Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, день21..23 °С
четверг, вечер19..21 °С
пятница, ночь18..20 °С
пятница, утро20..22 °С
19 июля, четверг21..23 °С

Непростая судьба рязанских скидочных стартапов

27 мая ’14, REST-PORTAL.RU   3
Аудиторию купонаторов можно считать людьми, которые хотят экономить всегда и на всем. Таким образом, возникает неявное противоречие между интересами компаний, которые скидку предоставляют и теми людьми, которые эти скидки приобретают. Бизнес, размещаясь на купонных сервисах, преследует цель расширить собственную аудиторию, а их покупатель — приобретение всех услуг по минимальной цене. К примеру, салон красоты дает купон на маникюр со скидкой в 70%, ожидая, что посетитель придет, получит эту услугу со скидкой и возьмет еще пару-тройку других услуг за полною стоимость. Но покупатель купона этого вовсе не хочет — он приходит в салон получает маникюр со скидкой, а остальные услуги также получает со скидкой, но уже в других салонах. Точно такая же схема взаимодействия предложений и потребителей действует и для магазинов, фитнес-клубов и так далее.

Сейчас в Рязани активно действуют такие купонные сервисы, как Biglion, Darlion, «Купонатор» и другие. Впервые подобный сайт появился в нашем городе четыре года назад — проект Diskonza запустил Александр Колесников, на тот момент это было ново, необычно и очень интересно для рязанского потребителя.

Александр Колесников, Евгений Лялин, создатели проекта Disconza:
«Дисконза» была первым принципиально новым сервис потребления товаров и услуг в Рязани, надеемся, ни у кого это не вызывает сомнения. Четыре года назад подобных проектов в городе не было. Первые скидочные сервисы на территории России появились в конце 2009-го — начале 2010-го гг., вот и мы были одними из первых в стране. Вдохновились успехами заграничного «Групона» и их отечественного аналога — «Дарбери». Пару месяцев ушло на создание сайта, выбор названия и собственного стиля. Так как в нашем городе конкурентов не было, сайт довольно быстро стал популярным, появилась своя аудитория, «фанаты и поклонники», пошли заказы. Нас достаточно быстро поддержали довольно крупные местные компании. Среди них развлекательные центры «Акапулько» и «Озон», «Клиника актуальной косметологии» и многие другие, всех и не упомнишь. По мере того как развивался сайт росла и его аудитория, сформировалась аудитория постоянных покупателей. Несколько раз в неформальной обстановке мы даже проводили с ними встречи. Разумеется, были и сложности. Четыре года назад оплата услуг через интернет для некоторых была в диковинку, ко многим клиентам приходилось приезжать лично и за наличный расчет отдавать им распечатанные купоны. Со всеми нашими покупателями была налажена связь, мы работали как служба качества и поддержки в круглосуточном режиме, решая все проблемы клиентов сервиса. Однако в определенный момент настала пора стагнации — сайтом активно пользовалась лишь ограниченная аудитория «завсегдатаев», а новые посетители прибавлялись не с той скоростью, с которой хотелось бы. Так случилось, что именно в это время на рынок Рязани пришел один из самых сильных купонаторов России — «Биглион». Конкурировать с федералом можно было только при наличии весомого рекламного бюджета, которого не хватало. Вскоре, что нас нисколько не удивило, нам стали поступать предложения о возможном слиянии с «Биглионом». После долгих раздумий мы все-таки приняли это решение, подписали соответствующие бумаги, заключили сделку и в конечном итоге «Биглион» по сути стал монополистом в городе, выкупив наш ресурс. В 2012 году, можно сказать на прощание с нашими постоянными клиентами, мы выпустили буклет, который в течение года давал его обладателям возможность получать уникальные скидки на услуги в различных салонах и развлекательных центрах города. После этого были попытки возрождения сервиса, однако того результата, которого хотелось добиться, мы не увидели. Удивительно, но до сих пор люди с теплотой вспоминают проект «Дисконза». Думается, однако, третьей попытки его запустить уже не будет.



Купонные сервисы привлекательны в периоды: открытия новой копании; в случаях, когда конкуренты резко демпингуют; в несезонные времена, когда предложение есть, а спрос на него относительно небольшой. В остальных случаях компания вкладывается в рекламу, дает максимальную скидку, по сути теряет прибыль, а новые клиенты приходят разово и больше не возвращаются. В таких случаях идея рекламироваться посредством купонов изначально убыточна.

Именно поэтому купонаторы, которые поначалу пользовались такой популярностью и у тех, кто скидку дает, и у тех, кто ее покупает, постепенно теряют популярность. Сейчас копании уже реже соглашаются на подобный вид продвижения собственных услуг, а, следовательно, не исключена вероятность закрытия купонных сервисов вовсе. Уже сегодня большинство таких сайтов, ранее активно предлагавших услуги местных компаний, выглядят как интернет-магазины, продающие товары и услуги не рязанского, а московского или китайского происхождения, если речь идет о вещах. Если тенденция сохранится, сервисы утратят привлекательность и, как следствие, исчезнут. На это так же играет повсеместное внедрение собственных дисконтных систем компаниями. Пластиковые карты можно получить практически везде — начиная от парикмахерской и заканчивая fashion-бутиком, каждая компания предоставляет клиентам свою индивидуальную скидку, нередко накопительную, с возможностью постепенного обмена и роста экономии иногда до 30%. Часто это привязывает потребителя к той или иной компании. Правда, чаще всего — тариф с максимальной скидкой — это основная цена, а все остальное — накрутки для нового клиента.

Одновременно с федеральными купонными сервисами в Рязань начали приходить мультибрендовые дисконтные системы, в которых одна пластиковая карта дает скидку в нескольких десятках, а то и сотнях мест, заведений, магазинах. В столице такие крупные системы существуют несколько лет и нашли своих поклонников и противников, сейчас они пытаются расширяться за счет регионов. В Рязани также есть подобные собственные проекты, в частности с января 2012-го года работает дисконтная система REST-PORTAL.RU.

Основной недостаток таких систем: в большинстве случаев обладатель волшебной карты «со скидкой везде» из огромного перечня запоминает пять компаний, где действует дисконт и использует его только там, другими предложениями потребитель может элементарно не пользоваться, либо просто о них забыть. А каждый раз проверять обновление списка и вспоминать, где же еще по чудо-карте можно извлечь выгоду будут единицы, если такие вообще найдутся. Кроме того, подобные карты зачастую платные, а покупать скидку, которая со временем вернет потраченные деньги и возможно поможет сэкономить, правда, неизвестно когда, тоже не каждый захочет. Скидку приятно получать просто так, даром.

Возможно, именно потому, что конкретные подарки, а не просто скидки, получать гораздо приятнее, открытие в Рязани проекта «Тутбери» привлекло в свое время много внимания. У сайта быстро сформировалась своя аудитория компаний-рекламодателей, которые предоставляли подарки, а также самих пользователей, желающих за посещение сайта получать сувениры. Разумеется, не все подарки универсальны, но их можно забрать и, в случае необходимости, передарить. Изначально проект появился в Иркутске, вторым городом где открыли «Тутбери» стала Рязань. За время своей работы в Рязани было разыграно более 1000 подарков, стоимостью от 50 до 2000 рублей. Были и розыгрыши более весомых призов, так в рамках промо-кампании «Тутбери» разыгрывал iPad. В Иркутске подарили свыше 3000 сувениров, сертификатов и других приятных вещей, а самым дорогим подарком было путешествие в Европу на 2-х человек.

Сервис, аналогично купонаторам, обещал компаниям-партнерам увеличение числа клиентов за счет рекламы на сайте. Сервис работал по схеме: человек многократно посещает сайт, а сервер случайным образом (непрозрачным для пользователя) выбирает посетителя и каким подарком его наградить. Таким образом, чем чаще человек заходит на сайт и больше просматривает страниц, тем выше его шансы получить вознаграждение. А для рекламодателей это повышало вероятность того, что именно его рекламу увидят и именно его страницу просмотрят. (Каждая компания внутри сайта могла вести собственную страницу с информацией о текущих акциях и скидках. )



Однако в определенный момент сайт потерял львиную долю компаний-рекамодателей и проект закрыли, сначала в городе основателе «Тутбери» — Иркутске, а затем и его последователе — Рязани. В настоящее время проект существует как группа ВКонтакте, ее участникам и дарят призы — на сей раз уже не за посещения, а за «лайки» и «репосты», правда и компаний-рекамодатлей тоже становится меньше, да и прибыль группа в ВК наверняка приносит уже меньшую. Тем не менее, количество подписчиков постепенно растет, сейчас в группе более шести тысяч человек.

Строгонов Сергей, руководитель проекта Tutbery в Рязани, соучредитель рекламного агентства Clevers:
Проект в Рязани был подхвачен нашим рекламных агентством по предложению бизнес-партнеров из Иркутска, с которыми мы работали более 5 лет по другим проектам. Сложившееся деловое и личное доверие способствовало старту сотрудничества по проекту «Тутбери». Никаких исследований в плане выбора региона, его потенциальной емкости, готовности принять такой проект и т.д. проведено не было. Была классная идея, которая начала реализовываться по современному принципу «прототипирование» (готовим проект, оформляем, кидаем в массы, смотрим отклики, если они есть — развиваем проект, если нет — ищем новые идеи в другой области). Купонники пережили свою фазу роста. Идея нового проекта Tutbery выстраивалась именно на том, что портал будет дарить подарки от фирм просто так, и каждая компания могла бы организовать на портале свой промо-раздел, состоящий из страницы с акциями, новостями, видео-контентом и т.д. (это именно та информация, до генерирования и продвижения которой у региональных бизнесменов, как обычно, не доходят руки, а специалисты портала выполняли бы роль внештатных менеджеров по интернет-маркетингу). Основная аудитория «Тутбери» — это сегмент active&funny, горожане в возрасте от 15 до 28 лет, которые любят новые эмоции, приятные сюрпризы, подарки и просто настроены на позитив. То есть работа портала выстроена по системе эмоционального маркетинга. Мы размещаем платные и бесплатные информационные блоки об акциях, скидках, на постоянной основе проводим розыгрыши (сейчас у нас в наличии более 1200 подарков от фирм Рязани, которые ждут своих счастливых обладателей).

Комментарии (3):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Babe   27 мая ’14   #
Я сначала прочно «подсела» на Дисконзу, а потом и на Биглион. Но качество услуг становится чем дальше, тем хуже. Несколько раз напоролась на ужаснейший маникюр, массаж, непрофессиональных косметологов, парикмахеров, даже докторов — услуги такого качества не стоят даже тех денег, которые мы за них платим по купонам. В основном, по акции ставят работать либо вчерашних учеников (для набора опыта) либо просто плохих мастеров (чтобы хоть кто-то к ним ходил). Отношение часто пренебрежительное, а иногда просто хамское. На Дисконзе хоть можно было писать в комментариях свои отзывы о заведениях и читать отзывы других клиентов, на Биглионе же пропускают только положительные...
Сейчас я предпочитаю платить больше, но получать качественный сервис, поэтому на Биглионе я редкий гость.
vasi   29 мая ’14   #
согласна с каждым словом. на Дисконзе акции очень привлекательные были, на Биглионе один ширпотреб. шаражкины конторы, за их услуги и 20% полной стоимости жалко
Ольга Ларина   31 мая ’14   #
Дисконза и Тутбери прошли как-то мимо меня, а Биглионом пользуюсь, правда, теперь реже, чем раньше. Должна сказать, есть доля истины в том, что контингент Биглиона ищет только суперскидку, но редко возвращается в качестве постоянного клиента. Я пробовала всякие маникюры/педикюры, но все они не настолько меня впечатлили, чтобы поменять постоянного мастера. Сейчас в основном отслеживаю предложения тех заведений, услугами которых и так пользуюсь, но не имею суперскидок (доставка еды, услуги индустрии красоты, развлечения и т.п.). По большому счету нового клиента эти заведения не приобретают, потому что я в любом случае пользуюсь их услугами.

А вообще все эти скидки уже перестают действовать на потребителя, слишком тема сильно эксплуатируется. К тому же некоторые «умные» деятели пишут «скидка 70%», а цену первоначальную завышают в несколько раз, делая из потребителя дурака. Смс-сообщения, купоны, акции, супер и спецпредложения настолько уже набили оскомину, что производят обратный эффект — не привлекают, а отталкивают. Нужно искать новые пути привлечения и удержания потребителя.
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru