Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, день-4..-6 °С
четверг, вечер-5..-7 °С
пятница, ночь-5..-7 °С
пятница, утро-6..-8 °С
13 декабря, четверг-4..-6 °С

Небо России 2014: интервью с Александром Мавриным

8 августа ’14, REST-PORTAL.RU   1
До фестиваля «Небо России 2014» остается всего несколько дней. Накануне фестиваля мы встретились со спортивным директором «Неба России» Александром Мавриным.

Время для беседы с REST-PORTAL.RU воздухоплаватель выкроил между тысячей и одним делом. Неделя перед фестивалем, возможно, самая напряженная для организаторов. Он лаконичен, сосредоточен, очень терпелив для человека, чей телефон звонит каждые несколько минут, и явно живет сейчас в бешеном ритме. Еще немного и за плечами засвистит ветер.

REST-PORTAL.RU: С точки зрения организаторов, «Небо России» — что это? Спортивное мероприятие, отдых посвященных, шоу, городской праздник? Какова миссия фестиваля?

Александр Маврин: Полеты. Это прежде всего полеты. И они в себя включают все. Если ты летишь над городом — праздник города. Если ты летишь над деревней — праздник деревни. Летишь над прохожим — делишься с ним эмоциями. Красота. Свобода. Неизвестно, кто больше рад: ты или он. Категории — вещь слишком узкая. В рамках фестиваля есть и спорт, и праздник (15 числа). Будет и шоу. Будет и отдых, для тех, кто хочет полетать. Я как организатор все это обещаю.

REST-PORTAL.RU: Что «Небо России» значит для спортсмена-воздухоплавателя?

Александр: Когда занимаешься организацией, спортивными соревнованиями, возможности летать нет, но приходиться буквально проживать полет каждого участника-пилота. В этом году их больше тридцати. Эмоционально — достаточно тяжело, но пока хватает здоровья, что бы все это «вывозить». А когда заканчивается спорт, начинаются просто полеты. Это уже отдых. Так, наверное, у большинства пилотов. Полет ради полета.

REST-PORTAL.RU: К чему стремится «Небо России» в аспекте количества и состава участников? Нет недостатка в желающих? Вообще, за чем воздухоплаватели приезжают в Рязань: за интересной программой полетов, общением с единомышленниками, спортивными достижениями?

Александр: Сюда приезжают биться. Когда соревнуешься с сильнейшими — растешь. Участники — серьезные спортсмены, одни из лучших в своем деле, будут доказывать, что достойны представлять нашу страну на международных соревнованиях. В этом году у нас более 30 экипажей. География широкая: Пермь, Сыктывкар, Белгород, Москва, Тула, Красная Поляна, Нижний Новгород, Великие Луки. Будет и общение. Когда летишь один, то и с ошибками своими остаешься один на один. Только после разбора полетов понимаешь, что к чему. Каждое соревнование, каждый день — мастер-класс.



REST-PORTAL.RU: Насколько воздухоплавание распространено в России? Каково место Рязани в сравнительном рейтинге?

Александр: Воздухоплавание развивается. «Небо России» — второе соревнование по значимости в стране. Первое — чемпионат (Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках 7-15 июня — прим. ред.). Второе — наш кубок.

REST-PORTAL.RU: Проводятся ли события, сравнимые с «Небом России» в других городах? Насколько насыщенна жизнь воздухоплавателей участием в мероприятиях?

Александр: Календарь сейчас достаточно плотный. Могу назвать только в Европейской части России семь-восемь событий, которые реально привлекают внимание. На практике посетить можно максимум три-четыре мероприятия. Есть из чего выбирать.

REST-PORTAL.RU: Много ли новичков? Или в строю только старая гвардия?

Александр: Новичков много. Каждый год в стране появляется пять-шесть новых пилотов, из которых несколько потом остаются на десятилетия.

REST-PORTAL.RU: Насколько затратна (по деньгам и времени) организация одного полета? С какими сложностями это сопряжено?

Александр: Аэростат — это воздушное судно. Не полноправное, но, тем не менее, пакет документов требуется солидный. В команду входит минимум три человека. К этому нужна еще машина, прицеп. Пилот должен пройти обучение, иметь действующую летную лицензию. Аэростат — действующие летные документы. Необходима регистрация в единой системе организации воздушного движения. Перед полетом — заявка на одобрение. Масса сложностей. Но если у человека есть мечта, он все преодолеет.



REST-PORTAL.RU: Как люди становятся воздухоплавателями? Приносит ли это доход, позволяющий все время посвящать воздухоплаванию, или у пилотов есть основная работа, а аэростаты — это только хобби? Одним словом, есть ли такая профессия «воздухоплаватель»?

Александр: Воздухоплавание — это образ жизни. Прежде всего.

REST-PORTAL.RU: Сколько стоит аэростат? Кто обычно становится воздухоплавателями: обеспеченные люди или энтузиасты, нашедшие спонсоров?

Александр: Аэростат стоит минимум миллион двести. Существует две категории воздухоплавателей. Те, у кого изначально есть деньги. Купил аэростат. Отучился на пилота. Полетел. Для них это хобби. Есть те, кто реально летает каждый день с желающими. Для них, соответственно, это работа. Лето — основное время для заработка. И тех и других примерно поровну. Энтузиастов сейчас, правда, становиться все меньше, а профессионалов все больше.

REST-PORTAL.RU: Много в Рязани аэростатов и пилотов?

Александр: Всего в Рязани — шесть или семь аэростатов и пять пилотов. Мы лично не купили ни одного аэростата. Все они спонсорские.

REST-PORTAL.RU: На сайте Федерации есть предложение по заказным полетам. Насколько эта услуга востребована в Рязани со стороны частных лиц и компаний?

Александр: Загрузка полная. Людей много. Бывают частные лица. Бывают корпоративные клиенты. Однажды в Калуге мы по заказу компании, занимающейся кормом для животных, поднимали в небо одновременно 20 аэростатов. Это 73 пассажира. В рамках фестиваля «Небо России» возможность летать есть у каждого желающего.

REST-PORTAL.RU: Вечернее шоу Свечение аэростатов, которое де-факто является основным зрительским событием фестиваля, в последнее время теряет привлекательность. В 2011 году в Свечении принимало участие 13 аэростатов, потом и того меньше (в 2012-м году 8 аэростатов, постояв полчаса на берегу Орешка, свернулись; в 2013-ом последний программный день был перенесен с субботы на день раньше, о чем многие не смогли узнать заранее). Многие побывавшие на закрытии фестиваля зрители чувствовали свою ненужность на этом мероприятии и разочарование. Озвучиваемые мнения сводились к тому, что фестиваль проводится воздухоплавателями для себя, и интересы зрителей не учитывает (почему тогда он заявляется как городской праздник?). Волнует ли организаторов, что фестиваль может потерять поклонников из-за отсутствия зрелищной составляющей и отношения спортсменов к показательной программе?

Александр: Одна из наших основных целей — популяризация воздухоплавания. Каждый полет. Каждый фестиваль. Мы хотим привлечь как можно больше людей. Вы даже не представляете, сколько у нас идей, и как все это можно развернуть. Но федерация воздухоплавания в одиночку заниматься этим не может и не должна, как сапожник не может и не должен быть доктором. Каждому свое. Мы спортсмены и сосредоточены на спортивной сопоставляющей. Ничто не мешает нашему министерству культуры сделать «Небо России» событием межрегионального масштаба. Для этого фестиваль необходимо вписать в бюджет большими буквами, жирным шрифтом, с восклицательным знаком. Нужны конкретные меры, тогда это станет интересно не только жителям Рязани, но и других городов России. Можно будет автобусные туры продавать. Мы к этому давно стремимся. Взаимоотношения с администрацией постепенно налаживаются. Сейчас я бы назвал их хорошими. Наконец-то праздник пройдет в центре города. Если все получиться, в следующем году фестиваль выйдет на новый уровень.

Комментарии (1):

0
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Ольга Ларина   17 августа ’14   #
Было очень красиво и эффектно, спасибо за организацию такого мероприятия! Масса положительных эмоций.
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru