Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, вечер0..-2 °С
суббота, ночь-1..-3 °С
суббота, утро-2..-4 °С
суббота, день-2..-4 °С
13 декабря, пятница0..-2 °С

Театры Рязани в мае

Очередной театральный сезон вот-вот закончится. Самое время если не наверстать упущенное, то хотя бы напомнить себе те ощущения, что можно получить только в театре, сиюминутном, изменчивом, непредсказуемом. «Под занавес» сезона принято щеголять премьерами и спектаклями, легкими, праздничными, но есть варианты и для тех, кто помимо «дачного труда» в майскую программу желает включить труд душевный: «… И наказинiе» в Театре кукол (7 мая), «Моя любимая обезьянка» в Театре драмы (15 мая) или «Провинциальный романс» в Театре на Соборной (11, 18 и 24 мая). Традиционно не обойдется в этом месяце и без военной темы, а на главной площадке города пройдут гастроли Гомельского драматического театра.

Театр драмы

Блэз

Молодой художник Блэз д’Амбрие жаждет славы, денег и красивой жизни, разумеется, заслуженных, по его мнению. Не продается вдохновенье, но можно автора продать. Выгодная женитьба должна избавить провинциального Пикассо от всех невзгод. Эх, не знал он истории Миши Бальзоминова, а то бы трижды подумал. Омары, шампанское и абстрактная мазня в таком деле мало кому помогли, в отличие от находчивости, чувства юмора и крепких нервов. Будет, однако, как первое, так и второе. Легкомысленный анекдот о незадачливом женихе лишен амбиции и уже потому обаятелен. Предсказуемо благополучному финалу предшествует серия обязательных в комедии положении неожиданных поворотов и острот. Автор пьесы Клод Манье – актер, ставший драматургом, и пишет согласно природе этого преображения. Если вспомните, есть классическая французская комедия «Оскар» с Луи де Фюнесом. Автор первоисточника — Манье. Ему чужды «концепции», но безумно интересны так называемые характерные роли. Нелепые, чудаковатые, яркие люди с приветом, изюминкой или червоточинкой – его страсть. Сила чувства не означает, правда, его глубины: часто придурь – это все, что дает герою Манье, благо двигателем сюжета любая глупость служит отменно. «Джунгли!» – восклицает главный герой, — «лучше бы я был путешественником… сейчас бы в джунгли!..» Обманываться глупо. И Блэз, и Манье на самом деле знают свое место. Эксперименту в итоге предпочтут быт, отчего история приобретает и жизненность, и поучительность, в рамках, конечно, доступных жанру.

Увидеть можно: 8 мая


Не все мужчины делают это (Примадонны)

Почти в каждой успешной бродвейской комедии на кону — миллионы. Эта не стала исключением. Умирающая обладательница круглого счета в банке ищет потерянных племянниц. Голодающие артисты мечтаю о крыше над головой и собственной киностудии. Местный пастор жаждет стать столпом благотворительности. Доктор — просто денег. И только законной наследнице Меган не интересны столь земные материи. Помимо банкнот ей в наследство досталось «чувство театра», «шекспировские» воротники в шкафу, и текст «Двенадцатой ночи» в голове. Если свести этих людей вместе, лебедь, рак и щука покажутся командой мечты. Автор «Примадонн» американец Кен Людвиг очень любит театр, даже больше, чем Меган. Он посмотрел много-много спектаклей, и сам стал писать пьесы, простые, но, что называется, интеллигентные, в них много, удачно и часто довольно сально шутят, но обязательно на фоне культурных объектов (опера, театр, кино). Кто сказал, что нельзя найти компромисс между эстетами и обывателями? Почти все «любят погорячее». В итоге Людвиг — любимчик директоров и продюсеров, ведь его тексты интересны самой широкой аудитории и при удачном воплощении неизбежно заполняют залы. «Не все мужчины делают это» как раз удачное воплощение, полностью соответствующее первоисточнику. Ярко оформленная комедия положений беззастенчиво обаятельна, как и положено всякому охотнику за наличностью.

Увидеть можно: 3 мая


Фото Елены Худобородовой

Бешеные деньги

Какое бы ни стояло на дворе десятилетие, Островского принято хвалить за современность, мол, все как у нас. Мольер Замоскворечья, правда, вне времени, поскольку и нравы, и капиталы всегда будут острой темой. Преуспевающий делец Васильков желает жениться «с умом». Благоверная должна быть ослепительна, чтобы деловые партнеры оценили. Первая красавица столицы Чебоксарова только и умеет, что «блистать». Казалось бы, они созданы друг для друга, но первое впечатление, не самое верное. Принято считать, что Островского сильно волновали купеческие будни, но так же страстно при определенном стечении обстоятельств он мог бы писать про дачников или оленеводов. Среда, конечно, колоритная, по сравнению с высшим светом, бесхитростная в смысле реверансов, но при «бешеных» деньгах, подкручивающих пружину страсти. Отличный фон, одним словом, и автору понятный. На «зеленом заднике», как сейчас в кино — только люди. Поэтому не обманывайтесь названием, идеально подходящим для брошюрки юного капиталиста, здесь скорее прикладная психология. Свое состояние Васильков уже заработал. Теперь на повестке дня – «укрощение строптивой» Чебоксаровой. Борьба не на жизнь, а на бюджет, поскольку семейному счастью препятствует, в первую очередь, cтихийная алчность. Если вспомнить, сколько шуток посветили все нации мира проблеме «женских» трат, то можно не сомневаться в заинтересованности аудитории.

Увидеть можно: 5 мая


«Переход». Театр РГУ

Когда он не вернулся из боя...

9 мая в этом году выпадает на пасхальную неделю. С одной стороны, это символично, с другой – симптоматично. Празднику все сложнее выдерживать конкуренцию с другими знаменательными датами. Казалось бы, какая тут вообще может быть конкуренция? Но за парадами и «обрядами» вроде развеселых концертов и фейерверков, стремительно теряется человек. С каждым годом из торжества «со слезами на глазах» все больше получается просто «красный день календаря». Винить некого. Нельзя относиться к «наследию» так же, как к наследству. Стряхнуть с себя равнодушие можно в театре «Переход». Никакого прошедшего времени, когда речь идет о «вечно живых». И никакого притворства. Только высшей пробы поэзия: Евтушенко, Рождественский, Высоцкий, Друнина. Пафосным реконструкциям здесь предпочли честное высказывание, статистике – эмоциональную память. Вещь, вероятно, противопоказана тем, кого душат слезы в минуту молчания 9 мая, и, хочется верить, жизненно необходима тому, кто эту минуту по каким либо причинам предпочитает «не слышать».

Увидеть можно: 3 мая


Фото с сайта театра «Переход»

Тревожное время

Пьеса Розова «Вечно живые» на сцене «Перехода» соседствует с поэзией Окуджавы. Если последний сейчас непререкаемый эталон, изучаемый в школе, то про Розова так точно не скажешь. Долгое время ругать «Вечно живых» было хорошим тоном, что не помешало пьесе войти в историю русской и в определенном смысле даже мировой культуры, правда, опосредованно. Чаще всего картину, книгу, пьесу «открывают» для потомков, Розова «преображали». Спектакль Олега Ефремова ознаменовал в 1956 году рождение Театра «Современник». Через несколько лет успех пьесы умножился в разы. «Вечно живые» стали основой легендарного фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». При этом критики не уставали порицать сюжет, а руководство «Современника, по слухам, до последнего сомневалось в выборе драматургии. С тех пор «Вечно живые» регулярно возвращаются к зрителю. Легендарные постановки от войны отделяло достаточно мало времени, они говорили со зрителем «от первого лица», и определенная ненатуральность первоисточника сильно коробила многих. Современные постановки от войны отделяет несколько поколений. Играют «про них», легендарных, безупречных, победителей. Миф и запах портянок вещи несовместимые. Чем дальше от зрителя «сороковые, роковые», тем яснее секрет успеха самой пьесы. Розова порицали за сентиментальность и прекраснодушие, отсутствие реалистичности, преступное в партийные времена, нелогичность поведения героев и так далее, и тому подобное. Те же претензии и также безуспешно можно предъявить к былинам, материалу поэтическому по своей сути. Тревожное время. Сильные чувства. Весомые слова. Судьбоносные поступки. Вечные герои. Живой спектакль. Подчеркнуто бытовые персонажи многонаселенной постановки только усиливают ее символичность и лиричность, многократно умноженную в «Переходе» поэзией Окуджавы.

Увидеть можно: 6 и 7 мая


Театр на Соборной

Тринадцатая звезда

Мелодрама в двух действиях про кроликов и людей написана драматургом и киносценаристом Ольшанским по мотивам рассказов Эрнеста Сетон-Томпсона, знакомого почти всем, посещавшим в детстве библиотеку. Самая популярная его вещь в России, вероятно, повесть о приключениях лиса Домино, рассказанная от первого лица. Мыслить, «как зверь», при этом автор не сильно стремится, поскольку, в первую очередь, его занимают вполне человеческие проблемы: свобода, любовь, призвание. Самые житейские ситуации «на лоне природы» так или иначе приобретают привкус экстремальности. Герои тринадцатой звезды — беговые кролики. Ставка забега – жизнь. Многократный чемпион получает свободу. В таких обстоятельствах персонажи неизбежно выяснят цену не только «фунту лиха», но и самим себе, попутно уточнив, в чем разница между этой самой пресловутой ценой и настоящей ценностью.

Увидеть можно: 17, 22 и 23 мая


Гомельский драматический театр на сцене рязанского Театра драмы

В репертуаре этого театра есть постановки на любой вкус: от «Трехгрошовой оперы» Брехта и «Женитьбы Фигаро» Бомарше до «Слишком женатого таксиста» Куни и «Школы соблазна» Азерникова. В Рязань привезли вещи «полегче», исключительно комедийно-романтического толка.


Верная жена

Автор пьесы Сомерсет Моэм, будучи преуспевающим писателем «второго», как это принято называть, ряда, немалую часть жизни провел в путешествиях: от Европы до Азии. Побывал и в России. Не из любознательности, по делу. Во время первой мировой войны он сотрудничал с МИ-5. Английский разведчик и блестящий литератор понимал, что не станет Данте или Шекспиром, но словами играл, не останавливаясь. Широко известен, например, его предсмертный (в прямом смысле) афоризм: «Умирать — скучное и безотрадное дело. Мой вам совет — никогда этим не занимайтесь». Помимо литературы и политики Моэм интересовался философией, медициной и вообще был крайне любознателен и энергичен. Шарм, присущий его личности, не всегда сообщается спектаклям. Тонко иронизировать на тему супружеской измены и материальной зависимости во времена, когда всяческая гласность достигла небывалых высот, сложно. Еще труднее найти подход к самому Моэму, обманчиво простодушному.

Увидеть можно: 17 и 20 мая


Фото с сайта Гомельского драматического театра

Между небом и землей

Драматург Игорь Афанасьев — заслуженный деятель искусств Украины, и там этот текст пользуется большим спросом. В Драматическом театре им. И.Франко в Виннице можно даже увидеть авторскую версию событий. История трех женщин, после автокатастрофы оказавшихся «между небом и землей», самим Афанасьевым решена как пародия на бродвейские шоу. Представления о загробном пространстве у всех разные, и «прихожие» рая в каждом театре выглядят по-своему. Неизменно одно — откровения о сокровенном редко где обходятся без «спецэффектов». Думы о былом под конфетти даются героиням, видимо, легче. В каком-то смысле, это женский вариант «О чем говорят мужчины». Трое «недопогибших» героинь, разумеется, говорят о любви, ну, или о том, что им любовью казалось. Афиша уточняет: «Возможно, комедия».

Увидеть можно: 18 и 21 мая

Читайте также:

Страница заведения:

Комментарии (2):

3
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Надежда   3 мая ’13   #
чудесный обзор! не была бы в декрете, обязательно бы все просмотрела. Эх, Анастасия, бередишь больную рану...
Светлана   5 мая ’13   #
Настя, спасибо за обзор! действительно помогает сориентироваться!
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru