Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
вторник, ночь20..22 °С
вторник, утро25..27 °С
вторник, день25..27 °С
вторник, вечер22..24 °С
17 июля, вторник20..22 °С

В Рязани внедряются адаптивные светофоры. Борьба с пробками в Рязани

13 апреля ’14, REST-PORTAL.RU   11
Количество зарегистрированных в Рязани автомобилей с каждым годом увеличивается на 10+%. По данным статистики, сейчас на 1000 человек в Рязани приходится порядка 340 машин. При этом дорожная инфраструктура города, которая проектировалась из расчета 60 автомобилей на 1000 человек, практически не меняется.

Согласно исследованиям «Научного центра транспортного моделирования и планирования», два года назад средняя скорость движения по Рязани составляла около 20 км/ч в часы пик и чуть более 30 км/ч в обычное время, сейчас эти показатели ниже. Так называемый «зеленый режим», когда при движении со скоростью 60 км/ч транспорт должен свободно проезжать все светофоры и не останавливаться, в Рязани не соблюдается.
Сергей Постнов, генеральный директор «Научного центра транспортного моделирования и планирования»:
Наш центр занимается исследованием и анализом дорожно-транспортной инфраструктуры не только в Рязанском, но и в других регионах страны. И на основе мониторинга, в том числе соседних областных центров (Москва в это число не входит), могу сказать, что в Рязани ситуация не самая критичная. Да, есть проблемы, в частности в некоторых микрорайонах города появились заторы, которых раньше не было вовсе — речь идет не о Московском шоссе, где ситуация напряженная более пяти лет. Сегодня пробки скапливаются и в Дашково-Песочне, и в Роще. В минувшем году в Рязани отменили левый поворот на улицу Вокзальную на пути с Московского шоссе в центр, тем самым продлили пробку до пересечения Первомайского проспекта с улицей Дзержинского, сейчас ситуация более-менее нормализовалась, но все равно затор был и остается. Безусловно город отчасти разгрузил открывшийся Северный обход, но полностью избавить город от пробок одна дорога просто не сможет. Дело в том, что в настоящее время центр города является единственным районом, в котором больше людей работает, нежели живет, и именно в центр со всех районов города по утрам едут люди, и наоборот вечером они возвращаются домой, как следствие — заторы. То есть, на самом деле решением проблемы станет не только развитие дорожной инфраструктуры, но и создание рабочих мест не в центре, а в спальных районах, чтобы транспортные потоки в часы пик были равномерными во всех направлениях.

Решение проблемы пробок является одной из заявленных приоритетных городских задач. Борьба с пробками в Рязани ведется администрацией города совместно с управлением ГИБДД, ведомства проводят мониторинг и анализ дорожно-транспортной ситуации городе, эффективности работы светофоров.

В число уже реализованных мер входит ликвидация ряда нерегулируемых пешеходных переходов, отмена левых поворотов, в том числе на Вокзальную — на пути со стороны Московского шоссе в центр. Недавно так же отменен левый поворот с улицы Высоковольтной на Весеннюю, на этом участке очевидных положительных изменений пока не произошло. Чтобы попасть на Весеннюю, или развернуться водители вынуждены ехать до следующего светофора и только там совершать этот маневр, а затем снова стоять на перекрестке с Весенней чтобы повернуть. Пока что многие по привычке поворачивают там, где этого делать уже нельзя.
По информации экспертов, практика отмены левых поворотов распространена в некоторых областных центрах России, но там предусматриваются места для разворота после каждого светофора, используются разделительные полосы. Таким образом, обеспечивается безопасность и большая пропускная способность.
Знаковым событием стало открытие Северного обхода в сентябре прошлого года. Новая дорога разгружает центр города, однако движение в часы пик по-прежнему затруднено.

Юрий Фурфурак, заместитель начальника управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации Рязани:
Администрация Рязани совместно с управлением ГИБДД УМВД России по Рязанской области проводит постоянный мониторинг автомобильного движения на улично-дорожной сети областного центра, по результатам которого разрабатываются комплексные предложения о внесении изменений в режимы работы светофорных объектов и схемы организации дорожного движения. В частности, на 2014 год в рамках мероприятий по созданию благоприятной транспортной обстановки, ликвидации очагов аварийности и заторов на улично-дорожной сети города Рязани запланировано:
— ремонт дороги на ул. Колхозная, в т. ч. выезд на улицу Горького и ремонт дороги по ул. Спортивная для сокращения транспортных заторов,
— устройство пешеходных ограждений на улично-дорожной сети города на общую сумму 11500 тыс. руб. (ориентировочно 11000 п.м.) для снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов;
ремонт участков автодорог на 24 улицах города для снижения количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе из-за неудовлетворительного состояния автодорог, а также для увеличения средней скорости движения и сокращения транспортных заторов;
— разработан план первоочередных и перспективных мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города Рязани, утвержденный на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения 04.04.2014.

В рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации дорожного движения в границах муниципального образования городской округ — город Рязань на 2013-2015 годы» установлено оборудование адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД) на двух светофорных объектах (пересечениях Московского шоссе и путепровод Приокский, Московское шоссе и Народный бульвар). После наладки оборудования с помощью счетчиков транспорта в течении месяца будет проводиться мониторинг работы светофорных объектов, по результатам которого будут внесены изменения в режимы работы светофоров. До конца текущего года такой системой планируется оборудовать все светофорные объекты на Московском шоссе, Первомайском проспекте, ул. Соборной, ул. Ленина, ул. Циолковского, Куйбышевском шоссе до ул. Связи. Внедрение системы АСУДД позволит осуществлять автоматическую регулировку длительности горения сигналов светофора в зависимости от загрузки транспортных и пешеходных направлений, обеспечит постоянный надзор за движением транспорта и пешеходов, а также окажет помощь в выявлении причин и условий, способствующих возникновению аварийных ситуаций.

По информации центральной диспетчерской службы образование заторов носит случайный характер, что в большинстве случаев связано с дорожно-транспортными происшествиями. Затруднения в движении наблюдаются в часы пик в районе пересечения ул. Спортивной и ул. Есенина, на Московском шоссе в районе пересечения с Михайловским шоссе, на ул. Каширина в районе пересечения с Первомайским проспектом. В первое время после ввода в эксплуатацию Северного обхода города Рязани, на Московском шоссе, особенно в районе путепровода «Приокский» наблюдалось образование значительных транспортных заторов. В настоящее время дорожная обстановка заметно улучшилась.




Мировая практика борьбы с пробками заключается в ограничении движения в центре города, одновременно с пересаживанием людей на общественный транспорт и велосипеды. Применение этого опыта в полной мере ограничивается качеством общественного транспорта, особенностями климата и отсутствием необходимой инфраструктуры.

Интересный факт. По оценкам экспертов, если все автомобили в городе в проблемные часы будут двигаться со скоростью 25 км/ч, то пробок не будет, а путь от точки А до точки Б займет меньше времени, чем при неравномерном движении, когда пять минут автомобиль едет быстро, а затем десять минут стоит в пробке.

Комментарии (11):

7
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Dexter   13 апреля ’14   #
Безусловно город отчасти разгрузил открывшийся Северный обход, но полностью избавить город от пробок одна дорога просто не сможет.
С утра стало полегче ездить через солнечную — это, экономия минут 10 по сравнению с тем, что было раньше.
Разгрузили только часть центра, зато по вечерам, начиная с 5 часов, доехать до Канищево через окружную нормально не получится. Если до введения в строй северного обхода пробка начиналась почти на подъёме и хоть как-то двигалась, то сейчас начинается с автозаправок (и то, если повезёт). А если какая-то авария (с участием фр — вообще жесть начинается), то встаёт всё чуть ли не с карьера.
Мне теперь, как это не парадоксально, проще добираться до Канищево через весь город, а не через окружную.
Речь об общественном транспорте, если что
В общем, мне от Северного обхода ни холодно ни жарко, зато сколько разговоров было...
Кстати, правительство вроде ещё с осени обещало какой-то маршрут общественного транспорта сделать, который соединит Канищево и Дашки через Северный обход. Кто-нибудь в курсе, что-нибудь движется?
Летом вообще стараюсь по городу перемещаться только на велосипеде.
P.s. рост кол-ва авто идёт быстрее, чем проектируются и начинают делаться какие-то изменения на дорогах. ИМХО, через 3-5 лет, город будет вообще стоять, т.к. даже сейчас главная артерия города, начиная чуть ли не со Шлачки и до Вокзальной перегружена на столько, что скоро встанет вообще.
P.p.s. случайно тут наткнулся на фотку 2005 года

артем   14 апреля ’14   #
Блеаать, сюдя по фотке асфальт на Победе в 2005 лучше чем в 2014)))
Амальрик   14 апреля ’14   #
надо делать комфортным и удобным общественный транспорт, а не думать, как расселить всех из центра...
Михаил Ванишев   15 апреля ’14   #
Амальрик,
надо делать комфортным и удобным общественный транспорт

да не сказать, что он жутко неудобный, а я последнее время по городу часто вижу полупустые тралики и автобусы
вот это реально удивляет, я помню времена когда штурмом брал транспорт, чтобы уехать
артем   15 апреля ’14   #
Михаил, когда ты штурмом их брал, то не было же столько машин!))) Поэтому все на автобусах, толлейбусах катали)
Михаил Ванишев   15 апреля ’14   #
ну машин-то столько может и не было, но «безлошадные» сейчас явно предпочитают маршрутки, в то время как большой транспорт остаётся пустым
head100v   16 апреля ’14   #
Был тут на днях в Икике, аккурат через три дня после землетрясения в 8 с лишним баллов. Вчера по дороге от автовокзала до дома меня посетила мысль — ну почему бляха муха трясет их, а дороги и дома рушатся у нас?
Людмила   17 апреля ’14   #
Интересно, с этими волшебными адаптивными светофорами простым пешеходам будет возможность вообще перейти дорогу? А то на некотрых светофорах нарегулировали так, что на зеленый свет бежать надо чтобы успеть)
Михаил Ванишев   17 апреля ’14   #
А на перекрёстке у Глобуса теперь пешеходы могут только раз в 6 минут ходить. Кроме как мата в моей голове ничего не возникает, когда я там стою
Наталья   62 сайта   17 апреля ’14   #
Михаил Ванишев, а я насчитала 7,5 минут пока крутила педали в заведении напротив)))
Алексей Убоженко   ИП Убоженко А.М.   3 мая ’14   #
Михаил Ванишев, я когда после работы стою там же, но на машине, тоже ничего кроме негатива не чувствуется. А ведь переходные переходы над дорогой сэкономили бы время пешеходам и увеличили время проезда для автомобилей.
© 2007—2018, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru