Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, день9..11 °С
вторник, вечер7..9 °С
среда, ночь5..7 °С
среда, утро6..8 °С
25 сентября, вторник9..11 °С

Театры Рязани в марте

Недаром в марте отмечают день театра! Богатство афиши ошеломляет. Только выбирай. Один проект интересней другого. Бегом в кассы! Прежде, чем переходить от слов к делу, составим мартовский «маршрутный лист». И как везде успеть?

Первый и, возможно, для кого-то главный весенний праздник рязанские театры отметят сразу двумя премьерами!


Театр кукол

Театр кукол покажет новую работу режиссера Олега Жюгжды «Снился мне сад в подвенечном уборе». Рязанскому зрителю мастер знаком по спектаклю «…И НАКАЗАНIE». «Сцены из романа» были представлены в конкурсной программе «Золотой маски-2014» (Спектакль, Режиссер, Художник, Актер). Наверняка среди наших читателей есть и счастливчики, которые видели в рамках «Смотрин» его «Пиковою даму» или «Охоту на зубра».

На этот раз — никаких окровавленных старушек и «тварей дрожащих». Будет все гораздо веселее и... сложнее. Вместо Достоевского — Чехов. Вместо драмы — водевиль. Он только называется «легкий жанр». Заставить такую «воздушную» конструкцию работать — задача не из простых. Успех «шуток и рассказов с куклами и без» определят чувства. Не в последнюю очередь — юмора и вкуса. Тонкая материя, но мы за Чехова не боимся. Высочайший уровень режиссуры и упоение, с которым все участники процесса подходят к работе, обещает зрителю два часа чистого удовольствия. И смех, и слезы, и любовь! К просмотру обязательно. О театре, публике и Чехове «по Жюгжде» подробно – здесь.

Показы состоятся 6, 7 и 8 марта.


Театр драмы

За все в театре отвечает художественный руководитель. Не мы придумали. Повторять эту формулу любит, например, Игорь Золотовицкий. Театр драмы сейчас «в активном поиске». Пока желающие занять эту ответственную должность заполняют анкеты, зрителя продолжают развлекать «праздничными» спектаклями. Вы помните «Новогодку»? На сей раз нас ждет «женская» премьера. Как еще назвать работу, перед выходом которой в социальных сетях публикуют фото в духе «лейбл — макияж — укладка»? Думаете, иронизируем? Отнюдь. Работа с целевой аудиторией проект явно украшает. Во всех смыслах.

Драматург, журналист, прозаик Лора Каннингем одобрила бы такой подход. Она писала для «New York Times», «Vogue», «Harper’s Bazaar», знает, как правильно «наводить глянец» и специально для русского зрителя создала следующий текст: «Слово «Россия» моя бабушка как-то по-особому выпевала. О себе она говорила «Этка из Минска»… Это благодаря ее стараниям я выучила наизусть басню «Стрекоза и муравей» и могу сказать по-русски «я тебя люблю» и «хочу мороженое», читала русских классиков, а сейчас даже задумала роман из российской истории.
«Красивые тела», или «Девичник», или «Ladies’ Day» (называйте, как хотите!) – пожалуй, наиболее успешная вещь из всего, что мною написано. Ее перевели на голландский, французский, японский… Наверно, есть что-то в этой истории о шести незамужних женщинах (у Нины, кстати, русские корни), собравшихся зимним вечером на маленькое торжество, что трогает людей не только в Нью-Йорке. Очень надеюсь увидеть московскую премьеру. Круг замкнется: это будет возвращение домой, в «матушку Россию», где зародилась женская любовь…»

Что тут добавить? Создатели на спектакль советуют пригласить лучшую подругу.

Показы пройдут 6, 7, 8 и 14 марта.



В конце месяца на сцене Театра драмы – гости из Москвы. Театр киноактера – своеобразная «контора». Собственного «лица» фактически нет, зато на афишах – сплошь звездные лица. Каждый спектакль – самостоятельный проект. И в этот раз к нам провозят довольно любопытные.

21 марта – «Ангелова кукла» от Егора Дружинина. «Медийность» постановщика не должна вводить в заблуждение. «Кукла» не столько шоу и развлечение, сколько авторский театр. Это пластическая версия мрачнейшего рассказа о «промокашке». И речь совсем не о бумажном листочке, который вкладывали в советские школьные тетради. Для постановки Дружинин выбрал прозу «рисовального человека», театрального художника и писателя Эдуарда Кочергина об «удивительных людях» ленинградского послевоенного «дна».
В литературной традиции, где главный метод создания постельной сцены – умолчание, слово «проститутка» непостижимым образом превратилось в какой-то мистический восклицательный знак. Героиня Кочергина – достойное пополнение в ряду мучениц, воспетых Достоевским и Куприным. С обязательным «искупительным» финалом. Однако, по Дружинину, «факт того, что эти девочки были вынуждены продавать себя, не является главной темой рассказа, а является лишь ужасным исходным обстоятельством». Спектакль в итоге получился о любви и ее отсутствии. На сцене — никакого гиперреализма. «За кадром» — голос Вержбицкого. От постановщика (вопреки первоисточнику) – возможность счастья.



22 марта – «Прекрасная жизнь», комедия-бурлеск с Екатериной Волковой и Михаилом Полицеймако. Можно ничего не знать о спектакле, но все равно ему симпатизировать. Итальянцы называют это «золотая тень». У человека, чья проза легла в основу постановки, такого «богатства» хоть отбавляй. Великий киносценарист, соратник Феллини, Антониони, Тарковского, Тонино Гуэрра помимо божественного таланта обладал еще и сокрушительным обаянием. Любовь, мудрость, надежда, счастье, внутренний свет… Нет более «замыленных» слов. У Гуэрра они звучат с первобытной искренностью. Прикосновение к его текстам — удивительный опыт. Отдельное удовольствие получат киноманы. В качестве бонуса — цитаты из классических итальянских фильмов.


Филармония

Москвичей в марте можно увидеть и на сцене Филармонии. Пестрые афиши с яркой надписью «Якубович» вряд ли привлекут внимание искушенного театрала. Но если приглядеться… Мелкими, «скромными» буквами с краю – Нина Чусова. Ее дебютная «Шинель» когда-то не на шутку взбудоражила столицу, а «Грозу» с Чулпан Хаматовой до дыр закрутил канал «Культура». Критики воспевали режиссера исступленно, оглушительно, неистово. Пока Чусова не занялась антрепризным чесом. Измену «чистому искусству» ей простить не смогли до сих пор. Причем хвалят работы Чусовой теми же словами, что и ругают: «хохма, цирк, отвал башки». Свою работу в антрепризе Чусова комментирует следующим образом: «Не буду делать за две копейки, с двумя тряпками и двумя стульями. Я много работаю, не халтурю… просто удовлетворяю определенные запросы, и результат должен быть предсказуемым. Я же понимаю, что такое зритель антрепризы и как с ним надо работать. Но иногда поневоле увлекаешься».

«Будьте здоровы, месье» — типичный гастрольный фарс со звездами, но сделан человеком изобретательным и азартным, который терпеть не может грусть, скуку и серость. Не зря даже те, кто ругает спектакли Чусовой, никогда не назовет их занудными. Бойкий ритм, шутки, «мишура»… Одним словом, праздник.

Показ состоится 17 марта.



Театр на Соборной

Театр на Соборной завершит месяц премьерой «Своя земля». Работа над постановкой началась почти год назад в рамках лаборатории, где над текстом одновременно работали драматург, режиссер, актеры и юные зрители. Уникальные обстоятельства обещают если не уникальный, то, несомненно, интересный спектакль.

Драматург Александр Архипов («Дембельский поезд» (I премия конкурса «Евразия-2004»), «Подземный бог» (I премия на «Евразии-2005»), «Остров Мирный» для Королевского Шекспировского театра) — один из учеников Николая Коляды. В пресловутые «традиции уральской школы» (чернуха, быт, ненормативная лексика) он не верит и единственным общим признаком называет «репрезентацию»: «Современный писатель должен собирать современность по кусочкам и тащить в свой муравейник».

«Своя земля» — полудетективная история двух братьев. Старший отстает в развитии и живет в мире фантазий. Младший заботится о нем. Как всегда у Архипова, социальное – фон и метафора, а герои находятся в «точке перелома» — на границе мира, на краю жизни и смерти, реального и мнимого. Юный возраст братьев не должен никого обмануть. На самом деле, это очень взрослая история.

Увидеть спектакль можно будет 27 и 28 марта.


Кинотеатр «Кронверк Синема»

Показы в Кронверке достигли поистине царских масштабов. В марте помимо уже традиционных (британский драматический театр и международные музыкальные постановки) нас ждет «Золотая маска — 2015 в кино». Если вы из тех, кого останавливала надпись «спектакль демонстрируется на языке оригинала с субтитрами», самое время изучить афишу внимательно.

3 марта – «Остров сокровищ» от Королевского национального театра Британии. Вы много знаете людей, равнодушных к Флинту, Сильверу и пиастрам? Я – нет. Постановка была сделана специально к рождественским каникулам. Отсюда – дух сказки, праздника, волшебства. Визуально спектакль наследует живописи прерафаэлитов и сделан довольно «богато». Ревнители «канона» немало удивятся: Джим стал Джимаймой, а доктор – Ливси, хм, докторшей. Кардинально на повествование это не повлияло, но определенную тональность задает. Как объясняет режиссер Полли Финдли, так могла бы видеть происходящее девочка, читающая роман, и, что ни говори, это новый угол зрения. Настоящее украшение спектакля — Сильвер в исполнении Артура Дарвилла. Завсегдатаи показов, без сомнения, помнят его ошеломительного Мефистофиля в глобусовской версии «Фауста». Пытать, искушать, манипулировать… Кто, если не он?



6 марта – «Мера за меру» в рамках фестиваля «Золотая маска».

Это коллаборация Театра им. Пушкина и лондонской компании Cheek by Jowl, руководитель которой, Деклан Доннеланн, давно, много и успешно работает с русскими артистами. Несколько лет назад его блестящую «12 ночь» привозил в Рязань фонд Михаила Прохорова. Спектакли Доннеланна — это обманчивая простота, изящные метафоры и железной крепости структура. Он почти никогда не выворачивает текст наизнанку, но неизменно достигает эффекта новизны. Хотите услышать Шекспира, как в первый раз? Вам сюда. «Мера за меру» — одна из самых «незатертых» пьес Барда и самых странных. Официально это комедия. На деле – страшная история о том, как стремительно разрастается всякий конфликт, чем это грозит и насколько сложно преодолеть ненависть, буквально пожирающую человека изнутри.
Постановка номинирована на премию «Золотая маска» в следующих категориях:
Драма/ спектакль большой формы
Драма/ работа режиссера
Драма/мужская роль (Андрей Кузичев – Анджело)
Драма/работа художника
Драма/работа художника по свету



17 марта в рамках проекта «Золотая маска в кино» можно будет увидеть оперу «Царская невеста». Почему ее стоит смотреть ценителям драматического искусства? В режиссерском кресле – Андрей Могучий, неоднократный номинант и лауреат как «Золотой маски», так и десятка других театральных наград, нынешний художественный руководитель БДТ им. Товстоногова. Будут не только петь, но и «проживать». Можно вполне надеяться на образцовую оперу, которая, по мнению некоторых культурологов, обязана быть вершиной искусства, поскольку объединяет музыку, литературу, театр и живопись. Как обычно у Могучего, нас ждет редкое сочетание психологического реализма и мифических иносказаний.
Постановка номинирована на премию в следующих категориях:
Опера/ спектакль
Опера/ работа режиссера



Выбор за вами! Ищите, и вы наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (3):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Артём   7 марта ’15   #
Недавно посмотрели в Драме спектакль Моя любимая обезьянка. Мне этот спектакль очень понравился. Неожиданно для нашего города. Это столичный уровень! Молодцы!
Людмила   10 марта ’15   #
Загадка, почему сеансы из МХТ в Дружбе собирали полные залы, а Золотая Маска в Кронверке такого отклика не нашла... Это же уникальные постановки, самые сливки. Печально и горько. Театралы, ау! Не упускайте свой шанс. «Мера за меру» — прекрасна была, впереди — Невеста и балеты Килиана. Кронверку — спасибо
Маргарита   22 марта ’15   #
«Ангелова кукла»... довольно странное действо. Картинка, которая возникает в воображении слушая голос рассказчика, накладывается на происходящее на сцене — двойная информация, честно говоря, не понятно для чего — режиссерский ход или чтобы зритель ВСЁ понял? Хотя, конечно, режиссер — он ведь все оправдать может — даже отсутствие финала. Неожиданным было лишь то, что Анжелика Каширина оказывается не плохо двигается. Да и на Дружинина приятно посмотреть))
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru