Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, вечер0..2 °С
суббота, ночь-1..1 °С
суббота, утро-1..1 °С
суббота, день-1..1 °С
17 января, пятница0..2 °С

Театры Рязани в октябре

2 октября ’14, Анастасия Милованова   6
Суровое «северное лето» окончательно и бесповоротно в прошлом. Пасмурная погода – веский довод в пользу культурного досуга. Однако, в октябре пасмурно будет не только на улицах Рязани, но и на душе у зрителей. Новинки, как на подбор, сплошь романтически-трагические. Герои теряют семью, разум, волю, веру, будущее, наконец, жизнь, но делают это максимально красиво и чаще всего под хорошую музыку.


Театр драмы

Английское «Кто вы, мистер Шекспир?» почти равно русскому «Что делать?». Ходят слухи, что этим псевдонимом пользовался драматург Кристофер Марлоу. Или граф Ретленд. Или граф Оксфорд. Или Елизавета I. Или целая литературная мастерская. Вроде той, что создала Козьму Пруткова. Или той, что организовал старик Дюма. Все зависит от размаха ваших фантазий. Даже те, кто верит в классического «Шекспира», не могут точно сказать, как правильно пишется это имя. Только в стратфордских документах найдены двадцать вариантов. С датами еще сложнее. Рождение, крещение, свадьба, смерть... Кто теперь разберет, как дело было? Между тем, вся эта путаница совершенно не мешает нам отметить в 2014 году 450 лет со дня рождения Шекспира. В честь юбилея на классика в Рязани «замахнулись» несколько режиссеров.

Театр драмы готов представить свою версию трагедии «Король Лир». Задача наисложнейшая... Только в большом кино число версий приближается к десяти. Делали их среди прочих такие «столпы» как Григорий Козинцев, Жан-Люк Годар, Акира Куросава и Питер Брук. «На театре», вероятно, «Лиров» можно считать тысячами. Немалая их часть говорила и говорит на русском языке. В драме из всех переводов выбрали версию Бориса Пастернака – работу, сделанную гением для гения. Пересказывать сюжет было бы неловко. Лир давно стал нашим соотечественником. Нужно обладать разумом кристальной чистоты, чтобы не сравнивать одного короля с другим.



Уровень риска связан не только с количеством интерпретаций, общих мест и штампов, которыми «оброс» текст, но и с самим материалом. Трудно найти историю более мрачную. Фактически сказочное начало (жил-был король, и было у него три дочери) оборачивается реками крови, развалом семьи, страны и личности. Редкий зритель согласен покидать театр с чувством полной безысходности. Финал «Лира» в большинстве версий к этому располагает вполне. Уровень и правды, и пафоса в пьесе критический. Настолько, что даже в попкультуре, перемоловшей, кажется, всех классических героев, над Лиром не смеются почти никогда. Зато туманное «We will all laugh at gilded butterflies» («Мы все будем смеяться над позолоченными бабочками») неизменно входит в мировые тату-тренды. Вот она, настоящая подноготная человечества…

Еще больше усложняет жизнь постановщиков то, как именно разрушается мир и личность в пьесе. Хаос царит в голове короля, вокруг него и внутри текста. Ученые годами ведут споры на тему «Куда пропал шут после бури?». Лев Толстой и вовсе отказывал Лиру «в совершенстве». «Это очень плохое, неряшливо составленное произведение, которое если и могло быть интересно для известной публики, в свое время, то среди нас не может вызывать ничего, кроме отвращения и скуки…» — писал автор «Войны и мира». Особенно раздражали его «выдуманность положений», «грубые прикрасы» и «продолжительные разговоры». Некоторая доля истины в этих обвинениях есть.

Преодолеть все вышеперечисленное можно только с помощью железной воли, редкой изобретательности и десятка других добродетелей. Одним словом, режиссеру кроме смелости требуется «Божий дар». Ставит спектакль Гульнар Головинская. «Я всегда выбираю сложные пьесы. Чем сложнее, тем интересней...» — говорит она. Среди ее работ «Орфей и Эвридика» и «Дориан Грей» в Театре Луны, «Стеклянный зверинец» в «Другом театре», «Гедда Габлер» на Таганке. «Лир» заявлен как масштабное действо, где классика гармонично сочетается с современностью. Задействована почти вся труппа. В титульной роли выступит Александр Зайцев. Некоторые уже называют постановку его бенефисом, а рекламная компания уверяет: «Такого Лира вы еще не видели». Шут – Андрей Блажилин. Корделия – Марина Мясникова. У заядлых театралов Рязани есть все возможности для надежд, предположений, сомнений, но нет никаких оснований премьеру игнорировать. Ничего личного, только искусство.

Увидеть Лира можно будет 3, 4 и 11 октября.


Театр на Соборной

Театр на Соборной откроет сезон спектаклем «Ночь перед Рождеством», ярким, красочным, динамичным. Фактически, это премьера. Перед «каникулами» постановку показали всего два раза. «Ночь» сделана, с одной стороны, со всей возможной ответственностью и почтением к классике вообще и Гоголю в частности, с другой, с большой любовью к публике. Скучать не придется ни ребенку, ни зрелому зрителю. Волшебство, приключения, ирония, дивный русский язык и стильная картинка. Что еще нужно для крепкого «семейного» спектакля? Приходите в хорошем настроении. Лишним не будет.

Показы пройдут 17, 18 и 31 октября.


Музыкальный театр

10-летие в октябре отмечает Рязанский музыкальный театр. Праздничный концерт состоится 31 числа. Для человека стороннего — цифра удивительная. Где и что в это время происходило, вспомнят не все. Между тем к юбилею здесь подошли с солидным музыкальным и некоторым драматическим багажом. Новый сезон 4 октября откроет «Демон», спектакль по мотивам поэмы Лермонтова и оперы Рубинштейна. Постановка приурочена к 200-летию со дня рождения поэта. Не так давно свою версию классического текста представлял Театр кукол. Выглядит это не столько совпадением, сколько тенденцией. На романтических героев спрос нынче высок как никогда, особенно у юного поколения. То, что афиша определяет как 10+, злые языки прямо называют «спектаклем для школьников». Если вы «культурный сноб», лучше воздержаться. Остальным прививка высококлассной поэзии и музыки полезна в любом возрасте.



Театр кукол

«И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел»… Это, конечно, лермонтовский «Демон», но следующий наш герой всеми силами стремится в ту же бездну. В октябре Рязанский театр кукол принимает гостей из Саратова — «Теремок». Большинство гастрольных спектаклей адресовано юным зрителям, но есть и большой подарок для взрослых – «Дон-Жуан» Жана-Батиста Мольера.

В бытовом языке имя героя – ласкательный эквивалент понятию «развратник». Что и говорить, праведником его не назовешь. Но и «отъявленным негодяем» окрестить получиться вряд ли. Дон-Жуан последовательно рвет всякую связь с миром (отец, женщины, друзья, Всевышний), стремится к наслаждению и освобождению, но испытывает отчаянье и опустошение, пытается демонстрировать силу, но проявляет преимущественно слабость. Где грань между полетом и падением? Средневековый сюжет о чудовищном грешнике у Мольера стал основой глубокой философской драмы. Самое востребованное слово в этой пьесе – «небо».



Спектакль является лауреатом международного фестиваля театров кукол им. Сергея Образцова (Москва) и дипломантом Первого всемирного фестиваля школ кукольников (Санкт-Петербург). Театр работает в стиле «Open face». Актеры в большинстве постановок не «прячутся» за ширмой, а играют на сцене в «живом плане». Ядреная смесь трагического и комического. Обилие музыки. Изящное оформление: марионетки все-таки обладают совершенно определенным очарованием, доступным только им. Устоять невозможно.

Увидеть Дон-Жуана можно будет 10 октября.


Кинотеатр «Кронверк Синема»

Еще одну мрачную историю представит в рамках театрального проекта кинотеатр «Кронверк». Насилие, безумие, разбитые иллюзии… 21 октября здесь покажут спектакль «Трамвай Желание» с Джиллиан Андерсон в главной роли. Если у вас это имя до сих пор ассоциируется с агентом ФБР из сериала «Секретные материалы», пришло время ломать стереотипы. С годами актриса стала еще привлекательней и сильно прибавила в профессиональном плане. На смену агрессивному, пышущему здоровьем феминизму пришла утонченная, нервная, интеллектуальная красота женщины с прошлым. Теперь она одинаково хороша и в роли крутого сыщика, и в амплуа загнанной жертвы. «Я чувствую, что готова. Мне ужасно страшно при одной мысли об этом, но я чувствую, что готова…», – повторяет Андерсон в многочисленных интервью.



Поставил спектакль режиссер Бенедикт Эндрюс, известный своим умением выворачивать наизнанку классические тексты. Критика к его буйным фантазиям чаще всего благосклонна, а публика так и вовсе принимает на ура. Художественный директор молодежного театра «Янг Вик», Дэвид Лэн, с восторгом обещает зрителям «гром среди ясного неба и сумасшедший фейерверк на сцене». Такие «авансы» не на шутку могут расстроить поклонников культовой киноверсии с Вивьен Ли и Марлоном Брандо. Что ж… Штампам – бой!


Кафе «Старый парк»

Разрушать стереотипы продолжит и скопинский театр «Предел». В октябре он проникнет на одну из концертных площадок Рязани. В «Старом парке» будет звучать «Божья дудка». Это совместный проект «Предела» и квартета «Парафраз». В основе постановки – поэзия Сергея Есенина: «Я ведь божья дудка…» Жанр — «неЛубок». Минимализм, страсть, ПРЕДЕЛьность. Биографические факты, стихотворения, кадры кинохроники создатели перебирают, как жемчужные молитвенные четки. Разницу между брендом и человеком демонстрируют наглядно, а природу поэтического феномена и механизмы человеческой трагедии изучают пристально и пристрастно. В отличие от поэта, скопинский коллектив «корнями» дорожит. Провинциальный, однако, в данном случае понятие строго географическое. «Предел» востребован далеко за границами родного края и чрезвычайно уважаем в профессиональной среде. Ценителям театра не стоит игнорировать таких гостей.

Услышать «Божью дудку» можно 19 октября.

Выбор за вами. Ищите и наверняка найдете «свой» спектакль.

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (6):

2
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Leonor   2 октября ’14   #
«Король Лир» интригует и пугает одновременно. Пока не могу решить, пойду ли я. Однозначно заинтерсовала «Божья дудка»
Спасибо автору за обзор
Евгения   2 октября ’14   #
Отличный материал, привлекательный репертуар!
Александра   2 октября ’14   #
На премьеру в театр драмы пойду однозначно. Не пропускаю новых работ, а рязанский театр люблю. Очень интересно посмотреть на Зайцева и Блажилина в трагедии...Пока не представляю двух искрометных комиков, импровизаторов в роли поверженного короля и его шута.
Анастасия, спасибо за анонс, чувствуется подготовительная работа автора.
Денис   3 октября ’14   #
Осень — не самое любимое мое время года. В сочетании с «мрачным» спектаклем расположение к ней буду чувствовать еще меньше. Потому воздержусь от посещения театра. Однако, обзор хорош! Анастасия, благодарю!
Татьяна   5 октября ’14   #
С мужем посетили «Король Лир». Ушли после антракта. Действительно, такого Лира я не видела... И даже не предполагала, что можно так извратить классику. Именно классического У.Шекспира хотелось увидеть, т.к. с юности нравились его произведения. Но нигде в афишах не было сказано, что данная постановка является современной интерпретацией. Если бы знали — не купили бы билеты. К современным декорациям и виду актеров ещё можно было относиться с терпением, но реплики актеров в стиле лозунгов коммунистов скорее раздражали, а не заставляли задуматься. Пляски свиты короля на сцене — пошло. Жаль потраченного времени... Может, театр подстраивается к потребностям более молодого зрителя. Может, это кому-то нравиться — их право. Простого зрителя, считаю, нужно предупреждать, чтобы не было разочарований в театре...
Михаил Ванишев   6 октября ’14   #
Татьяна,
С мужем посетили «Король Лир». Ушли после антракта

спасибо большое за отзыв, теперь точно не пойду
хотя даже если был бы хороший спектакль, всё равно больНой вопрос, хочу ли я сидеть пару часов уткнувшись коленками в переднее кресло...
© 2007—2020, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru