Мы запустили REST-TEST весной 2010 года. В течение года мы выпустили
56 тестов основных игроков ресторанного рынка Рязани и итоговый отчет с их сравнительной оценкой. За время, прошедшее с окончания проекта, многое изменилось: открылись новые заведения, обновились старые, выросли ожидания клиентов и повысился средний уровень заведений. Ресторанная критика спустя три года снова актуальна.
Подводя итоги первой версии проекта, мы сообщили, что REST-TEST завершен, но намекали, что он может вернуться. И вот, REST-TEST возобновляется в обновленном, скорректированном формате.
В REST-TEST версии 2010 года эксперт оставался инкогнито до завершения проекта. Это рождало обоснованные сомнения в компетентности и объективности автора. И становилось основным объектом критики со стороны заведений, не согласных с оценками своей работы и вообще с фактом внешней оценки.
В новой версии проекта мы решили с самого начала раскрыть экспертов, сняв таким образом всякие сомнения относительно их компетентности и материальной заинтересованности. Также в новой версии эксперты готовы отвечать на грамотные вопросы и конструктивные замечания в комментариях.
 |
Александр Сомов
Начал свой профессиональный путь с Рязанского торгово-экономический техникума, окончил факультет «технология продукции общественного питания». Во время учебы стажировался во многих кафе Рязани, по окончании РТЭТ был принят в ресторан «Кэрролл» на должность суши повара, затем работал поваром горячего цеха, стал бригадиром. В начале 2010 года стал шеф-поваром в только что открывшемся акваклубе «Акапулько», в конце 2010 открывал РЦ «Озон» в должности шеф-повара.
С 2011 года мастер производственного обучения РТЭТ. В 2012 году участвовал в создании и ведении мастер классов гастрономического клуба на базе ресторана “Сafe de luxe”. Сотрудничал с Министерством экономического развития Рязанской области и провел цикл мастер-классов для поваров из районов Рязанской области.
В 2013 году был назначен на должность управляющего рестораном РЦ «Озон», с 2014 года по март 2015 года — директор РЦ «Озон».
Призер Рязанского областного конкурса поваров, а также Рязанского областного конкурса «Лучший кондитер».
Член Российской ассоциации сомелье, выпускник Кремлевской кулинарной школы. В 2013 году прошел обучение в итальянской кулинарной школе IFSE, г. Турин. Стажировался на юге Италии в г. Бари, отель “Baia dei Faraglioni”. Прошел обучение и получил диплом бариста на базе Итальянской кофейной фабрики “Lavazza”, г. Турин.
|
 |
Григорий Волков
Окончил факультет «технология продукции общественного питания» РТЭТ. Во время учебы стажировался во многих кафе Рязани. В 2006 году был принят в ресторан «Римские Каникулы» в должности повара горячего цеха.
Победитель областного конкурса поваров 2006 года. Призер конкурса «Лучший молодой повар» среди студентов ЦФО.
В 2008—2009 гг. работал в Москве в ресторане “GQ BAR” и в кейтеринговой службе «Ресторация BOSCO». В 2009—2010 гг. работал в рязанском ресторане “Сafe de luxe”. В начале 2010 участвовал в открытии акваклуба «Акапулько» в должности су-шефа. В конце 2010 участвовал в открытии РЦ «Озон» в должности су-шефа.
С 2011 года мастер производственного обучения РТЭТ. В 2012 году участвовал в создании и ведении мастер-классов гастрономического клуба на базе ресторана “Сafe de luxe”. Также в 2012 году сотрудничал с Министерством экономического развития Рязанской области и проводил цикл мастер-классов для поваров из районов Рязанской области.
С 2013 года по март 2015 года — шеф-повар ресторана РЦ «Озон».
Выпускник Кремлевской кулинарной школы. В 2013 году прошел обучение в итальянской кулинарной школе IFSE, г. Турин. Стажировался на юге Италии в г. Бари, отель “Baia dei Faraglioni”. Прошел обучение и получил диплом бариста на базе Итальянской кофейной фабрики “Lavazza”, г. Турин.
|
В REST-TEST 2014 мы решили сократить художественную часть. Никакого графоманства и минимум отступлений от темы — только предметные наблюдения и комментарии экспертов. Отчетные статьи строятся в соответствии с четкой структурой.
Системный подход к оценке заведений сохранится в новой версии. На основе опыта наших экспертов, скорректирована таблица с оценками — из нее убраны параметры, которые не отражают непосредственно качество работы заведения, и невозможно оценить во время разового визита (расположение, красота вывески, вместимость парковки, проведение банкетов...). На них мы обратим внимание в тексте.
Обновленный REST-TEST мы видим серьезным, экспертным проектом, который поможет пользователям сориентироваться в многообразии кафе и ресторанов Рязани, а представителям заведений — получить сравнительную оценку своей работы независимыми экспертами.
Мы будем стремиться придерживаться еженедельного графика публикации тестов. Надеемся, что проект вызовет положенный интерес у пользователей сайта.
Критерий | Оценка |
Сервис |
Униформа (опрятность) | 0—5 |
Внимание к гостям | 0—5 |
Уровень обслуживания | 0—5 |
Знание меню | 0—5 |
Кухня |
Скорость подачи | 0—5 |
Оформление блюд | 0—5 |
Вкусовые качества блюд | 0—5 |
Качество ингредиентов | 0—5 |
Название и описание блюд | 0—5 |
Приемлемость цен | 0—5 |
Бар |
Ассортимент вин | 0—5 |
Ассортимент крепких напитков | 0—5 |
Ассортимент пива | 0—5 |
Ассортимент коктейлей и напитков | 0—5 |
Кофе/чай | 0—5 |
Приемлемость цен | 0—5 |
О критериях оценки заведений
Сервис
Униформа и опрятность — наличие/отсутствие фирменной одежды, её оригинальность, аккуратность внешнего вида персонала, доброжелательность по отношению к гостю.
Внимание к гостям — способность реагировать на нужды гостя.
Уровень обслуживания — соответствие стандартам, принятым во всем мире (расположение относительно гостя; презентация блюд).
Знание меню — знание персоналом названия блюд, состава, наличия, времени подачи; возможность дать рекомендацию.
Кухня
Скорость подачи — продолжительность ожидания; соблюдение очередности.
Оформление блюд — внешний вид блюд; наличие украшений.
Соответствие меню концепции заведения — всех вышеперечисленных в этом разделе критериев.
Вкусовые качества блюд — вкусовое соотношение ингредиентов между собой и с технологией приготовления.
Качество ингредиентов — качество, как непосредственно продуктов, так и качество предварительной обработки.
Название и описание блюд — оригинальность и созвучие названий; указание ингредиентов; «аппетитность» описаний.
Приемлемость цен — соотношение количества и качества блюда к цене в меню.
Напитки
Ассортимент вина — разнообразие, подбор, описание.
Ассортимент крепких напитков — разнообразие, подбор, описание.
Ассортимент пива — разнообразие, подбор, описание.
Ассортимент коктейлей и напитков — разнообразие, подбор, описание.
Приемлемость цен — соотношение количества и качества напитка к цене в меню.