Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, день2..4 °С
суббота, вечер-1..1 °С
воскресенье, ночь0..2 °С
воскресенье, утро0..2 °С
18 ноября, суббота2..4 °С

«Дом культуры»: история открытия клуба. Интервью с Вадимом Кассе

20 ноября ’14, REST-PORTAL.RU
Пять лет назад открытие клуба «Дом культуры» буквально взбудоражило представителей рязанской тусовки. Вход строго по спискам, нестандартный для того времени интерьер, интересная тематика — все это сразу привлекло внимание публики без особых вложений в продвижение и рекламу заведения. REST-PORTAL.RU встретился с одним из создателей «ДК» Вадимом Кассе. Мы поговорили о клубе как о бизнесе, интересной идее, развитии и причинах ухода из проекта.

REST-PORTAL.RU: Начнем с идеи создания, почему в качестве первого стартап-проекта был выбран клуб? И какая подготовка предшествовала его открытию?

Вадим Кассе: На мой взгляд, бизнес нужно делать в том случае, если ты не можешь его не делать. Это как быть беременной: передумать на 8-ом или 9-ом месяце нельзя. Также и здесь, идея открыть свой клуб появилась в начале 2009 года, причем желание было настолько сильным, что я засыпал с этой мыслью, просыпался с этой мыслью и каждому человеку, которого встречал, об этой идее рассказывал. То есть вижу кого-то из знакомых, у меня спрашивают, как дела, я отвечаю: «Нормально, хочу свой клуб открыть». Несколько лет подряд я проводил различные вечеринки в разных клубах, но свое заведение это другое, я чувствовал направление, был в потоке желаний и идей, но как все правильно организовать, не знал. Желание было колоссальным, а мысль материальна. Я быстро нашел партнера, каждый из нас взял по 750 тысяч рублей в кредит, в чем нам сильно помогли родители, и почти за два миллиона рублей мы открыли клуб. Нашли место, сделали ремонт и 22 августа 2009 года у нас был пробный запуск, а с 3-го сентября «Дом культуры» стал частью клубной жизни Рязани.

Я открывал «ДК» с Иваном Вотяковым, идея была общей. Причем, открывая клуб, мы не знали таких слов как «рынок», «маркетинг», «продвижение». Мы понятия не имели, что мы — предприниматели/коммерсанты, что есть какая-то ниша, которую мы заняли, что у нас есть конкуренты. Поэтому первый год работы был крайне хаотичным. Мы не воспринимали «ДК», как бизнес-проект, нам просто нравилось то, что мы создавали. Многие вспоминают «Дом культуры» того периода, как идеальный клуб, и отчасти он таким и был. В первый год работы не было ни капли экономики, все строилось исключительно на энтузиазме: дилетантизм до кончиков волос. Клуб был любимым ребенком, которого мы не воспитывали, а нам нравилось просто с ним играть. Я сам в клубе практически жил: уходил в четверг и по сути дома оказывался только в понедельник. Хотя необходимости в этом не было, просто мне нравилось там находится.
REST-PORTAL.RU: «ДК» очень быстро стал популярным. Каким образом было организовано его продвижение: сайт, социальные сети, иные способы рекламы?

Вадим Кассе: Продвигали через социальные сети, очень активно. Сайт появился только к моменту моего ухода. Но опять же повторюсь: никакого бизнес и маркетингового плана у нас не было. Тем более клуб — это такая ниша, которую часто и вовсе нельзя рекламировать. В течение первого года у нас был вход по спискам, то есть чтобы присутствовать сегодня здесь, нужно было попасть в этот список заранее. Если человек вовремя этого не сделал, вход для него был закрыт. Смысл рекламировать заведение, в которое нельзя попасть? Мой партнер был против, он предлагал списки отменить, мотивируя это тем, что тогда людей станет больше. У меня, напротив, была уверенность в том, что списки на входе важная деталь, элемент уникальности, осознанности, именно этим мы отличаемся от любого другого бара, в который залетаешь с друзьями, просто потому, что пятница. Вся «раскрутка» клуба строится на том, чтобы убедить всех и каждого: эта атмосфера только здесь и только сейчас! Каждая ночь в таком месте — это праздник, не похожий ни на что до и после. Конечно, ты готовишься к выходным, расставляешь «реквизит», приглашаешь артистов, но после открытия двери история пишется сама собой, и она неповторима. Каждый, посетивший нас в эту ночь, всю следующую неделю задыхается от восторга и пытается всем вокруг рассказать о том, что было. Каждый, кто упустил, — грызет локти и просит друзей включить «замолвить словечко по спискам». Так о нас заговорили.

REST-PORTAL.RU: Таким образом, можно сделать вывод, что старт был очень хорошим. Соответственно, можно предполагать, что и развитие было более чем успешным, а значит проект начал приносить прибыль?

Вадим Кассе: Бизнес начался только через год, до этого момента мы с ним играли. Это было время, когда было много идей, много знакомств, но бизнеса как такового не было. Год «ДК» не приносил нам никакой прибыли: народу было очень много, а денег не было вовсе. К тому же, у нас накопилось огромное число долгов, в тот момент я запаниковал. Пришлось вникнуть во всю экономику, я понял, что мы деньги теряем, а не зарабатываем. Мы пригласили бухгалтера, чтобы упорядочить финансовую нестабильность, и буквально через две недели после этого я получил свою первую зарплату в «ДК», до этого в течение года здесь у меня зарплаты не было. «Тяжело» в тот период пришлось барменам, в течение года они очень хорошо «зарабатывали», и я до сих пор удивляюсь, как, отчитываясь за расходы, они сдерживали смех, когда с честными глазами отдавали нулевую выручку, говоря, что денег нет. Никакого контроля не было — они сами покупали продукты, в баре их реализовывали, а выручку делили между собой. Мы взяли на работу друзей, поэтому у меня даже и мысли не было о том, что кто-то может воровать. Сейчас мне смешно, а тогда доверие было настолько безграничным, что даже очевидные факты злоупотребления подвергались нами жесткой критике. Я думал: «Мы делаем общее дело, какое тут может быть воровство? Наверное, денег и правда не хватает». Причем сейчас никакого зла и обиды нет, мы до сих пор хорошо общаемся. Видимо мне нужен был этот опыт для новых проектов и даже ребятам благодарен.

Персонал бара пришлось поменять полностью. Появилась ответственность, что мы зарабатываем, платим зарплату, что у работников есть обязанности. Но ничего не зарабатывая, невозможно и что-то делать: одно без другого не существует. Деньги — это фундамент и не будет ничего без этого фундамента. Все вложения окупились на второй год. Один месяц прибыль составила свыше 300 тысяч, оборот был в районе полутора миллионов. Что в сравнении с другими клубами Рязани того же размера того времени было выше среднего.
REST-PORTAL.RU: Ну а если все так хорошо развивалось, начался тот самый бизнес и уже взрослая работа, почему через три года Вадим Кассе и «ДК» пошли разными дорогами?

Вадим Кассе: Мне не интересно заниматься одним и тем же бизнесом длительное время, мне интересно его открывать и ставить на ноги, а эксплуатировать — это уже не мое. Уходя, я продал своему партнеру долю, теперь клуб на 100% принадлежит ему. И после того, как я ушел, мне начали писать и говорить, что ДК уже не тот, и он изменился. Естественно, он другой, и он изменился из-за смены руководства, но я не берусь оценивать, стал он лучше или хуже, просто для кого-то он поменялся в минус, а для кого-то напротив в плюс. Он и через год после открытия изменился, потому что у нас цели изменились, но тогда этого никто не заметил.

REST-PORTAL.RU: А что хотелось бы изменить сейчас, анализируя все этапы развития и становления ДК?

Вадим Кассе: Не хватало дневных часов работы. Были попытки сделать кафе, запустить игру в «Мафию», придумать какие-то еще события, но все это было не то. «ДК» занял свою нишу, но с каждым днем нам было все сложнее поддерживать ту самую атмосферу. Если что-то меняется — будут недовольные, но в то же время если что-то долго не меняется — результат будет таким же. Вчера для публики всегда будет лучше, чем сегодня.

Читайте также:

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru