Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, день0..2 °С
суббота, вечер-1..-3 °С
воскресенье, ночь0..-2 °С
воскресенье, утро0..2 °С
7 декабря, суббота0..2 °С

«Дыхание города — 2012». Большой обзор и фотоотчёт

15 марта ’12,   42
Фестиваль непрофессиональных танцевальных коллективов под звучным названием «Дыхание города» в Рязани проходит уже не первый год. В этом году он сделал свой четвёртый вздох и, очевидно, прекращать дышать в ближайшие годы не собирается.

В этом году программа фестиваля была поделена на 2 дня. Первый день пришёлся на послепраздничный выходной 9 марта, а вторую часть танцевальных соревнований было решено провести вечером следующего дня. Площадкой для проведения фестиваля, как и в прошлом году, стала сцена Рязанского Дворца Молодёжи. В итоге получился своеобразный танцевальный марафон, длившийся в общей сложности почти 10 часов, что в 2 раза превышает хронометраж фестивальной программы прошлого года. Забегая немного вперед, скажу, что конца марафона часть зрителей так и не дождалась, но об этом чуть позже.

Сейчас же мне хотелось бы сказать пару слов о том, как же я оцениваю выступления коллективов и отдельных танцоров. Почему какого-то ругаю, а кого-то хвалю? Дело в том, что на все фестивали я беру с собой блокнот и ручку, куда вписываю впечатления и комментарии после просмотра каждого номера. Моя итоговая оценка номеру складывается из ряда критериев, таких как:
— видимая сложность танцевальных элементов
— музыкальное сопровождение
— синхронность движений
— органичность задумки и музыкального сопровождения
— wow-эффект или реакция зала на номер
— оригинальность постановки в рамках фестивальной программы
— костюмы и соответствие сценическому образу.
Ну и так ещё, по мелочи.

В итоге выставляю от 1 до 3 плюсов за номер. Иногда плюсы не ставлю вообще, а порой в моём блокноте появляются и минусы. В рамках 2-дневной фестивальной программы в моём блокноте появились все виды оценок. Естественно, не стоит считать моё мнение единственно верным. Я не являюсь профессиональным танцором, так что вполне возможно, моё мнение не совпадёт с мнением танцующей братии. От того и более ценны будут комментарии под этой статьёй самих участников фестиваля или людей, так или иначе связанных с танцами.

Давать подробные оценки каждому номеру в этой статье я не буду, потому что одних только командных танцевальных номеров было более трех десятков. В этом году организаторы не стали проводить отборочный тур и отсеивать номера, поэтому зрители имели возможность увидеть все заявленные на фестиваль танцевальные постановки.

Итак, поехали…


День I. «Поваляшки»

Так случилось, что стартовал фестиваль в период длинных выходных, попадающих на празднование Международного женского дня. Фестиваль за годы своего существования успел обзавестись некоторыми традициями, например, тема празднования «Дня 8 марта» с лёгкой руки ведущей фестиваля Анастасии Дудко ушла в зал. По средствам записок гостям фестиваля было предложено поведать о своём самом необычном подарке. Так мы узнали, что кому-то запомнилась газонокосилка от мужа в качестве подарка, другая девушка получила на день рождения брекеты («а что, они ведь дорогие…»), а ещё одной на день рождения мама подарила алкотестер. Искромётная ведущая тут же отвечала на записки, создавая непринуждённую атмосферу в зале.



Оценивать танцоров, выступающих в первый день фестиваля, были приглашены:
Николай Плетнёв – директор РДМ (председатель жюри)
Александр Максимов – директор фестиваля «Дыхание города»
Денис Дроздов – управляющий «Барс-премиум»
Светлана Леженкина – руководитель театра танца «Огни» (г. Шацк)
Артём Скрипченко – руководитель коллектива «MadMen Crew»
Также помогали судить баттлы по брейк-дансу Алексей Поляков и Роман Гульницкий.

Открывать «Дыхание города», как и в прошлом году, доверили юным талантам из танцевальной школы «Премиум-поколение». Появление детишек первыми на сцене рязанских танцевальных фестивалей уже давно стало хорошей традицией. «Премиум-поколение» стали гостями фестиваля, заряжая своей энергией и позитивом, фестивальную публику все два дня фестиваля.







Конкурсная программа началась с номинации «Фристайл». В рамках этой номинации было показано 14 номеров. На самых интересных номерах я остановлюсь поподробнее.

Открывали номинацию «Фристайл» девушки из «Мистерии» с номером, название которого мне не известно. Всё дело в том, что за все два фестивальных дня только один из номеров был представлен полностью, то есть было указано не только название коллектива, но и название номера. Согласитесь, восприятие номера не в последнюю очередь зависит от названия, раскрывающего идею постановки и облегчающего зрителю понимание всего того, что происходит на сцене. Особенно остро нехватка подобного рода информации сказалась на номерах номинаций «Фристайл» (1 день) и «Театр Dance-Show» (2 день). Вернёмся же к самим номерам.

Номер у «Мистерии» получился достаточно эмоциональным, вот только для открытия номинации, на мой взгляд, подошло бы что-то более лёгкое.



Именно с первого номера начались так называемые «поваляшки» по сцене, отмеченные чуть позже Настей Дудко шуточным вопросом в зал:
— Говорят, сейчас стало модно валяться по полу на сцене. Это правда? – спросила ведущая у зала.
— Да, правда! – доносились выкрики из зала.

Если вы внимательно читали мои предыдущие обзоры танцевальных фестивалей, то без труда догадаетесь, откуда растут ноги у «поваляшек» на сцене в исполнении девчонок из «Мистерии». Наличие «поваляшек» и общее настроение номера «Мистерии» было вполне узнаваемым, вот только элементы модерна и/или контемпорари проскакивали то в одной, то в другой постановке. Кто бы мог подумать, что спустя год после непонятных для большинства номеров, поставленных в рамках коллектива «Paradigm» стараниями Ольги Солдак, на нынешнем «Дыхании города» будет не один и не два номера из той же «оперы». Чудеса, да и только!

Первым номером, который понравился мне с точки зрения обычного зрителя, стал выход танцоров из средней группы ансамбля «Кураж» с номером, в основу которого легли русские народные мотивы и ремикс на всем известную песню «Валенки». Номер получился очень качественный, хоть и в чём-то простоватый. Безусловное украшение программы не только первого дня, но и всего фестиваля.





Уж только я собрался перевести дух после выступления «Куража», как на сцене появились колоритные девушки из «Танцевального магазина». Ещё один мощный номер, хорошо сдобренный цыганскими мотивами и колоритными танцовщицами. Вообще, «Танцевальный магазин» стал для меня открытием фестиваля «Дыхание города». За этот номер и за номер в номинации «Театр dance-show» девушки получили не только жирный плюсик в моём блокноте, но и признание гостей фестиваля и жюри. Молодцы!



Танцевальная феерия на сцене РДМ и не думала прекращаться. После выхода «Танцевального магазина» пришёл черёд старшей группы коллектива «Форсаж». Очень понравилось музыкальное сопровождение номера, которое как нельзя лучше раскрывало настроение постановки. Приятно было посмотреть.




К сожалению, не обо всех все номерах «Форсажа» я могу сказать столь лестные слова. Всё дело в том, что «Форсаж» и «Драйв» представили на этом фестивале аж 10 номеров, что не так уж и мало. В прошлый раз я ругал коллективы за такой подход, поругаю я их и в этот раз. Не понимаю, зачем показывать такое количество номеров, если действительно интересными будет только треть. А по некоторым выступлениям так вообще сложилось впечатление, что на репетицию времени не оставалось, но раз показывать, то показывать всё. Ребята, лучше хорошо сделать 1 или 2 номера на коллектив, но сделать их так, чтобы зритель сказал «Вау!». Я, конечно, понимаю, что в рамках коллективов есть разные возрастные группы танцоров, но выкатывать на зрителя весь свой репертуар – это не дело. Количество в данном случае в качество не переросло, да и большинство номеров этих коллективов тянули на своих плечах основные танцоры. Не надо далеко ходить за примерами, когда даже всего 1 номер от коллектива способен вытащить коллектив на призовое место и, что немаловажно, понравиться зрителям.

Среди прочих выступлений номинации «Фристайл» запомнился зрителям номер под названием «Миллиметры жизни», которую представил театр танца «Paradigm». Часть зрителей, правда, уже были знакомы с этой постановкой по фестивалю «Зеркало», прошедшего в середине декабря.





Выход на сцену «Драйва» стал одной из двух постановок, получившей в этот день от меня три плюса. Мне, как зрителю, очень понравился данный номер. Пусть номер не отличался набором сложных танцевальных элементов или глубоким смыслом, но отчего-то именно такие номера отражают настроение фестивалей подобных «Дыханию города». Несколько удивился тому, что эта постановка пролетела мимо призовых мест.



Ещё отмечу выступление «Any’Miss». Видно, что коллектив растёт в профессиональном плане, правда, и в этот раз не обошлось без сбрасывания одежды. Наверное, ничего с собой они поделать не могут. Хорошо хоть на этот раз смену костюмов на сцене смогли органично вписать в номер.



Коллектив «Жемчужинки», занявший первое место в данной номинации, меня совсем не впечатлил. Уже дома долго пересматривал фотографии с их выступления и пытался понять, чем же пленило жюри это выступление? Ответа так и не нашёл. Судя по разговорам в фойе на следующий день, не я один пребывал в недоумении.



Пару слов еще хотел сказать о выступлении коллектива «Лики». Девушки, тщательней выбирайте сценические костюмы, в которых собираетесь выступать. Подобные фасоны и минимализм в одежде не для вас.



После «Фристайла» программа подразумевала проведение отборочного тура по брейк-дансу. К сожалению, отсмотрев первую номинацию, некоторые зрители потянулись к выходу. Представляю, как это зрелище выглядело со сцены. Точно также было и после баттлов, на второй день история повторилась. Попытки Анастасии Дудко пристыдить покидающих свои места зрителей не увенчались успехом. На мой взгляд, так получилось из-за того, что в зале собралась достаточно разномастная публика. Одним были интересны выступления танцевальных коллективов, а другие пришли посмотреть на хип-хоп и брейк-данс баттлы. Может быть, в следующем году стоит объединить все «уличные» номинации в один день, а коллективные номинации сделать вторым днём? Схема, использованная в этом году, требует некоторого допиливания, чтобы в будущем не было подобных ситуаций. Зрители тоже, кстати, хороши.

Баттлы по брейк-дансу были поделены на 2 части:
— Бэби-брейк: выступали юные танцоры до 14 лет включительно.
— Брейк 18+: на деле же получилось, что в номинацию попадали все те, кто был старше 14.
Баттлы среди танцоров проходили на выбывание. Схема вполне стандартная и рассказывать подробно о ней не буду, а вот фотографиями с отборочного тура и финальных выступлений с вами поделюсь:







Номинация «Театр Dance-show» сама по себе получилась интересная, но начало было не очень вразумительным. Выступление коллектива «XS» как-то прошло мимо меня, ожидал от них номера несколько в другом ключе.

Выступавшие вторыми младшая группа «Драйва» подготовила театрализованное представление о приключениях юных пиратов. По-моему руководители коллектива больше времени и внимания уделили изготовлению полотна на заднем фоне, чем шлифовке номера. Зря, зря, зря, зря, зря…



А вот третий по счёту номер в номинации был более чем хорош. Именно к девчонкам из «Куража» улетели ещё три моих плюса. Пусть идея и не нова, да и обыгрывали её многие, но получилось всё зрелищно и на должном уровне. При этом особо ничего не тянуло номер вниз, в визуальном плане номер действительно смотрелся. Да, может быть стоило разнообразить его хореографическими находками, но это я уже придираюсь. Интересно было бы узнать название этого номера.






«Style» в целом тоже не разочаровали. Вот только музыкальное сопровождение, на мой взгляд, получилось не совсем в тему. Да, мелодии хитовые, но в итоге получился какой-то музыкальный винегрет. Тем не менее, жюри высоко оценило этот номер, отдав «Style» второе место в номинации.





Старшая группа «Драйва»… вся свистопляска опять вокруг основных танцоров. Конец номера мне, правда, пришёлся по душе. В остальном же восторгов поклонников коллектива, раздавшихся после окончания номера, я не разделяю. Вроде и со смыслом постановка, символичная местами (ленточки вспомнили?), а в итоге так и не зацепила.






Дети – неисчерпаемый источник вдохновения! С этим высказыванием, похоже, согласны и девушки из «Танцевального магазина». Получилось занимательное попурри на тему шалостей и забав совсем маленьких детишек. Причём музыкальная подборка хорошо вписалась в общее настроение номера, чего не было у тех же «Style». Подобные номера обычно делаются со ставкой на зал, то есть цель номера — прежде всего повеселить зрителя в зале, а не впечатлить достопочтенное жюри. Думается мне, что в «Танцевальном магазине» осознанно сделали выбор именно в пользу подобного номера.





Не прошли мимо этой номинации и «Paradigm», представившие новый номер. Начало было довольно многообещающим: девушки с клетками на головах устроили «поваляшки» и выдали в зал столько эмоций, что хватило бы на несколько выступавших до них коллективов.





Финальным аккордом стало выступление коллектива «Параллель», от души сплясавших под известную песню «Рио-рита». В данном случае выбор музыки определил настроение номера и тему постановки. Качественное выступление, достойно закрывшее не только номинацию «Театр Dance-show», но и командную фестивальную программу первого дня «Дыхания города».





Не обошлось и без небольшого экспромта в исполнении судей брейк-данс баттлов Артёма Скрипченко, Алексея Поляков и Роман Гульницкого.



А вот голос фестиваля Оксана Алёшина выступила перед заметно поредевшим залом в самом конце. Выступление этой замечательной вокалистки стало уже традицией фестиваля. Традиция эта мне очень даже по душе.



День II. «И вновь продолжается бой»

Второй день фестиваля «Дыхание города» обещал быть не менее интересным, чем день первый. На этот раз нас ждала большая коллективная номинация «Street-show», где за призовые места решили побороться чуть менее двух десятков коллективов. В рамках номинации был показан 21 номер. Впрочем, баттл по хип-хопу собрал более полусотни реальных участников, а заявившихся было почти 100 человек. Электро баттл был, конечно, более скромным.

Состав жюри во второй фестивальный день несколько отличался от состава первого дня. Так Светлана Леженкина заняла пост председателя жюри, вместо Артёма Скрипченко место в жюри занял Денис Дроздов. На пустующее же место пригласили Татьяну Трыканову – представителя комитета по делам молодёжи.

Фестивальный день на этот раз начался не командной номинацией, а отборочным туром хип-хоп баттлов. Схема проведения не отличалась от брейк-данс баттлов днём ранее, так что мне остаётся лишь поделиться фотографиями хип-хоп баттлов.






Номинацию «Street-show» оглушительно открыл коллектив «The Rockers». В чём секрет тренировок у Сони Одиной, кто-нибудь знает? Я не знаю, как она это делает, но чёткость движений и слаженность всего коллектива просто поражают. В который раз пытаюсь придраться хоть к чему-нибудь, но никак не получается. У неё во всех коллективах все номера отрепетированы настолько, что создаётся впечатление, будто люди выступают с номерами не первый год. Я могу назвать только 2 танцевальных коллектива с рязанской земли, которые не проигрывают в этом плане постановкам Сони Одиной – это «Огни» из Шацка и «Бит стрит». Причём в этом году на «Дыхание города» Соня привезла 4 своих коллектива: «The Rockers» + проект «Mini Rockers» (посчитал как 1 команду), «Leprechaun», «Герои» и «Lucky Strike». Каждый из них представил по 1 танцу в номинации «Street-show». По сути, именно эта номинации наиболее подходящая для Сони Одиной и её проектов. Ведь то, что они сейчас делают – это и есть наглядный пример самого понятия «уличного шоу», поскольку в их постановках всегда чувствуется несколько уличных танцевальных стилей, сплётенных между собой таким образом, что порой и не замечаешь переходов от одного стиля к другому. Фирменная музыкальная нарезка иногда всё же подсказывает.

К слову, подобный принцип построения номеров в этом году использовали не только танцевальные группы под руководством Сони. Особенно заметно, как мне кажется, это было при выступлении коллектива «Point», только там ещё было что-то и от «F.R.U.C.K.». Я намерено сравниваю рязанские коллективы между собой, чтобы не уходить за рамки рязанского танцевального сообщества. Так мои сравнения носят более наглядный характер. Среди проектов Одиной слабее остальных её подопечных выглядели «Lucky Strike», не могу сказать, с чем это связано, так как не знаю, что было взято за основу при создании этого танцевального коллектива. От выхода «Mini Rockers» ждал несколько большего, вот в этом номере солистка явно недотанцевала.

А вот и подборка фотографий с выступлений коллективов, которыми руководит Соня Одина:






Особенно мне хотелось бы отметить визуальную составляющую в номере «Leprechaun». До знакомства с этими девушками я как-то иначе представлял себе лепреконов. Очень интересно, во что же вырастет этот проект? Уйдут ли чисто в Gо-Go танцы или же будет какое-то смешение стилей.





Одно из самых многообещающих начал номеров в «Street-show» было у постановки «Style». У себя в блокноте сделал короткий комментарий по поводу этого номера: «взрослые тащат». Действительно, начало номера было довольно интересным, но ближе к середине действие на сцене напоминало хаос. Мне кажется, что номер нуждается в некоторой доработке. Конфетку сотворить из него вполне реально.






После того, как треть танцевальных команд выступили было объявлен выход очаровательной и юной гостьи фестиваля Сони, исполнившей под аплодисменты зала песенку про лето. Да, по такой погоде о лете остаётся только и мечтать.




Следом шёл полуфинальный этап баттлов по хип-хопу. И снова зрители начали ломиться кто куда. Мне кажется, даже привязав зрителя к креслу, и то нельзя на 100% быть уверенным в том, что рязанский зритель с культурного мероприятия не сбежит. Рязань — такая Рязань…

Стоит сказать, что номинация «Street-show» хоть и была многочисленной по своему составу, но из-за этой раздутости номинации получилась ситуация, когда некоторые постановки просто терялись на фоне своих более интересных соседей по номинации. К примеру, выход ребят из «Aggressive Crew» был больше похож на непонятный пиар себя любимых. Номер состоял чуть ли не на половину из танцевального мусора и позёрства, без которого можно было бы обойтись.



Оба своих выступления (номинации «Фристайл» и «Street-show») «LilPachi» свели в итоге к постановочному баттлу между участниками номера. Не первый раз замечаю подобную схему, мне кажется, стоит искать более интересные пути для показа всех возможностей выступающих танцоров. Получается, что слишком уж в лоб преподносятся брейк-данс выкрутасы. В любом случае выходы брейк-данс команд зрителями всегда воспринимаются на «Ура!».







Помимо вокального номера от Сони номинация была разбавлена выходом Оксаны Алёшиной с песней «Come On» (Rihanna), баттлами по электро и шуточным фолк баттлом.



О последнем хотелось бы сказать пару слов. Организаторы фестиваля устроили зрителям небольшой сюрприз и пригласили трех танцовщиц посостязаться, кто же из них лучше отожжёт под русские народные мотивы. Впрочем, это было бы слишком предсказуемо, поэтому ведущая предложила попробовать сымпровизировать под современную музыку. Девушки и с этим нелёгким заданием справились, заметно повеселив зал.




Быть может, в будущем стоит подумать над тем, как сделать фолк баттлы фишкой фестиваля, проводя их как серьёзную номинацию. У нас в Рязани много коллективов, имеющих опыт постановки фолк номеров. Главное – не прогадать с музыкой во время проведения. Как показывает практика, в баттлах очень многое зависит от музыки. И в этом году не обошлось без некоторых замечаний в сторону DJ. Наверное, судьям баттлов стоит выбирать музыку самим, чтобы не было потом претензий со стороны участников и членов жюри.

Ещё одним развлечением вечера стал выход на сцену и танцевально-вокальные импровизации людей, активно болеющих за кого-то из танцоров. Так, на сцене побывали и бабушка одного из юных хип-хоп танцоров, а папа одной из участниц баттлов так активно поддерживал свою дочку, что его заметили все, а ведущая не преминула возможностью и его вытащить на сцену.




Молодой человек, который в одной из записок позвал девушку выйти за него замуж, и тот оказался на сцене. Настя Дудко даже одолжила ему букет, подаренный ей кем-то из поклонников.



Интерактива с залом в этот раз было много, что не может не радовать. Хочется видеть подобное и на более серьёзных фестивалях.






Вот я и подошёл к тому, что статью пора заканчивать. А закончить бы мне хотелось словами благодарности организаторам фестиваля «Дыхание города» и всем танцорам, благодаря стараниям и талантам которых, у нас в городе появился ещё один постоянный танцевальный фестиваль. Пусть не всё ещё проходит достаточно гладко, но сам факт того, что фестиваль стабильно собирает полный зал зрителей – это здорово!


Победители и призеры IV танцевального конкурса-фестиваля «Дыхание города — 2012»

1 день
Номинация «Фристайл»
1 место -коллектив «Жемчужинки»
2 место — коллектив «Танцевальный магазин»
3 место — коллектив «Мистерия»

Номинация «Театр dance-show»
1 место — коллектив «Параллель»
2 место — коллектив «Style»
3 место — коллектив «Парадигм»

2 день
Номинация «street-show»
1 место — коллектив «Эни-мисс»
2 место — коллектив «Форсаж»
3 место — коллектив «Point», коллектив «Lilpacha»

Батлы:
Baby-брейк
1. Овчинников Алексей
2. Цепарков Никита
3. Гаврилин Влад

Брейк +18
1. Бравов Влад
2. Деев Федор
3. Бушмелев Дмитрий.

Электро
1. Филатов Иван
2. Макаров Андрей
3. Элаев Магамед

Хип-хоп
1. Воробей Ольга
2. Сивоконь Анастасия
3. Горин Савелий.

Гран-при фестиваля — коллектив «The Rockers», руководитель Соня Одина.

И напоследок ещё фотографии с выступлений:




Комментарии (42):

10
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Михаил Ванишев   15 марта ’12   #
фото — это замечательно, но кто подскажет можно ли где видео глянуть? в инете желательно
Борис Флорин   фотограф   15 марта ’12   #
Фото ряд отличный. Фотограф молодец.
Dexter   15 марта ’12   #
Миша, Вконтакте по видеозаписям поищи тему «Дыхание города» — сможешь посмотреть. Там вроде многие коллективы для себя снимали.
Борис, благодарю, старался.
P.s. пользуясь случаем: ищу девушку Машу, которая во второй фестивальный день стояла рядом со мной слева от сцены и которой я оставил свои контакты. Отзовись
Михаил Ванишев   15 марта ’12   #
Dexter,

Миша, Вконтакте по видеозаписям поищи тему «Дыхание города»

про него я вообще не подумал, а гугл не помог
спасибо, вижу кое что
Ирина   15 марта ’12   #
Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   15 марта ’12   #
Герои — http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CHa1IZT9Xus
нашего видео (Мистерии и Парадигма) увы нет.
надеюсь, после Кота будет) и кому интересно увидят нас там)
Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   15 марта ’12   #
http://vk.com/video3825451_162141124 — видео номеров форсажа и драйва.
от себя хочу сказать, что безумно понравился их номер в клубном танце! да, пусть у них много номеров и, возможно, не все нужно выставлять, но Зенин безумно любит всех своих детей, за что я его очень уважаю. Не думаю, что они стараются выставить как можно больше номеров, потому что хотят как-то выпятиться. скорее, просто детям нравится выступать)

Артем, спасибо за обзор. как всегда интересно читать про себя, да и сравнивать свое мнение с чужим относительно других выступлений.,
фестиваль растет в масштабах, надеюсь организаторы будут учитывать в дальнейшем все нюансы и недочеты, в любом случае спасибо им за организацию и коллективам за их труд. было шумно, многолюдно, волнительно.

всем до встречи на коте)
Михаил Ванишев   16 марта ’12   #
Оля Мич,

видео номеров форсажа и драйва

44 минуты много, IMHO
Михаил Ванишев   16 марта ’12   #
Ирина,

У Надьки на стене есть 2 видео

а что она в Минирокерс? не знал
Михаил Ванишев   16 марта ’12   #
спасибо всем за ссылки на видео
Идущая   16 марта ’12   #
Организаторам спасибо за фестиваль, было здорово!!! По поводу Форсажа и Драйва согласна с автором, что не все номера нужно было выставлять. Но в то же время очень понравился зажигательный номер Драйва о деревенской жизни — усидеть на месте было очень сложно))) И клубный номер Форсажа, где они в зеленых толстовках(фото этого танца в статье нет)— фишка с выпрыгивающей девочкой и танчиком — прикольно.
Еще соглашусь с автором и в том, что от названия танцевального номера многое зависит, и здесь было упущение, что их не озвучивали. У того же самого «Paradigm» с номером «Миллиметры жизни» если бы не шло повествование, не было бы понятно о чем вообще танец. И это оказало плохую услугу Драйву с номером «Мы против наркотиков»( Этот танец с названием приобрел бы совершенно другое восприятие, чем просто история борьбы добра и зла.
И снова соглашусь с автором))), что номера «LilPachi» смотреть было не интересно, танца как такового и не было, а был тот же набор элементов, которые они продемонстрировали в баттле — задвоение((( Конечно такие активные детки умиляют))), особенно когда знаешь, сколько труда вложено в отработку элементов, но этого мало.
Dexter   16 марта ’12   #
Идущая,

Но в то же время очень понравился зажигательный номер Драйва о деревенской жизни — усидеть на месте было очень сложно))) И клубный номер Форсажа, где они в зеленых толстовках(фото этого танца в статье нет)— фишка с выпрыгивающей девочкой и танчиком — прикольно.

Часть фотографий в статью не включили, там чуть больше 100 фоток получалось на материал. Восполню это в комментарии:


--


--
Идущая   16 марта ’12   #
ООО! Как оперативно отреагировали))) Хочу отметиить, что качество всех фотографий отменное!!! Фотографу — respect)))
Dexter   16 марта ’12   #
Идущая, спасибо. Стараюсь держать «марку»
Zanuda   16 марта ’12   #
Ну вот, не удержалась-таки! Всем — здрасти!
Скажу честно: отчет ждала. Отчет порадовал. Dexter'у— респект) Даже не столько за фотографии (хороши, спору нет), сколько за текст. Аргументированное мнение, да и понимания «процесса» больше))) Опыт уже. Не могу сказать, что со всеми оценками согласна, но... понятное дело — у каждого свои предпочтения.
Оле Мич:
Оля! Для хореографа «дети любят выступать» — не аргумент, согласитесь? Да, «деревенский» танец был бы неплох. Но ведь кто в лес, кто по-дрова. Выше была фраза про свистопляску. Вот я бы этот танец так и назвала. Не слишком синхронные движения (там, где синхронность все же предполагается, я думаю), разная амплитуда движений, есть вообще потерянные люди на сцене...ну, и еще всякое. Я уже видела этот танец, и с прошлого выступления, на мой взгляд, он не прибавил. Что это, потолок? Конечно, хорошо, что «детям» весело на сцене. А зритель что? Он ведь не с помойки в зал пришел. Безусловно, хорошо, что в этих коллективах так много народа, замечательно это. Но все же некая селекция должна быть: кто готов выступать на сцене, а кому еще нужно потренироваться. Чтобы достойно представлять свой коллектив. И это стимулирует двигаться вперед, если, конечно, грамотно преподнести. Вобщем, здравой критичности Зенину и успехов.

Хочу защитить Lilpachi. То, как постоен их танец — это классика, если хотите (это брейк). А если не хотите, то ... слова подбираю... они делают сложные элементы. Физически сложные и травмоопасные (таков уж брейк). Это требует концентрации. Разбавлять ее актерской игрой — это, я думаю, у них впереди. Хотя какие-то элементы эмоциональной подачи уже присутствуют, этого не отнять. И, что очень важно — они растут от выступления к выступлению. « ...такие активные детки умиляют»© ?????? У меня они вызывают уважение.

И про зрителей.
Зрители смотрят то, что хотят. С тех номеров и номинаций, которые человеку не интересны, каждый в праве уйти. И обижаться на это не надо. На те же баттлы остались те, кому это действительно интересно. И это хорошо. Плохо, когда люди во время номеров ходят: отвыступавшие дети, бабушки, родители. Хоть бы руководители коллективов провели работу, объяснили, что это неуважение. И к другим танцорам, и к зрителям, которым мешают своей ходьбой, да и к самим себе тоже.
Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   17 марта ’12   #
Zanuda — некоторые номера, даже уже не помню каких коллективов, во второй день, — были не то чтобы слабые — просто несмотрибельные. насколько я знаю, это решение организаторов — давать возможность выступить всем. а зритель должен понимать, что Дыхание — все же не кот, и никакого жесткого фильтра там нет и исходя из ориентации фестиваля — и не предвидится. не знаю, хорошо это или плохо, но вот так.
Zanuda   18 марта ’12   #
Оля Мич,

Это хорошо, что выступили все, кто хотел. Говоря про отбор, я имела в виду внутренний отбор, внутри коллектива. Руководитель должен здраво оценивать, что он выпустит на сцену, а что — пока еще нет.
Dexter   18 марта ’12   #
Zanuda,
Разбавлять ее актерской игрой — это, я думаю, у них впереди. Хотя какие-то элементы эмоциональной подачи уже присутствуют, этого не отнять. И, что очень важно — они растут от выступления к выступлению. « ...такие активные детки умиляют»© ?????? У меня они вызывают уважение.
Я немного не про актёрскую игру имел ввиду, а про общую концепцию номера. Постановки должны быть интересны композиционно, а так какую идею не возьми всё сводим к поставленному баттлу. С точки зрения техники — это хорошо, поскольку зритель может оценить каждого участника номера, а участник получит свой персональный выход. Но вот в общем, мне кажется, после N-ого просмотра подобных (клмпозиционно) постановок смотрится всё это уже с меньшим восторгом.
+100500 к тому, что ребята заслуживают уважения, безуловно. Порой нереальные вещи творят на сцене.
Зрители смотрят то, что хотят. С тех номеров и номинаций, которые человеку не интересны, каждый в праве уйти.
Одна из задач организаторов сделать всё так, чтобы программа фестивального дня была максимально интересна всем пришедшим, и люди не шли на компромисс с собой. Вполне нормальна ситуация, когда уходят несколько человек, ну не десятками же сваливать. Стоял внизу и видел, как выходил народ. Ну, я уже высказался: надо с программой что-то делать, как-то её оптимизировать для публики и выступающих. Не всё в этом году гладко прошло, а в некоторых моментах наступили на грабли уже во второй раз.
Говоря про отбор, я имела в виду внутренний отбор, внутри коллектива. Руководитель должен здраво оценивать, что он выпустит на сцену, а что — пока еще нет.
Я ещё добавлю вот что: практически не было номеров неинтересных, а вот сырые номера были. Причём и обычные зрители тоже ведь это видят.
P.s. Обращаюсь к участникам и руководителям коллективов:
Если Вам есть, что сказать касаемо написанного и сфотографированого материала и фестиваля в целом — прошу Вас высказываться открыто и прилюдно (по возможности в корректной форме), а не слать мне свои угрозы и лучи поноса в личку. Ни Вас лично (как людей и как танцоров), ни Ваш коллектив в целом это не красит. Я за конструктивные беседы и споры.
Михаил Ванишев   18 марта ’12   #
Dexter,

а не слать мне свои угрозы и лучи поноса в личку

даже так??? лично у меня тень падает на всех танцоров сразу

так и представляю как они сидят у мониторов, читают отзывы, рвут волосы на голове и брызжа слюной орут: — Да как он посмел!!! Ах он @$#@ такая!!! Щас я ему устрою...

эх, люди...

Вполне нормальна ситуация, когда уходят несколько человек, ну не десятками же сваливать

ну раньше было одно танцевальное событие в год, а теперь как на конвейере, народ поди был в своей массе знакомые и друзья тех, кто на сцене танцевал

а там взносы за участие надо платить?
tagui   18 марта ’12   #
всем привет!!я являюсь так называемым организатором фестиваля))давно уже слежу за происходящим на сайте и решила тоже поделиться с вами своим мнением как и об коллективах так и о том что происходило (в силу того все же, что у вас больше догадки и вы не знаете причин некоторых наших решений)
tagui   18 марта ’12   #
так вот приступим...во-первых хочу все же рассказать вам почему дети Зенина ежегодно выступают у нас с таким количеством номеров и пусть не всегда гладко...мы с Димой много разговаривали об этом, ребята выступают не для выпендрежа не для не знаю чего еще, просто 4 года назад мы как раз создавали этот фест для коллективов, которые только стоят в начале на танцевальной лестнице))он на самом деле души не чает в них любит их безумно)))я сама точно знаю, что для Форсажа и Драйва это самый их любимый фестиваль и они обожают на нем выступать)))они у него очень воспитаны и милы, после феста они подошли ко мне с конфетами и начали благодарить за фест и обнимать меня))может кто-то думает, что я не права, но если хотя бы один коллектив любит нас так, то ради них и стоит все это затевать))просто если делать какие-то отборы, то где выступать тем ребятам, которым отказали??это и есть идея нашего феста))))
по поводу зрителей да может, кто-то и уходил, потому что та или иная номинация была не интересна, но в основном и я знаю это не понаслышке, люди уходили в конце, потому что есть у нас беда со временем, что не всякий готов сидеть 6 часов))))и в том году так было, мы стараемся с этим бороться, но пока как-то не очень выходит)))))
Anonim14   18 марта ’12   #
Cогласна с теми кто говорил о любви Зенина к подопечным. Это действительно так и есть. И никаких выпендрёжных целей он не преследует!! Дети форсажа и драйва рвутся на сцену чтоб показать себя и это похвально. Что касается номеров, плохих коментов у меня нет!!!! Всегда интересная задумка, отличная постановка, классные костюмы. Всегда есть какая-то изюминка, чтото новое!!!! Похвально, Дмитрий Викторович! так держать!
incognito116   19 марта ’12   #
бурное обсуждение,как всегда вокруг персоны Дмитрия Зенина
1 день...
его даже назвали поваляшки Зенин разбавил обстановку-вас что то не устраивает
2 день...
зеленый номер-призовое место,ни слова о нем автор статьи не произнес,
наверное это хибби такое-какашки здесь складывать

что касается детей и их пиратского номера...
и особенно фраза автора «зря зря зря»
автор,будьте добры,создайте коллектив и решайте что зря,а что нет.
дети занимающиеся пару месяцев уже показывают какой-то уровень...
что будет через пару лет с ними?
будут удивлять зрителя каждый год новым и новым уровнем

зенин не рвет волосы на груди,а постепенно набирает обороты,
а самое ценное,что в отличие от мега супер сплоченного коллектива и его звездной руководительницы
не курит и не бухает вместе со своими учениками,является на каждое их выступление и не поливает их грязью!!!




ЖЕМЧУЖИНКИ ПОТРЯСНЫЕ!
а если автор не разбирается в искусстве нечего и писать в принципе свое мнение.
девочки молодцы,
была потрясена эмоциями,хореографией,глубокими взглядами
очень задели.
классные!!!!
tagui   19 марта ’12   #
Кстати про жемчуженок...не буду врать я была в шоке от их номера..я проходила мило и тут услышала эту музыку, остановилась и даже не заметила как посмотрела этот номер от начала до конца, девочки правда молодцы))))
Дмитрий   19 марта ’12   #
оу всем привет)))не люблю интернет и всякие такие сайты,но скажу СПАСИБО всем )))все что меня интересует — танцы и дети)))) а обсуждать можно вечно (надо не говорить, а делать))) не ссорьтесь и не ругайтесь))) все молодцы... организаторам большое уважение за возможность показаться детям любого уровня и возраста)))
Дмитрий   19 марта ’12   #
оу еще забыл....Дыхание города для мя — действительно близкий по духу фестиваль (в отличие от многих других) более дружественной обстановкой, отсутствием гонкой за коммерцией и молодежной атмосферой)))) всем спасибо)))
Михаил Ванишев   19 марта ’12   #
incognito116,

а если автор не разбирается в искусстве нечего и писать в принципе свое мнение.

автор, на то и автор, чтобы писать своё ЛИЧНОЕ мнение
обижаться, писать что то обидное вплоть до угроз — вот это действительно... даже не могу слово подобрать, но оно должно быть плохое

автор,будьте добры,создайте коллектив и решайте что зря,а что нет.

создайте свой портал, наберите журналистов и будут у вас только хвалебные статьи
Zanuda   19 марта ’12   #
Anonim14,
«...рвутся на сцену чтоб показать себя и это похвально...»© Что похвального в том, что они демонстрируют, что ни фига не умеют? Даже те, кто не первый год занимается?

«...интересная задумка, отличная постановка, классные костюмы. Всегда есть какая-то изюминка, чтото новое...»© А что насчет исполнения? Беда в том, что дети в полном восторге от себя (поэтому и рвутся на сцену?)), а ведь корявые до невозможности. Взять хотя бы пиратский танец: девочки, которые то ли рыбок, то ли русалок изображали — это что, изюминка? Что у них с руками было? Волну руками МОЖНО научиться делать за 2 месяца (но что-то мне подсказывает, что танец готовился все же дольше). Могу предположить, что зеркал в зале у них нет, но ведь есть видео, разбор полетов можно и по видео устроить. И такие « не до...» сплошь и рядом.
Интересный вопрос: что будет с ними через пару лет? Судя по тому, что у Зенина все ОК, ничего не будет. Его коллективы все же не первый год в конкурсах участвуют, можно уже выводы сделать. Я, кстати, ни с кем не ссорюсь и не ругаюсь — я питаю иллюзию, что конструктивно критикую))) При всей неимоверной любви к детям не уйти от факта, что хореография — вещь довольно жестокая и на «уси-пуси» не прокатит. Дилетанством никого не удивишь.
tagui   19 марта ’12   #
уважаемая Зануда...если бы вы следили за этими коллективами, то вы бы знали, что за эти 4 года у них огромный прогресс, это могу сказать вам не только я...я вообще удивляюсь откуда у людей столько негатива..то кто-то кому-то угрожает за какие-то пру безобидных строк, то кто-то кого-то критикует за неимоверный труд...что происходит????
Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   19 марта ’12   #
Оставьте Зенина в покое! одни лепят звезд, развивают амбиции и хотят только побеждать, другие просто занимаются тем, чем им нравится и по-настоящему любят свое дело. и те, и те имеют право жить. Если смотреть на танцы, как на спортивные соревнования, да, вы правы! Но для кого-то гораздо важнее находиться в большой дружной семье, выбегать на сцену, преисполненным счастья. Тренировать 10 человек (как например это делаю я) и 80 — две большие разницы. у всех разные приоритеты и цели.
Zanuda   19 марта ’12   #
tagui,

Это не негатив. Но, похоже, объяснять это бесполезно.

Оля Мич,

И тут, похоже, бесполезно...
tagui   19 марта ’12   #
ох простите уважаемая Злюка, что мы так не далеки от вашей блестящей логики, но все же мне кажется это вам не понять....
tagui   19 марта ’12   #
РЕБЯТА ПИШУ И ЗДЕСЬ, ЧТО 22 МАРТА В 18.00 ХОЧУ ПРИГЛАСИТЬ ВАС В РДМ НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ РАЗБОР ПОЛЕТОВ, ПРИСУТСТВИЕ ВСЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО, НО ЕСЛИ КТО-ТО ЕЩЕ ХОЧЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ,ТО Я НЕ ПРОТИВ (ОТДЕЛЬНО ХОЧУ ПОПРОСИТЬ ВЕСЬ СОСТАВ АГРЕССИВ КРЮ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА НЕМ)УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА БЫТЬ,ВЫ ТАМ СМОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ!!!
ВОТ ТАМ МЫ И СМОЖЕМ ВСЕ ОБСУДИТЬ)))))))
Anonim14   19 марта ’12   #
Zanuda
Человет тренирует сто с лишним человек, посвещает всё время этому делу, вместо того что сидеть за компом , обсуждать и обсерать. Собери коллектив и посмотрим на тебя!!!
Zanuda   19 марта ’12   #
tagui,

Злюка? Это вы мне? Мило, конечно, но я Zanuda) АГРЕССИВ КРЮ? В чем вы увидели агрессию у меня? В том, что я в 100500-й раз попытаюсь объяснить, что ... Вот не хочу. Не хочу я объяснять очевидные вещи. Для начала хотела бы спросить, у группы поддержки есть хореографическое образование хоть у кого-то? То, что человек занимается с такой массой детей — это хорошо, масса времени у него на это уходит — замечательно. Но неужели ему не важен результат его трудов (не призовые места, нет, а просто по-честному сказать: «я их этому научил»), и разве он не несет ответственность за то, чему он научит? Дети хотят выступать, чтобы быть оценеными, одобренными и, не лукавьте уж, и места занять хотят. Но не получается. Я и пытаюсь найти ответ, что не так. Порой важен взгляд со стороны.
Судя по тому, как здесь складывается обсуждение, фигушки я к вам приду))), миролюбивые вы моииии....

Оля Мич,
«выбегать на сцену, преисполненным счастья» © Зачем? Каков смысл в этом «забеге»? Самолюбование? Все же любой артист, выходя на сцену, что — то несет с собой. Несет зрителю. Какую-то свою мысль, идею. И, чтобы быть понятыми, важно уметь быть выразительными и, говоря о танцах, грамотными. Так? Или достаточно того, что «нас более 100 человек, мы долго готовились, УРА нам за это» (не взирая на то, что результат всех этих усилий слабый)? Более того, я скажу, что жестоко выпускать на сцену не готовых детей. Хорошо для них, что здесь собралась группа поддержки (счастье, что я инкогнито, а то прям жуть, хотя я искренне не понимаю, от чего вы защищаете...) Я понимаю, что об основах классической хореографии речи нет. Ладно. Но понятие о синхронном исполнении у детей должно быть. Что нельзя сопли и прически, а также штаны во время танца поправлять — они должны это знать, даже самые маленькие! Если вышел на сольный выход — давай, не мнись, показывай, зачем вышел. Голова у всех почти в плечах (кроме гимнасток, конечно). Скажете, что это мелочи, главное, что все вместе, дружной семьей, с задором в глазах? Это хорошо, не спорю. Но, если убрать хотя бы то, что я перечислила, любой из 10 танцев будет смотреться лучше. И это не так уж сложно, но этому надо уделять внимание.
Кстати, про идею. На Котенке в этом году Иваново показывало номер, не знаю, как называется, — костер на сцене был, и девочки пламя изображали. Никаких сложносочиненных либретто. Просто огонь. Они просто вышли и просто танцевали. И глаз было не оторвать. Красота невероятная. Они принесли на сцену красоту в своем исполнении.

Anonim14,

«... обсерать. Собери коллектив и посмотрим на тебя!!!» © Эх-ма, о чем это я тут?
tagui   19 марта ’12   #
Зануда никто на тебя не наезжает мы тут дискутируем...просто не могу понять тебя никак...танец это хорошо, но мы все понимаем, что только единицы хотят отдать этому жизнь, а остальные это называют своих хобби, и главное получать удовольствие...ты ко всему просто слишком серьезно относишься))так же как и Агрессив крю со своими угрозами...
Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   20 марта ’12   #
Zanuda, в чем-то вы правы, а в чем-то нет. мне не надо ничего доказывать, расписывать и т.п. я сама вижу многие вещи и с Димой могу их спокойно обсудить в дружеской обстановке. на ошибках учатся, у всех по-разному бывает. выступление для не сильно подготовленных детей — тоже опыт, и он должен быть. тем более цель данного фестиваля — работа именно с коллективами непрофессиональными. давайте вообще скажем, что кроме как профессионально, не стоит ничем заниматься. если танами — то с глубокого детства, у сильного педагога и по 6 часов в день, если музыкой — то в музыкалке, так можно бесконечно перечислять. вы путаете очевидные вещи: есть артисты. а есть любители. и если вы хотите смотреть на артистов — идите на кота, или уж вообще в Большой театр и получайте удовольствие. я никого не хочу обидеть. считаю, что критика должна быть, но в позитивном ключе, не нужно никого обижать. если ты и правда хочешь как лучше. я тоже считаю. что сцена — это святое и выходить туда надо, наполненным смыслом и в полном осознании того, что ты делаешь. я не отрицаю того, что вы говорите. просто стараясь понять другого человека, нужно суметь взглянуть на мир его глазами. когда форсаж выиграл свое заслуженное 2 место во второй день (я очень болела за этот номер), все дети плакали, и кто танцевал в нем, и кто нет. для них это счастье. это важно. это важнее всего, что тут было написано.

Оля Мич   фотограф, руководитель театра танца Paradigm, т/к Мистерия   20 марта ’12   #
tagui,

вот. я это хоетла сказать. ток у меня подлиннее получилось)))))))))))
Дмитрий   20 марта ’12   #
Я же просил не писать обо мне и коллективах,неужели больше заняться нечем....и... классическая хореография преподается 3 раза в неделю...и ваще давай закроем обсуждения эти глупые,у всех свое мнение))))))всем спасибо))
tagui   20 марта ’12   #
Оля Мич да ты выразила все яснее)))



Zanuda а вам я хотела сказать, что нет повода прятаться за анонимом (если только конечно вы не занимаетесь у Зенина))))))))))))), все вы адекватны и просто рассуждаем....
Дмитрий   20 марта ’12   #
да мне тоже непонятно зачем прятаться, гораздо правильнее в лицо все говорить)))) мы тут никто не прячемся все открыто
Zanuda   21 марта ’12   #
«Интернет, он такой. Немножко напоминает исповедальню ...Иногда ты оказываешься исповедником, иногда — исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что всегда можно вытащить штекер из гнезда*.» ( с)
* — книжка малость устарела, сейчас достаточно уйти с сайта) это «Одиночество в сети»
Меня более, чем устраивает, мой формат нахождения на сайте: инкогнито. Это позволяет говорить совершенно откровенно, понимаете? В реале такие разговоры, пожалуй, усложнят жизнь. Принесут в нее много ненужной суеты, общения, объяснений... все мы обременены обязательствами перед другими людьми.
Надеюсь, что своими высказываниями я никого не оскорбила , во всяком случае, цели такой не было. Дмитрий, это я к Вам сейчас обращаюсь. От выше написанного я не отказываюсь, я действительно так считаю. Понятное дело, что критиковать гораздо проще, чем что-то создать. Но....
Знаете, когда ешь торт или мороженное (да, собственно, все остальное — тоже)), бывает, что на лице остается крем или какая-нибудь дурацкая крошка. Сидишь, как идиотка, все в жизни прекрасно! Счастье, если в компании окажется человек, который скажет об этом. Почему-то считается нормальным «не замечать» этой неловкости. А еще я люблю и обожаю девочку, которая сказала мне: «Не надевай эту хрень больше, она ужасная!» Я, в общем-то и сама это знала, но мне нужно было это услышать. Отнеситесь к написанному мной вот как-то так. Я Вам успехов желаю.
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru