Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
четверг, ночь14..16 °С
четверг, утро15..17 °С
четверг, день16..18 °С
четверг, вечер16..18 °С
27 июня, четверг14..16 °С

Чем живет рязанское велодвижение

24 апреля ’13, Михаил Ванишев   28
Количество велосипедистов в нашем городе растет каждый год. Местный бизнес делает все для того, чтобы у вас не было проблем с покупкой двухколесного друга. Но если купить велосипед (в том числе и действительно хороший) уже не представляет из себя никаких проблем, то вопрос «где найти таких же единомышленников, как вы» наверное, может поставить в тупик.

Вот уже несколько лет в городе Рязани активно увеличивается количество машин. Возможность взять машину в кредит является одной из любимых забав населения по всей России. Показать, что ты не хуже других, хочется большому количеству людей, и в одной только Рязанской области за последние три года количество машин увеличилось более чем на 100 тысяч. А города планировались еще во времена Советского Союза, когда такой огромный «городской автопарк» не могли представить даже в страшных снах. Теперь имеем забитые дороги, стоянок не хватает, бензин постоянно дорожает, дорожное покрытие ужасное… Но эта статья не о тяжелом положении автолюбителей, а совсем о другом. О том, что есть определенная прослойка людей, в основном, конечно, молодых, которые решают эти проблемы следующим образом: они передвигаются по городу на велосипеде.

Когда я сел на велосипед пять лет назад, то через какое-то время перезнакомился чуть ли не со всем активно катающимся населением Рязани. Теперь познакомиться со всеми — задача практически невыполнимая.



В нашем городе есть несколько велообъединений. Подробнее остановимся на самых многочисленных из них.

Если вы совсем новичок и готовы покататься всего лишь пару-тройку часов, то вам подойдет велоклуб «Ryazan Riders Team», который существует уже много лет, но так и не вышел за рамки клуба для начинающих. В течение лета «RRT» постоянно собирает народ на однодневные покатушки в пределах города или максимум в пределах нескольких районов области. Излюбленное направление – Рыбновский район. Обычно в конце апреля – начале мая клуб организует свое открытие велосезона, с претензией на общегородское, на которое может приехать любой желающий. В этом году они назначили встречу на воскресенье, 28 апреля. Мероприятие будет стандартным: проезд колонной по городу и небольшой пикник за городом. Сбор участников пройдет на площади Победы в 11.30. Само же мероприятие состоится в Грачах. И чтобы попасть туда, вся колонна велосипедистов проедет по центральным улицам города. Ругань со стороны водителей обеспечена. Но немного ведь можно потерпеть, товарищи автолюбители? В конце концов, ради велооткрытия хотя бы город не перекрывают.



Когда-то давно у RRT был свой активно общающийся форум, но сейчас он почти «мертв». Тенденция последнего времени такова, что у всех любительских велоклубов сейчас есть только группа ВКонтакте, и почти ни у кого нет собственного сайта.

Со слов создателей велоклуба «Ryazan Riders Team», главной целью создания и деятельности является: 1) объединение любителей велосипеда как средства активного отдыха и укрепления здоровья, экологически чистого средства передвижения; 2) выражение и защита интересов велосипедистов; 3) содействие развитию массового и спортивного велосипедного движения.

Из всего заявленного более-менее реальности соответствует лишь первый пункт, а всем остальным скорее занимается «РОВД» (Рязанское Областное ВелоДвижение). Название это было выбрано голосованием большого количества велолюбителей, скорее всего, потому что сокращенный вариант звучит довольно забавно. У истоков этой группы стоят предприниматели, которые в отличие от большинства обычных велолюбителей представляют, как можно защищать свои интересы. Эти люди спонсируют спортивные мероприятия, очищают город от мусора, проводят велопробеги, а в данный момент собирают подписи за организацию на Лыбедском бульваре первой велодорожки города, которая пройдет от цирка и почти до ЦПКиО.



Но, пожалуй, самое интересное велобратство Рязани — это клуб «Косопузые», у которого скоро также будет свое велооткрытие. Правда, у них на зиму катание не прекращают, так как «Косопузые» ездят и зимой, и даже ходят в походы в снега и холода. Поэтому называть это мероприятие велооткрытием не совсем корректно, но для простоты пусть будет так.



Присоединиться к этой компании вы сможете 9 мая. Сбор начнется в Наташкином парке в 11.00, а само мероприятие будет проходить в Протасово. В программе значатся: массированный заезд любителей приключенческих гонок с призами и наградами, костюмированные велосипедисты легендарных 40-х, песни военных лет и уникальное соревнование боевых самокатчиков. Для тех, кто остается на ночь, ставшие традицией – пленарное заседание у костра и заводные танцы под патефон и не только. Добираться на место назначения желательно вместе со всеми на велосипедах, но те, кто по каким-то причинам не может этого сделать могут добраться на электричке.

В остальное время, как я уже упомянул, «Косопузые» ходят в походы и понемногу трансформируются во что-то вроде военно-патриотического велообъединения, которое готово заняться воспитанием молодежи, любящей велосипед. Никакой политики здесь нет, просто у руля клуба стоят уже достаточно взрослые люди, многие из которых являются папами и мамами. А кое-кто и познакомился внутри клуба, и даже провел первую в городе велосвадьбу. И по секрету скажу, что она будет не последняя!



Еще одна старейшая группа, созданная для любителей велосипеда, — «ВелоРязань». В ней также можно узнать много интересного о рязанской веложизни. В том числе, о проводимых покатушках. Создана была человеком, любящим ходить в велопоходы и готовым делиться своими знаниями со всеми желающими, но жизнь распорядилась так, что он был вынужден уехать в другой город. Впрочем, группа продолжает жить довольно активной жизнью.

Если ваши приоритеты немного отличаются от обычного катания и велопоходов, то вы сможете найти рязанские группы и для любителей MTB, и для фанатов BMX, и для поклонников велоориентирования. Или, к примеру, обнаружить велобанду «Гепарды», основное направление деятельности которой — однодневные покатушки на большие расстояния (не менее 100 км). Или найти группу Neskripit.RZN, которая в данный момент является агрегатором культурных и активных новостей Рязани, но раньше была реальным сайтом, постоянно собирающим народ на различного рода катания: роллерские и велерские. Упомянуть же я ее решил, потому что один из создателей сайта все еще проводит игры Velocity (аналог дозора, но на велосипедах).



Короче говоря, если приезжать на мероприятия, то рано или поздно проехать по городу по какому-нибудь делу для вас может стать проблематично. Так как придется постоянно останавливаться, чтобы перекинуться парой слов с очередным знакомым велосипедистом. Велодвижение Рязани, к удовольствию и радости велолюбителей, ширится и набирает обороты. Как мне кажется, количество мероприятий и покатушек, проводимых различными инициативными людьми, в дальнейшем будет только увеличиваться.

В этой статье я описал лишь пару основных весенних мероприятий, которые замечательно подходят для начинающих (но это не значит, что на них не будет «стариков»). Но если вы желаете расти в каком-нибудь направлении, то наш город (и особенно соседняя Москва) может дать вам много возможностей для вашего развития. Из самых ближайших мероприятий ждем 18 мая в Солотче V открытый Чемпионат и первенство г. Рязани по спортивному ориентированию на велосипедах. 8-9 июня в Подмосковье Bike-off-road Challange 2013, в котором традиционно участвуют и рязанцы. Если заглянуть чуть подальше, то в конце июля должны состояться открытый чемпионат города Рязани по кросс-кантри и открытый чемпионат и первенство Рязанской области по триатлону.



И если у вас есть мнение, что Рязань скучный город и в нем нечем заняться (а я и сам так думал пять лет назад), то смею вас заверить — вы ошибаетесь. Талантами богата земля рязанская, и многие не хотят сидеть от нечего делать в ночных клубах или попивать пиво у фонтана на площади Победы, а организуют много различных мероприятий. Не только для себя, но и для любых желающих поучаствовать. Я призываю вас вливаться в наши стройные велоряды и уверяю, что на велосипеде вам скучать не придется.

Комментарии (28):

6
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Василий Мисник   REST-PORTAL.RU   24 апреля ’13   #
Велосипед не является заменой авто, города России не приспособлены для передвижения на велосипедах в рабочее время: нет специальных стоянок, велосипедных дорожек, пыльно, после дождя грязно.
Михаил Ванишев   24 апреля ’13   #
Василий Мисник,

Велосипед не является заменой авто

может и не является, но велосипед является средством передвижения

так что было бы желание, герой вот этого материала http://rest-portal.ru/read/803 сейчас как и раньше каждый день приезжает в Рязань на работу на велосипеде
да и в городе хватает тех, кто готов ездить и в дождь, и в грязь не смотря на прочие неудобства
Иван   24 апреля ’13   #
Жаль, что велосипедисты не знакомы с ПДД.
Михаил Ванишев   24 апреля ’13   #
Иван,

Жаль, что велосипедисты не знакомы с ПДД.

Жаль, что автомобилисты хоть и знают ПДД, в нашем городе ездят всё больше по каким-то своим понятиям. Я постоянно вижу как многие нарушают правила.
Kuzina2011   24 апреля ’13   #
А может и не знают автомобилисты правила, да еще и свои придумывают и никого не уважают. А Ольга с Валерой классные !
Иван   24 апреля ’13   #
Интересно, а есть ли в природе хоть один велосипедист (из вот этих — в синтетических рейтузах, цветных кофточках, в перчатках с отрезанными пальчиками), который соблюдает ПДД?
Михаил Ванишев   24 апреля ’13   #
Иван,

а есть ли в природе хоть один велосипедист, который соблюдает ПДД?

почему нет? они велосипедисты, а не самоубийцы, ясно же кто больше пострадает при столкновении авто и вела

Иван   24 апреля ’13   #
Я не встречал. И ни разу не слышал о таком. Может, не будете голословным и презетуете одного — пусть самого завалящего?
Михаил Ванишев   24 апреля ’13   #
У вас видимо «зуб» какой-то на велосипедистов. Не понимаю с чего такие наезды, и никого презентовать не собираюсь. В вашу машину кто-то на двух колёсах въехал? Подрезали и помяли крыло?
Иван   24 апреля ’13   #
Я так и думал — нет такого в природе.
Михаил Ванишев   24 апреля ’13   #
Можете думать что угодно. Ваше право.
Дмитрий   24 апреля ’13   #
к сожалению — соблюдать ПДД на велосипеде зачастую тоже самое что и быть мертвым
Катерина   24 апреля ’13   #
Иван, такое ощущение, что правила придумали Вы сами, о которых ни кто не знает и по которым никто не ездит, а основная масса велосипедистов все же соблюдает общепринятые ПДД, т.к. своей жизнью никто пренебрегать не хочет.
Дмитрий   24 апреля ’13   #
Иван, автомобилизм головного мозга?
Иван   24 апреля ’13   #
Ребята, какие вы все мАлАдцы!
tamerlan311   24 апреля ’13   #
ПДД по большей части ориентировано на автомобили. Сейчас, чтобы полностью выполнять требования ПДД велосипедист львиную долю времени должен быть пешеходом. Что сводит на нет, весь смысл передвижения на велосипеде.

Основные пункты правил которые нарушаются велосипедистами:
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). — Велосипедных светофоров в Рязани нет, а аккуратно проезжать на пешеходный сигнал приходится. Дабы не не мешаться автомобилистам, тем более что левый поворот при более чем 2х полосной дороге на велосипеде запрещен.
8.1 — 8.2 (Иногда) Подача сигнала указателями поворота или рукой (не всегда физически возможно вести велосипед одной рукой, не создавая при этом аварийной обстановки)
9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. — В той же Белоруссии велосипедам наоборот разрешено движение только по тротуарам, а по проезжей части запрещено.

В остальном я соблюдаю ПДД. Если вы на машине за день в Рязани не нарушите ни одного пункта правил, то я пожму вам руку. Только это физически не возможно.
Иван   24 апреля ’13   #
Спасибо за развернутый комментарий. Михаил, к сожалению, слишком косноязычен и горд, для этого.
Я с Вами полностью согласен — передвигаться по городу на велосипеде не только опасно для всех участниках движения, но и совершенно бессмысленно. Да и куда приятнее прокатиться по дорожкам парка или лесным тропинкам.
Что еще непостижимо, так это откровенное жлобство велосипедистов. Посудите сами — тратить приличные средства на велосипеды и околовелосипедные причиндалы и не нанимать элементарное сопровождение для своих «колонн».
Михаил Ванишев   25 апреля ’13   #
гораздо непостижимей ваши наезды на велосипедистов
Иван   25 апреля ’13   #
Совершенно безосновательное утверждение.
Михаил Ванишев   25 апреля ’13   #
в Самаре на Открытие-2013 собралось 1020 человек и ГАИ экипажей не дало

у нас этот вопрос обсуждается ежегодно, ещё ни разу на велооткрытие не дали экипаж
хотя у нас тысяча конечно не соберётся
Иван   25 апреля ’13   #
Что значит «не дало»? Наймите.
Дмитрий   26 апреля ’13   #
Виден явный автомобилизм головного мозга. Без обид
Dexter   26 апреля ’13   #
Иван,

Что еще непостижимо, так это откровенное жлобство велосипедистов. Посудите сами — тратить приличные средства на велосипеды и околовелосипедные причиндалы и не нанимать элементарное сопровождение для своих «колонн».
О, дааа... жлобство. Я вам с десяток примеров жлобства автолюбителей привести могу, начиная от мытья машины во всевозможных озёрах и реках (на мойку то денег нет!) и привычка до 3 по счёту «Дня жестянщика» резину не менять, авось зимы не будет...
Так, давайте конкретно: сколько стоит? К кому обращаться? Есть ли скидки постоянным клиентам? Пристают ли с вопросами: продлевать (сопровождение) будете? Имена, фамилии, телефоны... раз Вы у нас такой прошаренный
Не хотел бы я с Иваном на дороге встретиться...

Иван   26 апреля ’13   #
Дмитрий, у каждого свои проблемы— у одних автомобилямизм головного мозга, у других велосипедизм заднего прохода. Всякое бывает...
Артем, то, что ты описал, присуще не только автолюбителям, но и советскому народу в целом. У велолюбителей жлобство иного рода. Я думаю, ты понимаешь.
Никита   27 апреля ’13   #
Иван несет какую то хрень... Но я понимаю откуда она... Стоиш в пробке, а тут один проехал, другой, третий...))) Работал в городе, ездил на веле. Теперь за городом и с пасажирами частенько... нужна машина. Меня больше скутеристы бесят, а велеры адекватные... только надо их на алкоголь проверять))))
Zzzu   5 мая ’13   #
Комменты убили. Стыдно жить в одном городе с такими вот иванами и василиями. Фу
Михаил   17 мая ’13   #
Передвигаться по городу на велосипеде можно и нужно. Не так удобно как хотелось бы, т.к. многие автолюбители правил не помнят и велосипедистов за полноправных участников движения не считают. Но всё равно на велосипеде много удобнее чем в общественном транспорте и просто намного быстрее.
ВОля   25 мая ’13   #
А организуются ли какие-то встречи в ближайшее время?
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru