Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
понедельник, вечер1..3 °С
вторник, ночь-1..1 °С
вторник, утро0..-2 °С
вторник, день0..-2 °С
30 марта, понедельник1..3 °С

Концерт Мары в Рязани

20 сентября ’11, Ирина Орлова   2
Земфира, Ночные Снайперы, Сурганова и Оркестр, Умка и Броневик, Butch (сейчас Елена Погребижская), Светлана Голубева, Ольга Арефьева, Грета «Голландия», Чичерина, Янка Дягилева, Маша и Медведи, Инна Желанная. Может ли Мара продолжить этот список? Конечно, до Земфиры ей далеко, не хватает философии и интеллигентности Сургановой, оригинальности Маши Макаровой. Но в ней есть эстетика и женственность, на нее очень приятно смотреть. 16 сентября посмотреть и послушать можно было в нашем городе.

Мара на сцене уже несколько лет. Начав с «Откровенности», она выстрелила альбомом «220v». Консервативные СМИ в мире российской музыки захлебывались от ярости, либеральные – от восторга. Цитирую:

Погружение в себя.
И чем глубже, тем видней,
Что никогда не быть рядом с ней.
Розовый мрамор сна
Медленно плавится.
Я теряюсь в нем без конца…

Такие тексты давно перестали быть предметом споров. Хотя когда-то вызвали определенный резонанс. Ведь русский рок – это, прежде всего, поэзия. Честные и искренние слова.



Те, кто хочет видеть какую-ту «тематическую» подоплеку в ней – тот видит. Это те девушки, которые ходят на ее концерты и целуются между песнями. Только ради Бога не подумайте, что я кого-то осуждаю. Просто для того, чтобы демонстрировать свои чувства не обязательно ходить на концерты. А есть другие слушатели, которые ждут скорее не исполнительницу, а те эмоции, которые она подарила и, конечно же, новых песен.

Хотя, скажу честно по поводу фразы «никогда не быть рядом с ней...» Наверное, если бы она пела про «него», фанатов (а точнее фанаток) было бы вдвое меньше. Еще до Мары, Иван Шаповалов придумал и воплотил эту идею, как все знают, в группе «Тату». Что говорить о музыке, если тема секса и любви переживает кризис в современной российской культуре. У нас в стране в этой сфере либо апофеоз вульгарности, либо крайняя нетерпимость. Есть на сцене, среди исполнителей, просто мужчины и просто женщины? И когда люди перестанут интересоваться, кто с кем спит, и будут слушать музыку? Или когда нас перестанут к этому подталкивать? Наверное, никогда, ибо все это — бизнес. Во что играет Мара? И играет ли она вообще?



На моей памяти Мара (когда-то Марина Нестерова) была в Рязани еще дважды. Первый – будучи на пике популярности. Она была другой. В свой первый визит она едва поднимала на публику глаза. Мара Кана действительно верила в то, что принесла нам новые песни, ну а мы действительно в них нуждались. Это сейчас певица смягчилась, ненадолго опоздала (как-то в клубе «16тонн» я ждала ее выхода полтора часа), стала чаще обращаться к залу. Немного публики в зале «Планетария», и сразу, что бросилось в уши на концерте – обработка песен – она сильно отличается от студийной. Может быть, трансформация и нужна (особенно, когда поешь много лет одно и тоже), но узнать некоторые песни по первым аккордам было невозможно — «Чё на чём», «Рельс линия», «По дороге к Амстердаму»…? Однако, она очень слажено работает со своими музыкантами. Я не сомневаюсь в том, что Мара профессионал, но сколько можно двигаться по инерции прошлого успеха?



Очень рада, что Мара все-таки исполнила «Невзаимную любовь». Есть в этой песне что-то очень личное. «Где-то моя любовь» была встречена явным одобрением и аплодисментами. Нам повезло, все-таки были спеты «Япония» и «Лотосы», относительно новые композиции. На сцене Мара очень эмоциональна, и мне кажется, что она не репетирует. Чувственность нельзя сыграть. Завершился концерт композицией «220 вольт», которая была исполнена тоже очень проникновенно. Музыканты даже вышли «на бис».

Буду смотреть правде в глаза. Певица была актуальна 3 года назад. Интерес угас, и сейчас у нее по 2-3 выступления в месяц. Зал все еще подпевает, но ведь не может продолжаться это вечно. Новые песни нужны, как кислород, как мотив к действию. Я уже писала о том, как беспокоит то, что русское рок-направление в музыке, поначалу такое динамичное, очень медленно эволюционирует. Счастливое исключение составляет Андрей Макаревич и его «Ансамбль креольского танго» и кое-кто еще.



Очень здорово, что у Мары выходит новый альбом. Но порадоваться этому пока смогут лишь жители и гости наших обеих столиц. Премьера свежей пластинки Мары состоится 30 сентября в Москве, 1 октября — в Питере.

Фото Веры Зараевой

Комментарии (2):

1
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Guess ?? Who   22 сентября ’11   #
Концерт удался..
Лаврентий Дёмин   28 сентября ’11   #
Да, в Маре есть, пожалуй, не просто женственность, а «вызывающая» женственность. И, вообще, она молодец. Ну да, не очень понял насчет той дали, в которой находится Земфира (м.б. речь о Лондоне), Сурганова интеллигентный философ, Маша Макарова оригинальна, зато Мара первая и пока единственная женщина рок-музыкант, которая отожгла topless на «Нашествии». Когда первый раз ее увидел — подумал «Во, чумка какая-то...» А потом, приглядевшись, понял: жжет деваха не только словом (текстом) но и делом.
© 2007—2020, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru