Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, ночь20..22 °С
вторник, утро25..27 °С
вторник, день25..27 °С
вторник, вечер22..24 °С
17 июля, вторник20..22 °С

Ночи и дни шоппинга: яркое событие или стимулирование продаж? Организаторы

29 мая ’14, REST-PORTAL.RU   13
Весной в нашем городе традиционно проводятся акции, распродажи, ночи и дни шоппинга. Площадками для них уже становились многие рязанские торговые центры — «М5 Молл», «Виктория Плаза», «Малина», «Премьер». Покупками такие мероприятия для посетителей не ограничиваются. В эти дни ТЦ старается привлечь посетителей организацией концертов, выставок, конкурсов, спортивных мероприятий, мастер-классов и выступлений знаменитостей.

Безусловно, корни этих событий не рязанские, даже не российские. Традиционная большая ночь шоппинга есть в Барселоне, в дизайнерском квартале Хельсинки, в Тайланде и в Италии. В США наиболее известна черная пятница, с которой начинается рождественский сезон распродаж. Их объединяет предоставлению дополнительных скидок в течение ограниченного времени.



К особенностям проведения в российских реалиях можно отнести прежде всего то, что организационная инициатива исходит от площадки, а непосредственным участником являются арендаторы торговых центров, с вытекающими из этого возможными конфликтами интересов. О том, как видят ночи и дни шоппинга организаторы — PR/развлекательным событием или мероприятием по стимулированию продаж — а также об их востребованности в Рязани, рассказывают представители рязанских торговых центров, занимавшиеся организацией таких проектов.

Алена Лукашова, директор по маркетингу ТРЦ «М5 Молл»:
К «ночи шоппинга» торговый центр готовится очень тщательно. Основная и первостепенная задача — это собрать арендаторов, сформировать общее и привлекательное предложение для наших посетителей по скидкам. Чтобы покупка, совершенная в «ночь шоппинга», была действительно выгодной, а заявленные скидки соответствовали реальности. Поскольку «ночь» проводится в момент новых коллекций или в преддверии основных распродаж, когда скидки в магазинах еще не предусмотрены, то их наличие достигается путем переговоров и партнерских отношений.

Вторая задача подготовки — развлекательная программа и ее качественная наполненность. Убеждена, что «ночь шоппинга» — это особое настроение и атмосфера. Но опыт дает мне основание полагать, что гостям арт-компонент должен быть интересен и с точки зрения практики — на последнюю «ночь» мы приглашали известного стилиста Александра Рогова, который дал мастер-класс по основам стиля и базовому гардеробу.

Конечно, это массовое мероприятие и узко сегментировать аудиторию сложно, но можно выделить несколько ярких групп:
1. Продвинутые шопоголики — те, кто готовятся к «ночи», заранее откладывают понравившиеся вещи и ждут свой «звездный час».
2. Скучающие горожане — кому не хватает мероприятий в городе, они посещают «ночь», чтобы развлечься, показать себя, посмотреть на людей и, может, что-нибудь симпатичное приобрести. Это не тусовщики, могут быть и семьи. Ведь «ночь» — это некий выход в свет.
3. Ну, и конкуренты, которые не упустят случая «промониторить» мероприятие.

Что касается коммерческих ожиданий, то хочу отметить, что затраты на проведение «ночи» для торгового центра достаточно велики. Мероприятие больше направлено на лояльность наших посетителей.

Покупатель сейчас требует качества и честности по отношению к себе. Некоторые торговые центры «мухлюют» и проводят «ночи шоппинга» в период пика сезонных скидок или вообще не представляют скидок, ограничиваясь продлением рабочего времени. Думаю, после посещения подобного мероприятия желание возвращаться в этот ТРЦ отпадет само собой — это что касается честности. Что касается качества — люди начали уважать себя и отказываются от покупки фейка (например пуховиков Monkler за 1500 рублей). Многие отдают предпочтение понятным маркам. Приходит осознание, что лучше купить сумку Zara,ч ем поддельную Birkin. Это говорит о росте культуры потребления, что не может не радовать.

Елена Ворнакова, начальник отдела маркетинга и рекламы ТРЦ «Виктория Плаза»:
Любое event-мероприятие — это комплекс ярких, запоминающихся событий для продвижения компаний и услуг. Проводя «День шоппинга» впервые в Рязани мы хотим побудить покупателей к позитивной активности, предоставляя им выгодные предложения от наших арендаторов в течение всего дня, а не только ночи. Ведь любое мероприятие, будь то день или ночь шоппинга -это уникальный проект, такой взаимовыгодный тандем покупателя и продавца. Несомненно, это является и дополнительным информационным поводом.

В «Виктория Плаза» уже были подобные мероприятия — «ночи шоппинга», они оправдали ожидания. Всегда новые идеи, творческий подход и вдохновение несут массу позитивных эмоций. Для нас это мероприятие не только развлечения для покупателей, но и возможность помочь арендаторам в увеличении покупательского потока. Ведь трафик в ночь шоппинга был сумасшедшим, были даже очереди в некоторых бутиках! Вот это настоящий успех!

Обычно, инициатива проведения таких акций исходит от торгового центра. Но мы очень плотно общаемся с арендаторами и стараемся узнать их пожелания, затем все предложения резюмируются, обрабатываются и рождается новый event-проект. Именно сотрудничество между руководством ТРЦ и арендаторами дает охотный отклик всех участников на проведение различного рода мероприятий.

По моему мнению, динамика культуры потребления в нашем городе все-таки положительная и как следствие образ покупателя стал более требователен и разборчив в моде и направлениях, в форме их подачи и специальных предложениях. Поэтому, чтобы удивить и действительно заинтересовать покупателя, необходимо больше креативных идей и по-настоящему удивительных мероприятий. Если я не ошибаюсь, 10 лет назад, в городе торговых центров-то и не было. Думаю, начало полноценного шоппинга можно считать с открытия первого торгово-развлекательного центра, с 2006 года. А вот именно культура настоящего шоппинга европейского уровня началась именно с ТРЦ «Виктория Плаза», ведь именно с открытием нашего торгово-развлекательного центра покупатель увидел высокий уровень организации всего процесса шоппинга — покупки, развлечения и отдых.

Говоря о шоппинге в Рязани, невольно вспоминается Центральный рязанский рынок. Это место становилось настоящей «меккой» в выходные дни. Там ведь тоже была «своя атмосфера» — запах уличных кафе, отсутствие элементарных мест для примерки и сплошные компромиссы в отношении качества одежды. Времена, когда продавцы вещей на рынке зарабатывали больше школьных учителей, сейчас в прошлом. В нашем городе появилась одежда класса «люкс» и вполне добротные марки одежды для среднего класса. Мы заказываем одежду через интернет. Но теперь, когда нет дефицита, люди, делая покупки, теряют контроль. Маркетинг тоже делает свое дело. Потребление в нашем обществе активно поощряется, но рязанцы все же стали подходить к покупкам «с умом», а торговля стала более цивилизованной.

Комментарии (13):

5
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
артем   29 мая ’14   #
Никакое это не яркое событие, чисто маркетинговый ход, скидки все эти не имеют особую выгоду для покупателей и пр. В Рязани настала конкуренция просто среди ТЦ вот и проводятся такие акции, раньше был один Барс, ничего и не было!
Ольга Ларина   31 мая ’14   #
Я ночь ни за что на шоппинг не потрачу))) Что за ерунда? Обязательно надо подхватывать всякие бредовые идеи от Запада?
Ирина Орлова   1 июня ’14   #
Ночь — это условно, конечно. Реально получается часов до 2-х. Думаю, что идея хороша, но в наших, российских условиях трансформируется из -за особенностей наших людей. А из русского мне нравятся только два изобретения — радио и баня)
Маша   6 июня ’14   #
В городе пойти некуда, а ночи шопинга бывают интересными.
И многие реально дают скидки, не все конечно, но такие магазины и стоят пустые.
Вы темные какие-то, нужно пользоваться такой возможностью. И развлечься и прикупить приятное для себя и семьи
артем   6 июня ’14   #
Темный тот, кто на Резани пользуется типо возможностями купить хлам по космическимй ценам, это обще рассейская проблема, поэтому я пас, я светлый)))
инессабаронесса   8 июня ’14   #
артем, предложите альтернативу? это к вашей фразе «на Резани пользуется типо возможностями купить хлам по космическимй ценам»
артем   8 июня ’14   #
альтернатива проста: ничего серьезного у нас не покупать!
инессабаронесса   9 июня ’14   #
А где покупать?Где не космические цены и не хлам?Назовите эту Мекку для шопоголика.
артем   9 июня ’14   #
в идеале не в нашей стране, европа, азия, америка! а по большому счету в наше время много где хлам, затариваться хорошо было лет десят двадцать назад...
Амальрик   9 июня ’14   #
Че-то я не понял, для того чтобы купить какие-нибудь шорты и пару футболок к лету, надо ехать в европу?)))
да вам к врачу надо Артем))) кому вы нужны в Рязани со своими брендовыми вещами?)
мне кажется, жить в нашем славном городе и при каждом удобном случае называть его «резанью» — по меньшей мере неуважение, плохо вас воспитывали...
артем   9 июня ’14   #
Амальрик, во-1, ценю что вы за мной пристально наблюдаете, наверно вы следопыт или кто то еще из этих,во-2, к врачу советую обратиться вам, причем к невропотологу, так как неврничаете на пустом месте зря, а еще к лору сходите, так как вы слишком слепы что не увидели что конкретно я написал, а написал я то что майки купить не вопрос и прочее по мелочи, в-3, я многим нужен и уж явно не пытаюсь быть нужным вам, в-4, про уважение в общем я тоже бы поспорил с вами, так как своими глупыми неврными комментами вы не уважаете своего «коллегу» по форуму! Как и вы я здесь давно))) и хочу заметить что ниразу на странные ваши высказывания относительно чего либо не кудахтал и не пытался что то вслед сказать, тем более когда не о вас то речь и вы не при делах, а свобода слова это пожалуйста, конечно!))) Так что спокойней, дорогой!
Амальрик   9 июня ’14   #
С трудом осилил этот поток безграмотных слов. К сожалению, читать вас уже давно не интересно. Так что остается надеяться, что с о временем и вам надоест ваша вечная песня про «плохой город рЕзань». Научитесь видеть что-то положительное там, где живете!
артем   9 июня ’14   #
амальрик, я все учту, я понял что вы отчасти согласились со мной, что местами и вы не правы в своем первом опусе, ну и славно тогда, да будет мир! Кстати, так и не понял где у меня поток неграмотных слов, не преувеличивайте!
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru