Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, ночь-23..-25 °С
пятница, утро-22..-24 °С
пятница, день-10..-12 °С
пятница, вечер-19..-21 °С
23 февраля, пятница-23..-25 °С

«Солярис». Премьера в Театре драмы

18 февраля ’15, Анастасия Милованова   1
Оказывается, «Солярис» — настоящий бренд. Обсуждать постановку в городе начали задолго до премьеры. Публика заинтригована. Так сильно, что даже люди, далекие от театра, присматриваются к афише с интересом. Трепетная любовь к хорошей фантастике — наша реальность. «Отроки во вселенной», «Звездные войны», космический туризм… Современный зритель искушен и ждет многого: увлекательно, масштабно, технологично. Книги, а затем и кино десятилетиями формировали определенную традицию восприятия: головокружительно, но с умом, зубодробительно, но с идеями. Пропорции могут колебаться, но в целом рецепт не меняется. Со времен Жуль Верна и Жоржа Мельеса ведущий жанр — аттракцион. Не секрет, что и Лем, доверяя режиссерам свой текст, в первую очередь надеялся увидеть «космические пейзажи», а уж потом все остальное. «Солярис» Максима Ларина («Прошлым летом…», «Дракон», «Право на лево») не стремиться следовать этим клише и, рискуя обмануть чьи-то ожидания, демонстративно скромен. Поиску ярких метафор здесь предпочли «проживание».
Малая сцена практически пуста. В центре — металлическая конструкция из вращающихся квадратов: то ли солнечные батареи, то ли маховик времени. С нее начинаются и ей же исчерпываются технические красивости. Свет, тень, пространство и ничего конкретного. Детали космического быта — дело десятое. Для героев они — обыденность и будни, значит, и зритель может обойтись без подробностей. Немногие предметы, которым постановщик уделил более-менее пристальное внимание — комбинезон и армейские ботинки Кельвина (Роман Горбачев). Снимая их, «разоблачаясь», он становится частью экипажа, частью «эксперимента» в прямом и переносном смысле слова.

Уязвимость — ключевое слово. Морально и физически беззащитны перед «непознаваемым» герои. Максимально открыты артисты (Анатолий Конопицкий, Полина Бабаева, Роман Пастухов). Они не заигрывают со зрителем, не преодолевают «четвертой стены», но вступают в союз, условия которого диктует интимность помещения. Эта связь так же сильна и так же нестабильна, как загадочные «фантомы». Океан наблюдает за происходящим на станции. Публика — за происходящим на сцене. Хрупкая химия.
«Она прекрасна, потому что прекрасными были твои воспоминания Ты дал рецепт». Ровно то же можно сказать и о постановке. Если вы принимаете правила игры, и готовы полету предпочесть философский диспут, «Солярис» будет вам интересен. Его задача — не развлекать. Разбередить. Задать вопросы и предоставить свободу… Выбора. Воображения. Воли. Нужное подчеркнуть. В итоге, кто-то будет смотреть «про любовь», кто-то «про познание», кто-то «про искушение», кто-то «про смерть», а кто-то, разумеется, «про жизнь». Финал открыт. Каждый увидит что-то свое. Драма, «сокровенный разговор», вдумчивое чтение… Как ни назови, публике придется потрудиться. Это интеллигентный, деликатный, вдумчивый спектакль, где слово предпочли драйву и спецэффектам. Зрителя не собираются ни пугать, ни очаровывать, ни ошеломлять. Его извлекают из привычной среды и на шестьдесят минут оставляют один на один с фундаментальными вопросами мироздания. Чем не космос?

Комментарии (1):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Елизавета   16 апреля ’15   #
Поход на «Солярис» совпал с очередным приступом «звездной болезни», когда я лихорадочно разыскивала на просторах сети последние публикации о разработках в области двигателей для космических кораблей. Пусть в ближайшей перспективе подобное путешествие неосуществимо, но очередное прикосновение к таинственному Океану задело за живое. Я читала книгу С. Лема, смотрела фильм А. Тарковского. Мне не нужен особый взгляд режиссера, «осовременивания», богатые декорации. Убедительная игра актеров, хорошо подобранная музыка, металлическая конструкция в центре сцены и занятное платьице Хари. Эта постановка словно блеск драгоценностей из приоткрытой шкатулки. Строго и лаконично. Все, что было важно, то показали. Хотелось плакать от сострадания к Кельвину и погружения в себя. Вот если бы отправиться в путешествие на чудесном корабле, какого гостя приведет ко мне Солярис?..
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru