Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, день9..11 °С
вторник, вечер7..9 °С
среда, ночь5..7 °С
среда, утро6..8 °С
25 сентября, вторник9..11 °С

Балы в Рязани: новый сезон. Анна Карпакова и Игорь Павлов

11 ноября ’14, REST-PORTAL.RU
Казалось, времена галантных кавалеров и дворянских собраний канули в лету. По понятным историческим причинам долгие годы мы говорили «бал» — подразумевали «выпускной». Без вариантов. Сейчас дело обстоит иначе: черный, белый, лермонтовский, рождественский, кремлевский. Множество вариантов. Тысячи заинтересованных. Мощнейшее движение по всей стране. В начале нового бального сезона REST-PORTAL.RU встретился с людьми, благодаря которым наш город оказался в авангарде. Анной Карпаковой, руководителем студии «Белый Балъ», и Игорем Павловым, Президентом фонда содействия региону «Достояние».
О бальном движении, концепции и «научной основе»

Анна: В России новое бальное движение только зарождается.

Игорь: Это началось в двухтысячных и захватило всю страну. Балами увлечено множество людей. Это образ жизни. Не игра. Не ролевое движение. Не «тусовка фанатиков». Есть, конечно, те, кто «играет в царей», считает себя потомками дворян, но таких людей единицы. Есть и другая крайность. В провинции балом могут назвать любую танцевальную вечеринку: фламенко, стиляги, танго... В крупных городах с понятием «бал» обращаются гораздо бережнее. В Москве или Петербурге организаторы трепетно относятся к дресс-коду, оформлению зала, танцевальной программе. Нам есть, у кого учиться и к чему стремиться.

Анна: В Европе танцуют очень давно. В Англии, например, есть огромное сообщество любителей Джейн Остин, во Франции — любителей барокко. Это настоящая научная дисциплина, которую изучают и преподают в университетах. Когда мы начинали, то смешивали на одном мероприятии танцы разных эпох и стилизации. Теперь работаем «на строго научной основе», уделяем большое внимание изучению эпохи и тщательно готовим каждый бал.

Игорь: Мы подходим к этому с точки зрения практической, прикладной. В первую очередь хотим работать с людьми. В этом смысле нам близка система дополнительного образования. Собрано очень много разных наработок. Аня — прекрасный педагог. У нас идет постоянный приток новичков. Этим могут похвастаться не все клубы. В некоторых городах такого нет совсем. Там действительно сформировались закрытые сообщества с постоянным составом.


О том, как появился «Белый Балъ»

Анна: В старшей школе я попала на одно из первых в нашем городе мероприятий в «бальном духе» — Православный Рождественский Бал. Было здорово. Организаторы собирали школьников и пытались нас как-то организовать и обучить непосредственно во время бала. Когда спустя несколько лет одна из моих подруг предложила поехать на московский бал, я ожидала увидеть там что-то похожее. Это был бал клуба «Золотые Леса» при МГУ. Все на высшем уровне: предварительное обучение, оформление мероприятия, сопутствующая научная деятельность. Участники знали программу бала, танцы, особенности эпохи. Впечатление было ошеломительное. «Пришла пора, она влюбилась»...

Захотелось сделать что-то подобное в Рязани. Первым мы провели Бал-маскарад «В гостях у Сказки», а затем, через год, появился проект «Губернский молодежный бал». Было непросто. Пришлось разрабатывать все с ноля: программа, музыка, наполнение, дизайн, обучение танцам. Все приходилось делать своими силами. Не знаю, как бы я сейчас отнеслась к подобной задаче, но в тот момент была полна энтузиазма и взялась за это с удовольствием. Мероприятие прошло успешно, получило продолжение и теперь является самостоятельным проектом.

Этой зимой на Старый Новый год студии «Белый Балъ» исполнится 7 лет. Последние три года я бы назвала «активным периодом». В какой-то момент открылось второе дыхание. Мы начали сами шить костюмы, посещать конференции в других городах, заниматься научной деятельностью. Увлечение превратилось в профессию. В данный момент я работаю над диссертацией. Сейчас мы являемся одной из сильнейших региональных студий России. Нам открыты все дороги. Мы были на Венском балу, суперреконструкторских балах, собираемся на Кремлевский бал. Мы издаем общероссийский бальный журнал, проводим межрегиональный бальный конвент…


О предмете, целях и требованиях

Игорь: «Белый Балъ» — не просто студия исторического танца. Это настоящий клуб, куда люди приходят в свободное время, где мы стараемся создать особую атмосферу, сформировать культурную среду. Помимо занятий танцами, у нас проходят регулярные мастер-классы (этикет, аксессуары, пошив старинных платьев и костюмов, рукоделие, внешний вид, исторические прически и т.д.) и совместные выходы в свет в исторических костюмах (например, в кино, на фильмы вроде «Анны Карениной»). Чтобы стать частью нашего клуба нужно только желание. Достаточно позвонить по телефону в студию и записаться на занятия.

Анна: Наши требования не так уж и высоки, но они есть. У нас нет ограничений в плане возраста или подготовки, но... Мы не просим новичка одолеть «Войну и мир» ко второму занятию, однако было бы не плохо, если бы он прочел к концу бального сезона хотя бы первый том. Кроме того ему предстоит серия тренингов. Например, мы проводим мастер-класс «О чем говорить на балу». Закрытое общество надменных, замкнутых людей — миф. Это не про нас. Другое дело, что не каждый хочет и готов прикладывать усилия, без которых невозможно полноценно подготовиться к балу. А бал начинается именно с подготовки. Для кого-то она длиться две недели, а для кого-то годы... Если человек всем видам досуга предпочитает сериал «Реальные пацаны», в «бальном плане» у него не самые блестящие перспективы.

Игорь: Да, нужно вложить время и силы. Но это по желанию. Есть те, кто приходит только на танц-классы. Никто не отвергается.


О существенных отличиях

Анна: Мы не реконструкторы. У нас не работает схема «вырастил лён — соткал полотно — сшил платье». Мы изучаем разные эпохи и пытаемся сделать из современных подручных материалов что-то похожее на исторический костюм. В этом смысле мы ближе к театру. Своего рода «театр танца». Вопрос о буквальной «историчности» фасона для нас не так важен, как вопрос об «историчности» движения. Восстановление танцевального рисунка — наш приоритет. Это невероятно интересная задача. Источников мало, а те, что сохранились трудно расшифровать. Есть ноты, буквы, цифры, но единой системы знаков для записи движения нет. История хореографии зародилась во Франции («галантный век», пять позиций, представления при дворе). Появилась некоторая упорядоченность. Но сейчас прочитать барочный танец нелегко. Сложность — это то, чем нас и привлекает Барокко. В России это танцуют единицы. Уверена, мы тоже далеки от исторического идеала, но, по крайней мере, стараемся к нему приблизиться всеми силами. В этом смысле реконструкция идет.


О достижениях: «БалКон», «Живые картины» и юноши

Игорь: Сейчас у студии есть несколько проектов которыми можно гордиться. Например, бальный конвент «БалКон». Аня посетила множество балов. И везде вставала одна проблема. Танцы, танцы, танцы... Даже в перерыве пообщаться на профессиональные темы невозможно. Есть несколько фестивалей, но они теоретические. Копают в историю танца, изучают документы, свидетельства современников, ведут научные споры. Иногда очень жаркие. В то же время никто не обсуждает, как организовать студию, сделать рекламу, найти спонсора, зал, привлечь и удержать аудиторию. Отсюда возникла идея — фестиваль о подготовке балов. Когда мы поняли, что у «Белого Бала» это получается хорошо, решили делиться опытом с коллегами. Поначалу думали, что «заманим» только соседей, и были приятно удивлены востребованностью проекта. На первый «БалКон» приехали гости из 15 городов, среди которых Архангельск, Сочи, Пермь и даже Владивосток. С годами фестиваль растет. Многие гости возвращаются. Значит, «БалКон» приносит реальную пользу. Мы не только проводим мастер-классы и круглые столы, но и обязательно приглашаем кого-то «из властей». Многие организаторы в других городах не представляют, как наладить сотрудничество с местной администрацией, с чего начать, какие письма писать, а тут им это объясняет сам начальник управления культуры города. Такие встречи всегда вызывают особый интерес.

Мы выпускаем собственный журнал. После революции это первый в России журнал о балах. Современный, цветной, глянцевый. Организована подписка. Тираж расходиться полностью. Нас читают от Мурманска до Владивостока.

В этом сезоне «Белый Балъ» снимает документально-игровой фильм «Живые картины». Костюмы. Исторические здания Рязани. Атмосфера. Все это здесь очень важно. Как бы выглядела картинка 150 — 200 лет назад? На фоне строения или в интерьере мы выстраиваем мизансцену. Из готовых зарисовок сделаем полноформатный фильм. Это очень серьезный, трудоемкий, масштабный проект.
И чем мы еще можем гордиться, так это тем, что юноши к нам ходят постоянно! Их много. Они участвуют во всех занятиях и показательных вступлениях.

Анна: У нас есть своего рода система. Мы шьем мужские исторические мундиры и в качестве поощрения вручаем тем, кто отличился в деятельности студии. Молодой человек в мундире на балу смотрится очень представительно. И это является отличной мотивацией.


О возрождении традиций

Игорь: Возможно мы стоим у истоков возрождения целого культурного слоя, который был отрезан, отвергнут, забыт в течение 70-ти лет. Как показывает практика, сейчас это востребовано. Когда мы начинали, то не могли предстать себе насколько. В данный момент «Белый Балъ» плотно сотрудничает с управлением образования, администрацией, министерством культуры. Мы организуем школьные и университетские балы. Кто знает, может быть лет через 10-15 бальную культуру будут преподавать как и раньше — на уроках в школах. Например, уже сейчас в Рязани будущих офицеров МВД учат не только метко стрелять, но и достойно вальсировать. Традиции возвращаются.


О публике

Игорь: Балы — вневозрастная система. Расширять возрастные рамки — одна из задач нашей студии. Нам ближе традиция семейного бала, чем молодежной дискотеки.

Анна: В Рязани балы в основном посещают молодые люди, а вот в Москве, например, молодежь на балу почти не встретишь. Там где идет серьезная реконструкция танца, ведущий возраст — 30/40 +. Рязань до этого еще не доросла, да и нам самим настолько научный подход неинтересен. «Белый Балъ» выбрал другую нишу. Нам интересно работать с массами. Именно поэтому мы с этого года запускаем детскую группу, с 6 лет. Это очень непросто. Во-первых никто этого еще не делал и не видел. Во-вторых (эта проблема есть по всей России), все любят бальные платья, но танцевать хотят хип-хоп. Одно дело — нарядиться и прийти на бал, другое — к этому событию готовиться. Младший возраст в этом смысле организовать сложно. Со взрослыми в этом плане проще.


О новом сезоне

Анна: Это будет горячий сезон. Запланированы выезды в другие города, серия школьных и университетских балов, лермонтовский бал в библиотеке, несколько масштабных событий, ряд сюрпризов. Из ближайших крупных мероприятий выделю «Черный бал» и Ассамблею.

«Черный бал» состоялся 31 октября. Легкий дресскод, несложные танцы, минимум пафоса. Это менее формальное, более легкое мероприятие, чем обычный бал. Единственный раз в году, когда исторические танцы в большом количестве мы танцуем под современную музыку, которую подбираем заранее, просчитывая такт за тактом. Это дает возможность испытать эмоции, похожие на те, что когда-то переживали танцоры, для которых современной была, например, музыка барокко. Энергетически «Черный бал» очень отличается от всех других мероприятий. Кроме структуры танцы здесь почти ничего нет от бала, зато есть уникальная возможность ощутить «как это было». Это мероприятие как никакое другое подходит для новичков.

После новогодних праздников мы отметим день рождения студии. 12 января состоится Ассамблея — событие, на котором интересно будет побывать не только в качестве участника, но и в качестве зрителя. В некотором смысле это отчетный концерт, подведение итогов. Попасть туда будет очень легко. Не требуется практически никакой подготовки. Помимо танцев гостей ждет большой зрелищный блок: показательные выступления, творческие номера, дефиле исторических костюмов, видео-презентация, поздравления и многое другое.


О планах, мечтах и их воплощении в жизнь

Игорь: Два года назад в одном интервью я перечислял мечты и планы на год: открыть собственный танцевальный зал для студии, снять фильм, организовать фестиваль. Все это уже реализовано, значит, нужно мечтать о чем-то еще более масштабном.

Анна (с улыбкой): Об усадьбе.

Игорь (со смехом): С конями, большим танц-залом и псарней. В историческом здании...
Если серьезно, да... Не столько тематический парк, сколько «дворянское гнездо», где можно было бы совместить теорию, практику, хореографию, образование, где нашлось бы место и для занятий с детьми, и для отдыха взрослых, деловых людей. Это было бы здорово.



Анна: А еще собственный полк. Из мужчин, которые бы великолепно танцевали вальс. Но это не мечта. Это цель. Мы к ней идем. Мечта — это сделать «Белый Балъ» лучшим клубом страны. Достичь мирового уровня. Чтобы заграничные специалисты, приезжая в Россию, думали: «Куда бы поехать? Ах, да. В Рязань!»

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru