Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
воскресенье, ночь5..7 °С
воскресенье, утро9..11 °С
воскресенье, день14..16 °С
воскресенье, вечер8..10 °С
24 сентября, воскресенье5..7 °С

Интервью с «Француженкой»

17 марта ’12, REST-PORTAL.RU   10
Беседуем с директором салона красоты «Француженка» Аленой Лисягиной об особенностях салонного бизнеса, «Француженке», и вместе вспоминаем ее появление на сайте.




REST-PORTAL.RU: В последние годы экономической и политической стабильности в стране, количество салонов красоты в городе заметно выросло. Этот бизнес считается легким?

Алена: Да, наверное, этот бизнес считается легким. А еще красивым, что не менее заманчиво

Арендовал помещение, поставил кресла, повесил пару-тройку зеркал, вывеску, пригласил знакомого парикмахера… И сам красивый ходишь и прибыль получаешь, ничего сложного! Только кто-то через несколько месяцев закроется, а кто-то будет успешно работать многие годы — это уже рынок и предпринимательская жилка.

Но объективно, городу перестало хватать тех предприятий красоты, которые были, да и люди устали от очередей, от невежливого обслуживания, от душных помещений. Возникла реальная необходимость в новых, современных салонах, и они стали появляться.



REST-PORTAL.RU: Вы недавно расширили салон красоты. Как изменился рынок за последнее время? Работать стало сложнее?

Алена: Работать стало интереснее

Раньше в маленькую парикмахерскую в проходном подъезде с его 15 кв.м выстраивалась очередь, вот тогда было не до креатива, была рутина – успеть бы обслужить. С открытием большого количества заведений красоты, с развитием конкуренции качество и ассортимент предлагаемых услуг, уровень обслуживания клиентов, интерьеры и экстерьеры салонов стали только лучше – вот уж где полет фантазии и творчества, чтобы суметь выделиться на общем фоне, постараться найти свою «фишку».

REST-PORTAL.RU: Наверное, всем интересно будет прочитать историю создания салона. Почему было выбрано именно это название и концепция салона? (Ответа на этот вопрос нет ни на сайте «Француженки», ни в комментариях на REST-PORTAL’е).

Алена: Сначала было четыре голых стены и слово «Француженка».

У этого названия есть своя интересная, красивая история, но она приватная, не для широкой общественности, может когда-нибудь, в другой раз .

Выбирая концепцию, просто шли по нарастающей: эконом класс, бизнес класс… «Француженка». Все остальное стало появляться уже из названия.

REST-PORTAL.RU: Расскажите об организационной стороне салонного бизнеса. Прочитав некоторые комментарии на сайте, можно составить впечатление, что собственники салонов красоты несправедливо ограничивают возможности своих сотрудников.

Алена: «Несправедливо ограничивают возможности» — такого я не слышала . Напротив, говоря о профессиональных возможностях сотрудников, работодатели обычно поощряют их развитие. А ограничивают… недисциплинированность, непорядочность, неаккуратность, безответственность, неопрятность, неучтивость в общении с клиентом, лень – если имелось в виду это, так за них нигде по головке не гладят, в чем здесь несправедливость?

REST-PORTAL.RU: Речь о мастерах, недовольных правилами работы. Очевидно, интересы работодателя и работника в какой-то момент могут не совпадать. Иногда складывается впечатление, что роль салона мастером недооценивается, отсюда желание мастера больших свобод и конфликты на почве этики. Расскажите о том, как выглядят отношения мастер-салон со стороны салона. Что важнее: заведение или мастера, которые в нем работают?

Алена: Я Вас поняла. Вообще сложные вопросы Вы затронули, однозначно вот так сразу коротко ответить на них не берусь, это, скорее, тема для отдельной беседы.

Все индивидуально. Каждый директор сам выбирает для себя способы «построения» своего салона красоты, и многое здесь зависит от конкретного заведения, от конкретных обстоятельств, от конкретного человека.

Говоря об организационной стороне салонного бизнеса, надо заметить, что теория с практикой часто не совпадают. Проблема в том, что спрос на мастеров-парикмахеров, на специалистов ногтевого сервиса значительно превышает предложение. Поэтому некоторые руководители салонов при определении зарплаты, внутреннего распорядка, должностных обязанностей придерживаются принципа «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Я считаю, это неправильно.

Ни в коем случае не принижаю роль мастеров, но порядок и дисциплина должны быть во всем.

Во «Француженке» правила такие: руководство салона самостоятельно определяет его концепцию, пути и способы развития, постоянно привлекает новых клиентов, а задача мастеров профессионально выполнять свою работу, чтобы клиенты снова возвращались именно к нам.

Помнится, был такой лозунг «Кадры решают все», не буду его опровергать. Действительно, успех предприятия решают кадры – и руководители, и подчиненные.

REST-PORTAL.RU: Есть несколько подходов к ведению бизнеса. Один предполагает серьезное обучение, прохождение тренингов, следование готовой проверенной (другими) модели. В основе другого – ставка на собственный опыт, импровизацию и получение удовольствия от работы. Какой подход ближе Вам?

Алена: Это сейчас Интернет пестрит предложениями обучить всех желающих основам ведения салонного бизнеса – различные статьи, платные семинары, курсы, выходят специализированные периодические издания. Некие организации предлагают разработку и открытие салона красоты «под ключ», развивается франчайзинг, а в конце девяностых совета спросить было не у кого, надеяться приходилось на самого себя, на собственные силы и способности.

С другой стороны, готовая модель развития салона красоты это хорошо в теории, на практике же – площадь помещения, арендное оно или в собственности, коммуникации, мастера, проходимость места, платежеспособность клиентов, финансовые возможности самого предпринимателя, конкуренты — все индивидуально. Да и не по мне это идти за кем-то, подражать, копировать других.

REST-PORTAL.RU: Если сравнивать потребности клиентов и особенности ведения бизнеса тогда и сейчас – как они изменились?

Алена: Потребности остались прежние – быть красивым, клиенты стали другими — более требовательными и разборчивыми. Отсюда меняются и особенности ведения бизнеса: наряду с качеством оказываемых услуг на первое место выходят уровень сервиса в салоне, его клиентоориентированность.

REST-PORTAL.RU: Салон красоты «Француженка» за относительно короткое время смог заявить о себе и занять крепкие позиции на рынке. Наверное, сейчас можно без вреда для дела раскрыть особенности вашей политики и стратегии продвижения, позволившие этого добиться.

Алена: Хочется верить Вашим словам . Однако раскрывать секреты своего успеха не стану. Выдам лишь один: Рест-портал.

REST-PORTAL.RU: Вы стали одной из первых организаций, начавших открыто представлять себя на независимой площадке в Интернете, которой является сайт. Вспоминая те времена, общение в комментариях было достаточно «диким», представляющих себя открыто компаний немного. Что тогда подтолкнуло это сделать?

Алена: Да, я помню как спонтанно, по приколу, задав в поисковике название нашего заведения (что любопытно – не «Француженки»), помимо прочих сайтов мы попали на Рест-портал.

Информативность, аполитичность, легкость, свобода… Я как-то сразу почувствовала, что здесь сформировалась своя персональная аудитория, что не создатели сайта разговаривают сами с собой. Но, несмотря на это, всерьез Рест-портал изначально не рассматривала, и первые ответы на странице «Француженки» писались скорее в шутку. Я и не предполагала, что все настолько затянется .

Поэтому была приятно удивлена появлению целого ряда вопросов и комментариев не личного характера (это ж Интернет, как же без них-то?), а именно по существу, поняла, что мои ответы действительно кому-то интересны. А уж когда в первых числах октября 2009 г. появились на сайте и отметились на странице «Француженки» конкуренты, и когда за меня стали заступаться в большинстве своем незнакомые мне люди, твердо решила не пасовать.

REST-PORTAL.RU: Вам, как пионерам, закономерно приходилось сталкиваться со сложностями: и попытками провокаций и недоверием части пользователей. Кто-то, вроде, даже доказывал, что «Француженка» является проектом REST-PORTAL’а. Давайте предадимся ностальгии: чем запомнилось это время?

Алена: Да, точно, я вспоминаю! Я так гордилась этим тогда, но Вы раскрыли все карты, и оказалось, что «Француженка» не имеет к разработчикам Рест-портала никакого отношения. Жаль! .

К провокациям, недоверию и недружелюбию в Интернете стараюсь относиться с юмором – ерунда, в жизни все намного серьезней.

А время то запомнилось фотографиями. Бородяев, Тимченко, mister-po… Смелые были фото, хулиганские.

Обстановка на сайте была более домашняя. С появлением огромного количества новых пользователей она неизбежно стала уже другой, но не хуже это точно.

Помню первые встречи в реале, «могучую кучку» . Последнее мероприятие по случаю Дня рождения Рест-портала было, конечно, грандиозное, что закономерно. От этого было радостно и одновременно грустно… я не пошла.

REST-PORTAL.RU: Сайт растет, его аудитория расширяется, взрослеет. Как Вы оцениваете связанные с этим перемены?

Алена: Я – только ЗА!

REST-PORTAL.RU: Возвращаясь к профессиональной деятельности. Каковы Ваши планы на будущее? Каких новинок ждать клиентам от «Француженки» в ближайшее время?

Алена: Наверное, я возьму небольшую паузу. Я собираюсь в третий раз стать мамой .

Читайте также:

Комментарии (10):

3
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Ирина Орлова   18 марта ’12   #
Очень люблю этот салон)Первоначально привлек интерьером, потом появился красивый сайт. Боялась, что это всего лишь красивая обертка, а конфетка окажется не очень вкусной — но я здорово ошиблась. Общая атмосфера и качество услуг очень и очень. Два года с «Француженкой»)
Ольга Ларина   18 марта ’12   #
С самого начала меня восхищал стиль общения Алены с потенциальными клиентами — тактично, грамотно, интеллигентно, с юмором, не поддаваясь на провокации. Клиентоориентированность этого салона — это не просто слова. Читаю страничку как образец делового общения. Алене можно учебник по этике делового общения написать только на этих комментариях.

Удачи во всех начинаниях!
АЛЁНА   18 марта ’12   #
Абсолютно согласна с Ольгой.
ldinka   18 марта ’12   #
От души желаю удачи салону Француженка и Алёне лично! Тем более в такой прекрасный период в жизни!
Француженка   салон красоты «Француженка»   21 марта ’12   #
Ирина Кобзарь, Ольга Ларина, АЛЁНА, ldinka Спасибо вам, приходите, всегда вам рады (когда только теперь я вас увижу )!

Хочу поблагодарить персонал «Француженки» — и тех кто сейчас в нашей команде, и тех кто по какой-то причине уже не работает в нашем салоне: девчонки (и Роман ), спасибо всем вам за вашу работу, без вас «Француженка» была бы совсем не та. Чтобы все у вас было хорошо!

Люблю всех. Алена.
TatyanaYeganova   24 марта ’12   #
Алена, успехов и процветания салону! А тебе лично — тройного счастья и здоровья !
Guess ?? Who   24 марта ’12   #
В салоне не была. Интервью разочаровало — ответы расплывчатые, не информативные. В этом вина, в превую очередь — интервьюера. Если цель — в очередной раз маякнуть названием салона на сайте — может быть. Ну а истинная цель — привлечение новых клиентов — не достигнута. По результатам прочтения желания посетить салон не возникло.
Француженка   салон красоты «Француженка»   26 марта ’12   #
    Если цель — в очередной раз маякнуть названием салона на сайте — может быть. Ну а истинная цель — привлечение новых клиентов — не достигнута. По результатам прочтения желания посетить салон не возникло.
С чего Вы взяли, что назначение статьи – реклама «Француженки»?
Guess ?? Who   29 марта ’12   #
И действительно, с чего это я взяла?)))
Смешно.
Француженка   салон красоты «Француженка»   1 апреля ’12   #
to Guess ?? Who

К статьям с саморекламой лично я всегда относилась с определенной долей скептицизма — все так очевидно.

Я не знаю, как у других, но в моем случае, ни один вопрос в интервью не был написан «Француженкой». Все, что Рест-портал счел нужным спросить – он спросил.

В своих ответах намеренно уходила от рекламирования наших услуг, описания новых процедур и т.п., чтобы у читателя было больше доверия.

Какая реклама может быть лучше нескольких лет и 3000 комментариев открытого живого общения с клиентами?

Что касается Вашего замечания по поводу малой информативности моих ответов – это спорно. Если кто-то ожидал от меня готовый бизнес-план салона красоты, то напрасно. Если же у кого-то есть свои вопросы и есть желание их задать – пожалуйста, почему бы нет?
© 2007—2017, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru