запасу и по интеллектуальному, потому что и (вроде, просто) объявляешь номера, но многое может случиться, и ты должен уметь найти выход из любой ситуации.


Фото из официальной группы фестиваля

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru