Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, день2..4 °С
суббота, вечер-1..1 °С
воскресенье, ночь0..2 °С
воскресенье, утро0..2 °С
18 ноября, суббота2..4 °С

Hand Made Class: история нестандартного бизнес-проекта

28 марта ’15, REST-PORTAL.RU   3
Для нашего города мастер-класс, как вид досуга, еще несколько лет назад был чем-то необычным и непривычным. Первопроходцем в их организации и проведении стала Яна Стасюк, ныне креативный директор компания Hand Mаde Class. REST-PORTAL.RU решил узнать, как все начиналось, развивалось и каков результат на сегодня.

REST-PORTAL.RU: Как вообще пришла идея проводить мастер-классы разного рода? Это «подсмотрено» за границей, в Москве или родилось само? Когда вы начали проводить мастер-классы в Рязани, какого рода мастер-классы и как долго все это продолжалось?

Яна Стасюк: Начиналось все c посещений интересных событий в разных городах. Поездив, посмотрев, я накопила идеи и знакомства с творческими людьми в совершенно разных сферах. Меня переполняло желание поделиться всем этим с другими людьми. В 2012 году мы с подругой стали организовывать мастер-классы в школах, на фестивалях и молодежных мероприятиях в Рязани. Мы были свободны, и у нас было много времени для подготовки и организации. Так появился Hand Made Class. В сотворчестве с единомышленниками я начала проводить встречи с дизайнерами в красивых и интересных местах нашего города с привлечением всех желающих поучаствовать в этом. Площадкой для реализации наших программ стали развлекательные заведения: кафе, рестораны, салоны красоты, автосалоны и много других мест, руководителям которых не чужды новые веяния в организации досуга своих гостей.

REST-PORTAL.RU: По сути проведение мастер-классов — это практически собственный бизнес, но с около нулевыми вложениями. На что все же пришлось потратиться, и удалось ли на этом зарабатывать?

Яна Стасюк: По сути, основной ресурс — это время, потраченное на организацию связей. За год работы у нас сложилась база постоянных партнеров и посетителей мастер-классов, были ошибки и неудачные мероприятия. Приходилось вкладывать личные деньги и уходить в минус, чтобы мастер-класс состоялся. Но я не жалею о таких моментах, это опыт.

REST-PORTAL.RU: Составлялся ли какой-либо бизнес-план перед стартом, оценивались ли риски?

Яна Стасюк: Поначалу не было никакого бизнес-плана, не было стратегических целей и материальной поддержки. Все начиналось на чистом энтузиазме.



REST-PORTAL.RU: Как было организовано продвижение? Какие были задействованы инструменты рекламы?

Яна Стасюк: Информацию о мастер-классах мы размещали на развлекательных сайтах и в социальных сетях, на афишах в местах проведения. Первый анонс о проводимом мастер-классе был размещен на REST-PORTAL.RU с фотоотчетом и описанием всего процесса. Таким образом, мы стали сотрудничать, возникла обратная связь с посетителями мастер-классов. Главный мой вопрос, как привлекать аудиторию, решился на тот момент.

REST-PORTAL.RU: Кто помогал вам в организации мероприятий, какой командой вообще работали — в одиночку, или с единомышленниками?

Яна Стасюк: Начинала одна. Сегодня наша команда — 5 человек. Мы друзья, каждый занимается своим делом, посвящая проекту определенную часть своего времени, начинающие дизайнеры, фотографы, художники, стилисты — ребята на фрилансе. Каждый новый проект в формате мастер-классов — это эксперимент, в котором мы объединяемся, стремясь к общей цели. Таким образом, делая любимое дело, ребята зарабатывают.



REST-PORTAL.RU: Насколько рязанского жителя заинтересовал подобный способ времяпрепровождения, и вообще кто эти люди?

Яна Стасюк: В Рязани пока немного людей, искушенных в таком досуге, как минимум среди тех, до кого доходят наши предложения. В столицах с набором аудитории проблем нет — было бы интересным мероприятие. Аудитории сильно зависит от тематики мероприятия. У нас есть серия семейных мастер-классов, где основные участники — дети от 3 до 10 лет, но на которых интересно и родителям. Корпоративные мастер-классы для сотрудников разных компаний, для промо-мероприятий, свадебные, торжественные — тематика зависит от предпочтений заказчика.

REST-PORTAL.RU: Тематика мастер-классов была разной, откуда брались эти идеи. И какой вообще была предподготовка, вы лично учились где-либо урокам стиля, дизайну и так далее?

Яна Стасюк: Я не обучалась дизайну, моя специальность — организатор мероприятий. Участие в событиях, мастер-классах сказались на направлении, которое мы развиваем. С идеями у меня никогда не было проблем.

REST-PORTAL.RU: Поддерживаете ли вы отношения с постоянными посетителями рязанских мастер-классов, кто-то из них возможно пошел «по вашим стопам».

Яна Стасюк: С посетителями рязанских мастер-классов мы дружим. Мне очень приятно, когда звонят по чьей-то рекомендации и находят нас для реализации своих целей. Приятно создавать что-то интересное в своем городе. Мы были бы рады передать наш опыт всем желающим и открыты для сотрудничества в любых ракурсах.



REST-PORTAL.RU: Что послужило причиной прекращения/приостанавления проекта?

Яна Стасюк: Проект продолжает развиваться. C рождением сына времени у меня стало не так много, пришлось расставить приоритеты, отсечь ненужное и выбрать только самые важные дела и перейти на дистанционную работу.

REST-PORTAL.RU: Вы сейчас работаете больше на Рязань, или уже Москву? И насколько сложно развиваться в столице, есть ли конкуренция, или в силу большего населения и укреплять позиции проще?

Яна Стасюк: Работаем везде! Хотя денежных заказов больше из Москвы, но только потому, что в Рязани многие потенциальные партнеры даже не подозревают, что можно развлекать своих клиентов или сотрудников, даря им возможность, обрести полезный навык. И эту несправедливость мы будем постепенно исправлять. Конкуренция не очень заметна, вероятно, в силу нашей гибкости и отсутствия необходимости содержать постоянный штат и платить аренду.
С 2013 года мы активно сотрудничаем с event-агентствами Москвы, получаем интересные, порой необычные заказы. Кстати, это подтолкнуло меня к развитию нового, очень перспективного направления — эксклюзивные деловые подарки и рекламные сувениры ручной работы.

Читайте также:

Комментарии (3):

3
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Malva   28 марта ’15   #
Яна, как приятно Вас снова увидеть! А я всё думала, куда же подевались Ваши мастер-классы в Рязани) Поздравляю с рождением сына! До сих пор ребенок вспоминает «Медовые домики» в «Римских каникулах». Может, повторите, мы с удовольствием примем участие
Яна Мотор   «Hand-Made Class».   30 марта ’15   #
Malva, Большое спасибо за Ваши поздравления! Очень приятно видеть, что впечатления от проведенных мастер-классов остаются у участников надолго. У нас появилась новая программа семейных мастер-классов, в которых интересно участвовать родителям и детям. Даже самым маленькие не заскучают! Следите за новостями !
Юлия   21 апреля ’16   #
супер)
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru