Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, ночь-23..-25 °С
пятница, утро-22..-24 °С
пятница, день-10..-12 °С
пятница, вечер-19..-21 °С
23 февраля, пятница-23..-25 °С

«Красотки»: премьера в Театре драмы

Под Новый год Театр драмы выпустил спектакль «Осторожно, мечты сбываются», где много пили, много говорили, и были все атрибуты грядущего праздника. Одни сочли его вполне увлекательным и своевременным мероприятием, другие — проявлением неуважения к публике, за которое вполне можно «впаять» пропаганду алкоголизма. Как учат мастера рок-н-ролла: «Гни свою линию!» Аккурат к Международному женскому дню вышли «Красотки». Здесь тоже много пьют, много говорят и что-то отмечают в теплой компании. В зале – аншлаг, а реакция публики неоднозначна.



В основе – роман Лоры Каннингем «Прекрасные тела», и формально повод для встречи у дам вполне физиологический. Причина, по которой собрались героини — беременность одной из шести (!) закадычных подруг. Они поэтапно прибывают в богемного вида пространство (по тексту — убогое, по виду — вполне респектабельное), дабы отметить сей радостный (для кого как) факт. Упаковано красиво. Что внятно подтверждает шепот партера, многократно и вполне восхищенно прошелестевшего, созвучное названию постановки определение, после того, как открылся занавес.

Структурно повествование делится на две части, зеркально противоположные. В первой — у всех все хорошо (как минимум, вслух декларируется именно так), во второй — ужас, кошмар, плохо, плохо, плохо (понять, в чем причина внезапной откровенности персонажей, довольно сложно, видимо, истина — в вине). В качестве духовной скрепы — «целый ворох любви». Если поначалу на нее хором надеются, то позже – требуют с авансцены. «Широкий жест» выглядит достойной точкой, и публика перешептывается удивленно (Это все?), ведь чутье и хронометраж подсказывают: «Не финал, нет». При этом отказать актрисам в любви решительно невозможно. Барышни по-настоящему хороши. Особенно повезло первым рядам. Они кожей будут чувствовать электрические разряды. У каждой «красотки» есть сольный выход, и эти моменты действительно волнуют. Материнство, одиночество, любовь… Честно о сокровенном.



Строить отношения с героинями залу сложнее. Откуда берутся «такие девчонки»? Не столько характеры, сколько типажи: сексуальная пышка, интеллигентная умница, стервозная женщина-босс, изящная мечтательница, хиппующая оторва, несостоявшаяся актриса… «По секрету всему свету» они обсуждают лишний вес, ремонт, мужчин (настоящие – там, где пиво, а те, что рядом, по большей части, пассивны или «эзотерические дундуки») и нитрины (в отличии от мужчин — повсюду, но очень агрессивны, раз, и нет Манхэттена). Актрисы периодически обращаются к залу, и при слове «пиво» «настоящие» с удовольствием кивают, но в антракте испаряются. Жажда замучила или нитрины одолели? «Все они ХУдожники и всегда все портят…», — периодически подсказывают со сцены.

Понять, что кроме возраста и специфического чувства юмора (зиготы, подгузники, ширинки, ко второму акту недоверие вызывает даже невинный оборот «месячный заработок») держит этих женщин вместе еще труднее. Одна потрясает томиком Станиславского, другая — шоколадным суфле. Одна работает в ресторане, другая идет туда ужинать. Одна умирает (ну, почти) от неразделенной любви, другая – не ждет мужчину дольше двух часов. Зритель должен либо поверить на слово (как здорово, что у меня есть пять таких замечательных подруг), либо дождаться события, которое прояснит все происходящее.

Подготовленная публика предвкушает: о режиссере, Анне Потаповой, перед показом говорят с придыханием (Любимовка, авангард, ответственность, жесть). Поскольку картинка на сцене почти не меняется, конфликт как бы есть и одновременно как бы отсутствует, актрисы «тревожат и бередят», предвкушавшие дружно начинают объяснять происходящее самостоятельно, на свой страх и риск. Это Сартр? Они умерли и теперь обречены вечно пребывать в аду. Чревоугодие, блудодеяние, гордыня… Вместо пыток — «другие» красотки. Непохоже… Это Линч? Нет ни босса, ни мечтательницы. Есть только Лора… Каннингем. У нее помутился рассудок, и псевдоличности борются друг с другом за право голоса в ее голове. Теплее, но не то… Это Пелевин? Есть только пустота. Все остальное — симулятор женщины, женственности, весны. Совсем холодно…



Под дружный хохот зала «красотки» изучают женский волос (доказательство мужниной измены). «Молодая латиноамериканка!» — решают они. И зритель вздыхает с облегчением: дневное тв. Почувствуй себя как дома! Обстановка, контекст, подтекст, – все намекает на это. Где еще с таким смаком будут обсуждать молокоотсос и демонстрировать лифчик для кормления? Где еще мужчина возможен только в качестве голоса за кадром, с места событий, желательно — с митинга. Где еще, наконец, люди живут в таких квартирах: диван и барная стойка — в центре, лестница — на периферии, виды мегаполиса — в глубине. Где-то по соседству, в параллельной вселенной вполне могут играть в бридж «друзья», а спустя годы случиться «Sex and the city». Где-то, но не здесь… Здесь на образцы жанра только намекают, с коренным русским удовольствием говорят «чё», дружат «вопреки», всегда готовы на сверхусилие (полюбить, родить, обогреть) и в промышленных масштабах дарят друг другу колыбельки. Лапландские, винтажные, дубовые… У каждой в запасе – своя. А «чё»? Мы все в душе — принцессы, юные и наивные. Родители ведь обещали… Самые счастливые, самые любимые, самые красивые… Не будем недооценивать силу коллективных грез.

P.S. Диалог в фойе
Он: А театр у нас бюджетное заведение?
Она (неуверенно): Ну, наверное…
Он (уверенно, даже с нажимом): Как школа. На налоги мои существует!
Она (примирительно): Ну, может быть, я не в курсе.
Он: А я, может, не хочу платить за спектакли про молокоотсос? Почему я должен?! И вообще, если праздник, почему все плохо у них?
Она (спокойно): Ты ничего не понял.
Он (уже зло): Чего не понял?!
Она (мечтательно): Зато тут все как в жизни. Очень правильно все показали…


Комментарии (3):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Маргарита   10 марта ’15   #
"Зато тут все как в жизни. Очень правильно все показали… " — странная фраза — напрашивается вопрос: «А зачем тогда в театр ходить?» Так как в жизни в жизни и можно увидеть — в театре ценно действие, актерская игра и режиссура — мысль режиссера, донесенная до зрителя через спектакль и если этого нет, невольно начинаешь чувствовать себя «дураком» за 500 рублей... Не думаю, что есть кто-то, кто ходит в театр, чтобы получить именно такие эмоции...
Сергей Р   10 марта ’15   #
Во, как раз было интересно что за спектакль — идти-не идти. Спасибо за обзор
Надежда   12 марта ’15   #
Прекрасно!! с удовольствием схожу) спасибо, Настасья
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru