Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
пятница, день-3..-5 °С
пятница, вечер-5..-7 °С
суббота, ночь-4..-6 °С
суббота, утро-7..-9 °С
4 декабря, пятница-3..-5 °С

«Хроническая любовь к театру». Региональный фестиваль «Театральный синдром» в Рязани

Год ждали – и дождались! Второй региональный фестиваль «Театральный синдром» в Рязани и еще нескольких городах России (в Липецке и Тамбове) состоялся! С 4 по 13 июня мы с вами могли наблюдать в двух наших театрах (в Рязанском драматическом театре и Театре юного зрителя) различные спектакли: от танцевально-акробатических, документальных и цирковых до классически-бытовых (дальше объясню – почему). Театр – организм подвижный, поэтому всегда подвержен различным интерпретациям. Данный фестиваль проходил при поддержке Фонда Михаила Прохорова. Как всем, думаю, известно, в прошлом году «Театральный синдром» проводился в партнерстве с Чеховским фестивалем. В этом году Фонд Прохорова выступил не только организатором, но и куратором проекта.

Семь спектаклей из разных стран: России, Литвы, Франции, Испании, Норвегии, были представлены на суд рязанского зрителя. Итак, пожалуй, о каждом по порядку.


Спектакль екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — «Спящая красавица»

Для справки: театр был создан в 1990 году, и за это время в его стенах поставлено 27 спектаклей (в основном танцевального жанра) и несколько проектов, где необходимо использование сценической речи. «Провинциальные танцы» — это некий справ различных танцевальных направлений: здесь и классический танец, и релиз, и йога, и боди-кондишнинг (специальные упражнения с отягощениями, приседаниями, отжиманиями и др.). Литературная основа для театра – не главное. Важнее всего для екатеринбургских артистов – свободно интерпретировать материал и чувствовать в нем себя уверенно. Это позволяет и зрителю окунуться в спектакль эмоционально.



Перейдем непосредственно к спектаклю. Честно признаюсь, оставил впечатление незаконченности, незавершенности. От Шарля Перро, к сожалению, практически ничего не осталось – трактовка есть трактовка. Танцевальный (как и цирковой) театр выдвигается сейчас чуть ли не на первое место. Только у меня возникает вопрос: а театр ли это? Есть отдельно – танец и цирк, и есть их вкрапления в театральное искусство. Но чтобы полное поглощение психологической структуры театра... Музыка «для расшатывания нервов». Как призналась одна моя знакомая, «как будто кого-то долго и нудно расчленяют тупой пилой». Хорошее световое решение: полутона, тени. Фактурный рисунок спектакля. Своеобразные костюмы – из спортивной амуниции, созданные дизайнером и сценографом Надеждой Коротаевой. И, конечно, пластика и хореография артистов «Провинциальных танцев» явна не провинциальна – чувствуется профессионализм. Но театра, к сожалению, здесь мало. Впечатления не произвел. По моей шкале оценок – 3 из 10. Однако зал со мной явно был не согласен – аплодировали стоя.




Спектакль «Йо Стромгрен Кампани» (Берген, Норвегия) «Дань танца искусству футбола»

«Йо Стромгрен Кампани», на данный момент, в Норвегии является одной из самых активных танцевально-театральных команд. Созданная в 1998 году, она быстро разработала свой художественный стиль (практически не похожий на все существующие). В 2008 году команда, которая выпустила более 20 спектаклей, отметила свое десятилетие, отправившись в гастрольный тур по 45 странам мира.

«Дань танца искусству футбола»… Вот уж действительно дань! И здесь (чего не наблюдалось в «Спящей красавице») было настоящее актерское мастерство. Точные оценки, потрясающая мимика. Как будто наблюдаешь красивый футбольный матч. Интересно, главное — живо, действенно, наполнено. Забавно во многих моментах. Момент в душевой — отдельная история, так как это было невероятно красиво: фактурные обнаженные тела, чуть выделенные ярко желтым светом. Да, это необходимо иметь невероятную смелость и актерскую свободу, чтобы снять все, что на тебе было, и предстать в обнаженном виде перед огромной толпой зрителей. Правду говорят, эстетика на телесном уровне. Пластика, детали, действия – здесь не просто отдельные танцевальные номера, здесь жизнь футболистов от начала тренировок до окончания матча. Однако этот спектакль вызвал много толков. Кто-то восхищался, кто-то ругал постановку, на чем свет стоит. Одна женщина, после окончания спектакля, выбежала из зала с криками: «Это пошло! Как вы можете над этим смеяться! Смеетесь над собой!». Снова – кому как. А моя оценка: 8 из 10.








Спектакль московского Театра.doc – «Алконовеллы»

Как многим, думаю, известно, Театр.doc – это документальный театр. Он был создан несколькими драматургами в Москве в 2002 году. Многие спектакли театра делаются волонтерами на добровольной основе. Театр.doc основан на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Этот документальный театр создают спектакли на основе встреч с людьми, на самые актуальные темы существующей действительности.

«Алконовеллы» — это цикл, состоящий из шести новелл. В основе – интервью с разными как по возрасту, так и по социальному статусу людьми. Каждый человек рассказывают свою историю, но при этом все истории объединяет алкоголь. Здесь и подростки, которые верят, что бросят пить, когда начнут работать. И врач, который надеется, что случайно никого не убьет на операционном столе. И мажор, который не мыслит свою жизнь без коньяка и считает его признаком богатства и успеха. Разные люди – разные истории. Это спектакль-откровение. Ты знаешь, понимаешь где-то глубоко, что сидишь и смотришь просто очередной спектакль, но при этом смотришь в глаза актерам (а на камерной сцене Драмтеатра так именно и получается), и дрожь берет – правда! Они говорят правду! Не играют ее, а признаются в ней. Это страшное ощущение – ощущение невероятной и поглощающей правды. Спектакль сильный, проблемный. В нем есть настоящее, живое.

Моя оценка: 9 из 10.







Спектакль «Я думаю о вас»

Фестиваль NET совместно с Французским культурным центром выступил со спектаклем, который уже произвел фурор во многих странах мира, — «Я думаю о вас». Режиссер Дидье Руис занимается документальным театром и ставит спектакли не с профессиональными актерами, а с обычными пожилыми людьми. И в каждой стране, в которую он приезжает с гастролями, постановка оказывается уникальной: в ней задействованы новые участники и рассказаны новые истории. Со сцены звучат воспоминания пожилых людей, необработанная живая речь, — и из этих личных рассказов о молодости и о стране складывается спектакль.

На русском почве, сами понимаете, спектакль получился еще более пронзительным. Здесь пожилые люди – дети войны. Им было по пять-шесть лет, когда началась Великая Отечественная война. Война, которая унесла жизни многих дорогих им людей. И это опять же – правда. Истинная правда. Тихо-тихо, по-семейному старики рассказывают каждый свою личную историю, свою судьбу. Исповедальный рассказ – по-другому не назовешь. Они по очереди выходят на авансцену и пересказывают счастливые и горькие страницы своей жизни и сами снова окунаются в это время. Слезы стоят на их глазах, а они продолжают говорить. Это не просто трогательно, это больно. Зал слушал с замиранием сердца – никто не смел даже пошевельнуться. А затем, после окончания исповеди, все аплодировали стоя и еще долго не отпускали актеров со сцены. Актеров ли… нет, просто людей, которые нашли в себе силы поделиться со зрителями своими не придуманными переживаниями.






Спектакль французской Компании Pour Ainsi Dire «Зима. Четыре собаки кусают мои руки и ноги»

Ох уж эти французы! Выдумщики еще те! Сказочники, одним словом. Компания Pour Ainsi Dire – это два человека: Сильвиан Фортуни и Филипп Доран, которые с 1997 году придумывают различные спектакли, основанные на сказках. На сцене действительно возникают сказочные персонажи, явления, события. И это все – в пространстве сцены.

«Четыре собаки…». Во-первых, название уже сводит с ума. Во-вторых, само действие — практически полное бездействие, а лишь короткие разговоры то на французском, то на русском языках. Герои истории – мужчина и женщина, которые пытаются строить семью. Он – откуда-то из леса, она – из страны снегов. И вроде они хотят построить быт, но не из чего: есть только стол и стулья. Едят из воображаемой посуды, ссорятся, мирятся, спят. Однако все эти, казалось бы, банальные действия настолько интересны, своеобразны, милы и приятны, что смотришь не отрываясь. Эти люди – естественны. Даже в небольшом пространстве они могут существовать живо, органично. Прекрасное световое решение: тени, обозначающие контур ненастоящего дерева и бумажных яблок; свет, похожий на дождинки. Это искусство, настоящее театральное сказочное искусство. Дети в зале были в восторге от спектакля, все время смеялись, что-то тихонько комментировали.

Приятный спектакль, удивительно сказочная атмосфера. Моя оценка: 9 из 10.






Спектакль «Маленький принц» испанского театра «Сильфо»

О театре: «Сильфо» был основан в 2002 году в испанском городе Мурсия Сарой Саез и Фабрицио Азара. Им был интересен мир детства и его проблемы. За годы работы «Сильфо» выпустил несколько спектаклей, в которых его основатели экспериментировали с разными техниками. Их интересовал визуальный театр, где большое значение имеют материал и предмет. Также важно было привлечь маленьких зрителей к участию в спектакле, чтобы они жили на сцене вместе с актерами.

«Маленький принц». С детства люблю эту философскую сказку-притчу. Думаю, многие, когда перечитывают «Маленького принца», находят каждый раз что-то новое для себя. Ну что ж, спектакль… не «Маленький принц» — это точно. Это рассказ пилота (самого Сент-Экзюпери) своей подруге Консуэлло о встрече его с маленьким принцем. Но здесь нет живого маленького принца, здесь нет лиса, нет роз... Только рисунки, показывающие их. И это отталкивает. Нет живого, только рассказ, один длинный, хотя вроде бы и интересный рассказ. Рисунки двигались, что-то играли… Но мертво. Получилась скучная хрестоматийная сказка.

Моя оценка: 2 из 10.




Спектакль OKT / Городского театра Вильнюса по одноименной трагедии Уильяма Шекспира – «Ромео и Джульетта»

Для справки: театр образован режиссером Оскарасом Коршуновасом в 1999 году, совместно с творческими единомышленниками. Главная задача театра – поиск нового сценического решения для многих классических произведений, а также исследования современного человека. ОКТ создал сильный репертуар, который включает в себя как классику, так и современную драматургию. Основатель и режиссер театра Оскарас Коршуновас – обладатель Литовской национальной премии в области культуры и искусства.

Итак, барабанная дробь! «Ромео и Джульетта». Брать классическую, уже давно ставшую хрестоматийной пьесу... Это, во-первых, всегда тяжело, особенно здесь, так как Шекспир! Во-вторых, кажется, что уже ничего нового сказать этим материалом нереально. Но эта работа своеобразна. Режиссерская задумка – уникальна: два «пиццерийных барона» борются друг с другом, правда, почему и зачем – давно забыли. Их немолодые (!) дети влюбляются друг в друга, однако, без присущей пьесе романтики, без каких-либо воздыханий, просто, обыденно, как многие наши современники. Режиссер Оскарас Коршуновас этой своей работой напомнил многие спектакли небезызвестного опять же литовского режиссера Някрошюса. И серые тона, и понятная (хотя вроде бы замысловатая) символика. Однако главное отличие: у Някрошюса на первый план выходит актерское исполнение, у Коршуноваса же – его режиссерская задумка. И часовой механизм, отмеряющий часы жизни Ромео, Джульетты, Тибальта и Меркуцио. Разделочный стол, на котором лежали Ромео и Джульетта — разделывают собственные же родственники... И пафос с мукой... Эффектные «мучные» смерти... Не хватило трагичности. Сатира, едкая сатира, которую вытащил на первый план режиссер, отталкивает. Не чувствуется важности смертей Меркуцио и Тибальта. Да и остальные актеры здесь – не важны, они словно на втором, а то и на третьем плане в замысле режиссера. И социальной драмы не получилось, да вообще драмы не получилось. Зрители откровенно засыпали на спектакле, который длился три часа.

Моя оценка: 3 из 10.











Фестиваль был своеобразным, но, мне кажется, в прошлом году все-таки постановки были сильнее и интереснее.

Комментарии (0):

0
Подписаться
© 2007—2020, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru