Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, ночь20..22 °С
вторник, утро25..27 °С
вторник, день25..27 °С
вторник, вечер22..24 °С
17 июля, вторник20..22 °С

Театры Рязани в феврале

Кассир улыбается: «Рязанский зритель очень любит театр! Вон, как быстро раскупают билеты на Ходченкову!». Действительно... Тут же вспоминается мудрость «старого антрепренёра»: «Смотри не в телевизор, смотри в кассу». Куда-то он не доглядел. Связь между первым и вторым не в состоянии убить ни интернет, ни «Золотая маска», ни финансовый кризис. За медийное лицо любители «отдохнуть культурно» готовы заплатить всегда. В феврале сделать это можно будет как минимум дважды.


Филармония

23 февраля на сцене Филармонии театр «Предел» покажет спектакль «Большая меховая папа». Формула «о том, как дети ищут отцов» вроде бы не настраивает на оптимизм. Не тут-то было. Эта сентиментальная, трогательная вещь вполне заслуживает статус «праздничное мероприятие» и в отличие от многих спектаклей «Предела» (всегда сложных, многослойных, драматичных) может быть рекомендована для семейного просмотра.

Что делать, если в школу вызывают отца, а его нет? Найти! «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети». Детей на сцене – много. Фантазии в тексте – безмерно. И не меньше правды.

Автор пьесы – Ксения Драгунская, драматург востребованный. Изобретательна, иронична, наблюдательна. Она относиться к тем редким писателям, которые в 90-е сознательно и старательно избегал «чернухи», «бытоподобия», грязи и горечи. Ужаснуть и впечатлить — не про нее. Драгунская — это «увлечь и удивить, рассмешить и растормошить». Ее «конек» — светлые, нежные, чувственные истории, чья задача «оздоравливать».

«Прекраснодушным» спектакль, однако, не назовешь. Как всегда у «Предела» (помимо фирменного «накала страсти»), есть над чем призадуматься и о чем погрустить. В пьесе появились персонажи, мотивы и сцены, которых у Драгунской не было и ни у кого, кроме режиссера-постановщика Владимира Деля, появиться не могло. Например, письмо Богу. Высота, перспектива, выводы. Меняется все. Но все это не делает «предельную» историю мрачнее. Счастливый финал обещан.



25 февраля в Филармонии «История любви». Помимо Ходченковой обещаны: Петр Красилов, Александр Устюгов и Дмитрий Малашенко (на этой фамилии фанаты Виктюка роняют скупую слезу).

Героям «Истории» так хорошо, что уже плохо. Судьба их обеспечила всем необходимым для счастья, но… Эпоха изобилия, детские души тридцатилетних и Skype. Создатели обещают «современную, стильную, честную» постановку, где нет «никаких табу». Персонажи мечтают о том же, но любовью занимаются все больше «по интернету»…

В основе — пьеса титулованного французского драматурга Сиблейраса. Несколько лет назад его «Ветер… в тополях» синхронно осваивали Константин Райкин и Римас Туминас. Нельзя сказать, что их попытки перехитрить текст, жанр и публику были безуспешны, но понять, за что драматургу вручают «Мольера» и «Лоуренса Оливье», театральная Москва так и не смогла. Или не захотела?

Тексты Сиблейраса — это собрание жанровых клише, в меру сентиментальное, в меру ехидное, свято чтущее законы кассы и культурные фетиши. Чуть-чуть Беккета, немного Сартра, очень много Франсуазы Саган. Все это – с оглядкой на Чехова и в духе пособий «Зашел Платон в бар…», то есть максимально доступно. Автор не столько намекает, сколько льстит, и зритель чувствует себя «ну, очень умным».



Театр драмы

14 февраля на сцене Театра драмы – спектакль «Эгоисты». На афише – три богатыря (Котлярский, Бобров, Фекленко). На богатырях – косухи, гитары и… больше ничего. Выглядит как нечто средне между «Ladies’Night» и «Улицы-разбитых-фонарей»-пустились-«Во-все— тяжкие». Не тут-то было.

Ударный номер с гитарой в постановке, конечно, есть, но остальные два часа – это разговоры «за жизнь». Автор пьесы, драматург Мюллюахо, известен на всю Европу своим триптихом «Паника», «Хаос», «Гармония». «Эгоисты» — это часть первая, «паническая». Ее второе название – «Мужчины на грани нервного срыва». Нетрудно догадаться, что «Хаос» посвящен женщинам, а «Гармония» — «всеобщему единению». Переводом текста с финского на русский заведовал главный в РФ специалист по современной драматургии – Павел Руднев. Владелец «Короба театрального» и помощник художественного руководителя МХТ имени Чехова по спецпроектам, мягко говоря, сильно влияет на умы и вкусы юных и не очень театральных и околотеатральных умов и до «Паники» снизошел не просто так... Наконец, в режиссерском кресле — Гарольд Стрелков, ученик Петра Фоменко. «Ради театрального фаст-фуда жить не стоит!» — заявляет он.

Как результат: для любителей зажигательных развлечений «эгоисты» довольно занудны, (по)читатели Руднева до показа вряд ли дойдут, а вот преданным поклонникам вечерних сериалов гарантировано безоговорочное театральное счастье.



Рязанский театр драмы готовит амбициозную премьеру. На малой сцене, но космических масштабов. Режиссер Максим Ларин («Дракон», «Право на лево») взялся за «Солярис» Станислава Лема.

Конечно, всегда хочется надеяться на вселенское откровение, но, как показывает практика, «выжать» из этого материала в лучшем случае получается либо мелодраму, либо детектив. Хорошо, если крепкие… Нужно ли говорить, что к первоисточнику и то, и другое имеет опосредованное отношение? Лем писал про Космос, был одержим «соляристикой» и Кантом. Ни телеспектакль с Лановым, ни фильм Тарковского, ни даже блокбастер Содерберга эту тему вниманием не удостоили. Постановщиков гораздо больше науки интересует любовь, смерть и Достоевский. Есть совсем уж радикальный вариант: спектакль о фильме. Режиссер: Наталья Бондарчук. Можно представить, какой «восторг» это могло бы вызвать у польского фантаста, считавшего творение Тарковского полным «массы странностей, совершенно невыносимых».

Какой вывод из этого можем сделать мы, зрители? Скучно точно не будет. И если кто-то умудрился сделать из «Соляриса» балет (было и такое), то почему бы не сделать из него крепкий камерный спектакль? Да и космос во времена марсоходов и туристических полетов, кажется куда более близким и комфортным пространством, чем раньше. Собственно на этом и настаивал Лем.

Показы состоятся 18, 24 и 25 февраля.



Кинотеатр «Кронверк Синема»

Театральный киносезон продолжается в «Кронверке».

10 февраля состоится показ «Бури» с Кристофером Пламмером. Самую таинственную и «стройную» из поздних пьес Великого Барда для фестиваля в Стрэдфорде «сделал» Дэс МакАнуф, специалист по музыкальному театру, Шекспиру и Чехову. Зрители, прилежно посещающие трансляции арт-объединения CoolConnections, наверняка запомнили его версию «Цезаря и Клеопатры» с тем же Пламмером. Один из главных «пенсионеров» Голливуда («Оскар» в 81 год — это действующий рекорд) исполняет одну из главных возрастных ролей мирового театра. Смотреть «Бурю» стоит хотя бы ради финального монолога («Отрекся я от волшебства…»). У Пламмера это не выход на бис, а код и ключ одновременно. Он – на пике своей формы! Впрочем, как и постановщик, что спасает спектакль от бенефисности и «художественного чтения».

Стрэдфордская версия – настоящее зрелище. В лучшем смысле этого слова. На службе «повелителя бури», Просперо-Пламмера – вся магия современного театра: сложная, многоуровневая сцена, многочисленные спецэффекты, «дым, зеркала» и магические слуги, как будто из вселенной цирка Cirque du Soleil. «Мы созданы из вещества того же, что наши сны. И сном окружена вся наша маленькая жизнь…»



17 февраля в «Кронверке» — «Большие надежды», постановка, без преувеличения, уникальная. Краеугольный камень английской литературы долгие годы театру был не по зубам. В отличии от кино. Экранизаций — десятки. Включая азиатскую версию с Брюсом Ли в роли Пипа и одноименный эпизод от South Park. Нужно сказать, год от года мир «Больших надежд» в фильмах становится все мрачнее, а центральной фигурой (едва ли не вопреки тексту) оказалась мисс Хэвишем. «Вечную невесту» за последние пару лет, например, успели сыграть Хелена Бонем Картер и Джиллиан Андерсон. Выделиться на их эксцентрично-истеричном фоне, разумеется, не смог никакой «пип».

Театральная версия 2014 года одинаково уважительно отнеслась и к традиции, и к моде. История, безусловно, принадлежит Филиппу. В квадрате. Время в постановке расслаивается, и на сцене присутствуют Пип–рассказчик и Пип-герой. Зрелость и отрочество. Диккенс и его литературное альтер-эго. Настоящее и прошлое. Такое «раздвоение личности» позволил постановщикам сгустить краски до предела. Мертвецы, которых оживляет память Пирипа, выглядят настолько по-бертоновски, насколько сам Тим Бертон не всегда снимает. Как следствие: мистика, паутина и (спойлер!) трагический финал. Диккенс в свое время такую роскошь позволить себе не смог. Правда жизни была классику так же дорога, как и уважение публики, а сентиментальная публика настаивала на счастливом финале. Истина восторжествовала парадоксальным образом. В предельно условном пространстве готического кабаре. И это главный козырь постановки –эмоции здесь самые настоящие.

Напоминаем, спектакли в «Кронверке» идут на языке оригинала с русскими субтитрами.

Выбор за вами! Ищите, и вы наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru