Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, вечер18..20 °С
суббота, ночь15..17 °С
суббота, утро16..18 °С
суббота, день22..24 °С
19 августа, пятница18..20 °С

Что случилось «Прошлым летом»

6 апреля ’12, Екатерина Темина   2
Напомним, «Черный кабинет» — это недавно созданная в Театре драмы экспериментальная площадка, которая дает актерам и режиссерам возможность для любых творческих исканий. Первой постановкой стал спектакль «Love story» («История любви»), получивший очень хорошую оценку у зрителей и критиков. И вот – очередная премьера, «Прошлым летом». Режиссером постановки выступил Максим Ларин, сам актер Театра драмы. Для своего дебюта он выбрал пьесу выдающегося советского драматурга Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Пьеса – каноническая, хорошо известная, была экранизирована великим Глебом Панфиловым и считается одной из лучших в творчестве автора. Тем смелее был замысел Максима Ларина поставить этот спектакль на малой сцене драмтеатра, тем интереснее стала постановка для зрителей.



…1970-е. Летнее утро в райцентре. Вампилов в тексте и названии пьесы дает прямое указание на место действия – Чулимск, маленький городок в тайге. Максим Ларин в названии своей постановки убирает географический указатель, как бы подчеркивая, что подобная история могла произойти в каждом из тысячи небольших городков, разбросанных по стране. И в каждом таком райцентре могла жить главная героиня спектакля – восемнадцатилетняя Валентина (Светлана Поротикова), мечтательная и нежная, не видевшая в жизни ничего, кроме родного городка, домашнего хозяйства и работы официанткой в чайной. Стоит ли удивляться, что полюбила она не одного из окружающих ребят, знакомых с детства, а приехавшего в командировку следователя Шаманова (Роман Горбачев)? Он старше Валентины, приехал «из города», ему около тридцати, он интересен и загадочен, окружен ореолом тайны. Наверное, так и прошла бы эта детская, первая, немного наивная любовь, если бы этим летним утром Шаманов вдруг не заметил чувства Валентины – и неожиданно для себя не ответил на них. В этот момент мы узнаем и его историю – историю одинокого человека, имевшего все – семью, красавицу жену, хорошую работу и карьерные перспективы, даже машину – верх материального благополучия для провинции 70-х – но один раз решившего пойти против системы и потерявшего все. И тут – юная девочка, которую он видел сотни раз и все-таки не замечал, трепетная, влюбленная. Казалось, счастье так близко… Шаманов на глазах меняется, куда-то исчезает его усталость от жизни и разочарование в ней, он даже собирается поехать на судебный процесс, из-за которого когда-то разрушилась его прошлая жизнь и о котором он до недавнего времени не хотел даже слышать. Но цепочка событий, цепочка выборов каждого из героев приводит к тому, что записка Шаманова, где он назначает Валентине свидание, попадает в чужие руки, и Валентина, потерянная, одинокая, не понимающая, что с ней происходит, принимает приглашение соседского парня Пашки (Андрей Руденко), давно в нее влюбленного, сходить на танцы в соседнюю деревню. Они возвращаются поздно ночью, и сразу становится понятно, что произошло – они были близки. История любви Шаманова и Валентины, которая могла бы сбыться, обрывается – он уезжает в город, она остается в райцентре с отцом.



Максим Ларин создан удивительно пронзительный спектакль о любви, одиночестве и стремлении вырваться наконец из замкнутого круга. В его постановке – все одиноки. И Валентина, и Шаманов, потерявший все, что для него дорого, и мать Пашки (Римма Морозова), которая всю жизнь расплачивается за одну-единственную ошибку, и отец Валентины (Игорь Чайковский), потерявший жену, отправивший в город старших дочерей и мучимый страхом потерять и младшую. Нотку комизма в постановку добавляет Мечеткин (Юрий Борисов) – старый холостяк, вдруг решивший, что он должен жениться на Валентине, но и он – одинок и мучительно ищет выход из этого одиночества – откуда выхода, наверное, и нет. В коротких интермедиях герои выходят на сцену с завязанными глазами, бродят, словно слепцы, натыкаясь на невидимые препятствия… Все, кроме Валентины. Но в финале и ей придется завязать глаза – ничего в ее жизни не изменится и измениться не может. Она снова возвращается к ограде палисадника, которую старательно чинит каждый раз после того, как ее ломают жители Чулимска. Кстати, тем самым утром Шаманов спросит ее: «Зачем ты это делаешь, ведь они все равно сломают?». И Валентина эмоционально отвечает: «Когда-нибудь они же поймут!»… Она жила этим «когда-нибудь», но в финале не осталось даже этого. Невозможность вырваться из замкнутого круга подчеркивает и оформление сцены – лабиринты из заборов, где блуждают герои, высокую треугольную клетку, где они запираются в моменты отчаяния и неверия. Удивительно уместно в спектакле звучит знаменитая песня Владимира Высоцкого про «все равно я отсюда тебя заберу в светлый терем с балконом на море…». Ее поет Пашка, наверное, и правда мечтая увезти Валентину куда-то в другой мир, другую жизнь. Его мечтам не суждено будет сбыться, как и мечтам Валентины, и в финале каждый из героев остается в своем одиночестве.

Спектакль «Прошлым летом» совсем не похож на первую ласточку «Черного кабинета» — постановку «История любви». Разная проблематика, разные режиссеры и актеры, разные художественные средства. Неизменным остается одно – искренность и талант, молодость и дерзость, творческие искания и удивительные находки. Спектаклю еще предстоит прожить свою жизнь на сцене, но оценку от зрителей – восторженную и благодарную – он уже получил. Браво!

Комментарии (2):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
ldinka   10 апреля ’12   #
А где можно увидеть расписание спектаклей Чёрного Кабинета?
Катерина   11 апреля ’12   #
насколько я знаю, в основной афише драмтеатра их нет. есть группа вконтакте, можно там смотреть, всегда выкладываются анонсы спектаклей

Обсуждения заметок: