Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
воскресенье, ночь5..7 °С
воскресенье, утро9..11 °С
воскресенье, день14..16 °С
воскресенье, вечер8..10 °С
24 сентября, воскресенье5..7 °С

С чего начинался первый рязанский интернет-магазин натуральной косметики?

14 ноября ’14, REST-PORTAL.RU   1
Сегодня ставка на продажи через интернет не вызовет удивления, но в 2008 году перспективы интернет-продаж и темпы их роста не многие продавцы традиционных товаров оценивали серьезно. Представляем историю магазина, начинавшегося с офлайн-продаж, но вовремя переориентировавшегося на интернет и сейчас работающего в формате интернет-магазина.

Открывшись 8 марта 2007 года, магазин натуральной косметики «Бутик №1» быстро привлек целевую аудиторию. Ассортимент магазина (в то время новый и необычный): мыло ручной работы, эфирные масла, средства ухода. На момент открытия конкуренция в Рязани отсутствовала. Через год была запущена интернет-версия магазина, которая работает и сегодня, в отличие от физических точек продаж.

Каких вложений потребовало открытие магазина и запуск интернет-продаж? Как удерживали клиентов в связи с приходом федеральных сетей? Об этом и не только REST-PORTAL.RU рассказал директор «Бутика №1» Олег Жолмин, сейчас — официальный представитель марки косметики Styx в Рязанской области.

REST-PORTAL.RU: На момент открытия вы были первым и единственным магазином натуральной косметики в Рязани. С чего все начиналось?

Олег Жолмин: В 2007 году мы открыли стационарный магазин, взяли в аренду площадь на первом этаже ТЦ «Атрон», сделали ремонт, закупили товар и открылись 8 марта. На тот момент место было одним из самых проходимых в городе — крупные торговые центры, где сейчас можно увидеть максимальный поток клиентов, еще не были построены. А здесь появился хороший вариант, с высокой проходимость, что важно — на первом этаже, так как косметика товар импульсной покупки и специально за ней мало кто отправляется, да и день открытия был знаковым для основной аудитории. По ассортименту продукции мы стали первым подобным магазином не только в Рязани, но и в России. Для продажи по франшизе мы выбрали марку греческой косметики Fresh Line. Чтобы открыть магазин потребовалось 400 тысяч рублей, — средства пошли на аренду помещения, первую зарплату продавцов, ремонт и мебель. Накануне 8-го марта ночью привезли товар, а уже утром он лежал на полках.

REST-PORTAL.RU: Идея была ваша? Что помогло принять решение заняться этим бизнесом?

Олег Жолмин: Подобный магазин я увидел в ТЦ «Европейский» в Москве, идея мне понравилась и захотелось открыть что-то подобное в родном городе. Я встречался с собственниками, они рассказали об истории запуска и становления этой торговой точки. Моя супруга какое-то время там работала, чтобы понять, какой товар нужен для каждого сегмента аудитории, мы анализировали ценовую политику, разговаривали с покупателями. Для Рязани 7-летней давности огромные куски мыла, которые режут вручную и продают на вес, всевозможные масла, маски для лица и тела — все это было в новинку.

Открываясь в Рязани, мы делали упор на хороший сервис — обслуживание, доставка, консультация, поэтому многие клиенты приходили впервые, а затем становились постоянными покупателями. Был выбран определенный сегмент покупателей, и мы работали на них, под них и расширяли ассортимент. Действовала и накопительная дисконтная система, причем скидку можно было получить и без предъявления дисконта: по паролю (по фамилии или номеру телефона). Например, баланс одной из карт на сегодня 987 256 рублей, то есть явно ей пользовался не только владелец карты, но и его знакомые и сослуживцы. Со временем в нашем магазине появились и новые торговые марки, кроме Fresh Line у нас можно было купить кометику Styx (Австрия) и D`Alpana (Греция).



REST-PORTAL.RU: На момент открытия интернет-магазина покупки через интернет не были распространены (особенно, внутри региона), тем не мене вы решили попробовать, почему?

Олег Жолмин: Я сам многое смотрю и нахожу в интернете, и мне хотелось создать удобную для пользователя площадку, когда человек, увидев что-то в магазине, приезжает домой и спокойно смотрит сведения об этом товаре дома, читает отзывы, рекомендации и так далее. Поэтому захотелось создать интернет-версию для магазина. При том сайт с финансовой точки зрения такой продукт, в который нужно по-крупному вложиться единожды, а затем он будет работать и приносить доход. На разработку сайта ушло около 100 тысяч рублей — затраты включили покупку домена, написание «движка» и дизайн. По тем временам деньги немалые, но мы сразу оформили интернет-площадку, не просто как страницу-визитку, а как портал для покупки товаров. Кстати, у самого поставщика на тот момент сайт отсутствовал, поэтому только у нас можно было увидеть ассортимент этой косметики. Разумеется, магазин для потребителя был предпочтительнее, здесь можно прочувствовать товар на себе — проанализировать собственные тактильные ощущения, услышать запахи, сделать выбор. Ну а потом, когда человек уже знает, что конкретно ему нужно — ему проще делать заказ в интернете в свободное время.



REST-PORTAL.RU: Что тогда стало причиной закрытия стационарного магазина?

Олег Жолмин: Сама система бизнес-отношений выглядит так — в Греции основной производитель косметики Fresh Line, в Москве — компания-поставщик, а региональные представители взаимодействуют со специалистом по франчайзингу. И одной из причин, почему мы перестали так плотно сотрудничать с этой компанией — это смена нашего менеджера. В это время магазин переехал на улицу Свободы, это было сделано, чтобы расширить торговую площадь, кроме того помещение удалось приобрести в собственность. После смены специалиста по франчайзингу, к нам начали предъявлять жесткие требования по количеству реализуемой продукции, по тому, как именно должен быть оформлен магазин — надо было изменить интерьер полностью, причем ремонт нужно было сделать в самый успешный для бизнеса месяц — декабрь.

Кроме того, пришли федеральные сети. У них другой ассортимент, другие торговые марки, покупателям интересно попробовать и этот товар, поэтому часть клиентов также была потеряна. К тому моменту и в России начали производить неплохую косметику, которая, возможно, по качеству немного уступала, зато была заметно привлекательнее по цене. Поэтому нашей задачей было — удержание клиентов. Одним из лучших способов, стало предоставление больших скидок: в день рождения всем держателям карт мы делали скидку 25%, таким образом часть ушедших покупателей вновь возвращалась.

REST-PORTAL.RU: Интернет-магазин продолжает работать, как развивалось это направление и в каком состоянии продажи через интернет находятся сейчас?

Олег Жолмин: Тем временем развивали интернет-магазин, доходило до смешного: жители соседних улиц не знали, что в городе есть точка, где нужный им товар можно купить. Заказов со временем стало больше, забрать заказ можно было в пункте выдачи, который работает и сегодня, другой вариант — доставка. Сейчас сайт приносит доход, сопоставимый по продажам в крупном торговом центре. Да, по Рязани продажи снизились, так как еще не все готовы покупать косметику в интернете, но выросли по России, причем много заказывает Москва.



REST-PORTAL.RU: Оглядываясь назад, что на ваш взгляд нужно было изменить? И как планируете развиваться дальше?

Олег Жолмин: Ошибкой стал выбор доменного имени butikn1.ru, то есть название которое запомнится не каждому. Убрав букву «n» запомнить адрес легче. Если конечная цель — максимальный охват аудитории, то, чем быстрее и проще запоминается информация, тем лучше. С технической точки зрения ошибкой стал самостоятельно написанный «движок», лучше доверить разработку сайта профессионалам и обеспечивать его постоянный контроль, чтобы была возможность дорабатывать и переделывать.

Сейчас мы делаем общероссийский проект для косметики Styx, то есть человек заходит на сайт и находит пункты продажи в своем регионе, либо оформляет доставку. То есть портал будет работать и как справочная по данной марке косметики, и как интернет-магазин. Обработка заказов будет в Рязани, здесь же планируется и открытие call-центра для консультаций.

Читайте также:

Комментарии (1):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Василий Мисник   REST-PORTAL.RU   14 ноября ’14   #
При том сайт с финансовой точки зрения такой продукт, в который нужно по-крупному вложиться единожды, а затем он будет работать и приносить доход.

Сейчас это, конечно, актуально только в неконкурентных областях. В остальных, если рассматривать интернет-магазин как самостоятельный канал привлечения новых клиентов, ежеквартальные расходы по продвижению и развитию запросто могут превышать стоимость разработки самого сайта.
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru