Лазертаг в Рязани
Войти
Зарегистрироваться
Регистрация откроет новые горизонты
  1. Каталог
  2. Афиша
  3. Новости
  4. Статьи
  5. Бизнес
  6. Фото
  7. Лазертаг
  8. Форум
  9. Скидки
  10. Блог
суббота, день0..2 °С
суббота, вечер-1..-3 °С
воскресенье, ночь0..-2 °С
воскресенье, утро0..2 °С
7 декабря, суббота0..2 °С

Театр бесполезен, но куда мы без него?

3 февраля ’11, Вероника Алпатова   5
Как писал Эжен Ионеско, знаменитый драматург театра абсурда, «театр бесполезен, но необходим». Театр действительно вроде как не нужен обществу. Но между тем, именно он показывает пороки и добродетели людей. Именно он облагораживает души, очищает их. Он заставляет работать наш разум, внедряя в него самые разнообразные думы. Вспомните «Гамлета». Принц Датский приглашает актеров сыграть представленье перед королем, убийцей своего отца, и говорит следующие слова: «Я где-то слышал, что люди с темным прошлым, находясь на представленье, сходном по завязке, ошеломлялись живостью игры и сами сознавались в злодеянье». То есть актер имеет на зрителя сумасшедшее влияние, сходное разве что с собственным волнением души при серьезных обстоятельствах. Театр важен. Важен затем, чтобы дать человеку возможность взглянуть на себя со стороны. Или, проще говоря, посмотреть на себя в зеркало. Таким является студенческий театр «Переход».



Я думаю, вы нередко проезжаете мимо остановки «Кальное». Может, на работу или с работы, может, к друзьям. Кто знает. Но вы непременно проезжаете мимо «Кального». И неужели не замечали маленькое здание, в котором раньше находилась «Аптека»? Маленькое здание между двумя общежитиями РГУ имени Есенина? Ну, сомневаюсь. Конечно, замечали и не раз. Так вот именно в этом помещении и находится театр «Переход» вот уже пятый год. Хотя самому театру более 12 лет. Раньше он располагался в аудитории. Да, самой простой аудитории, которую может себе представить любой студент, нынешний или бывший. Тогда там ставились парты, а на парты ставились стулья. Таким образом, образовывался зрительный зал. Ну а пустое пространство оставалось за сценой. Скажите, любительское действо? Соглашусь. Вполне любительское, если считать любительством только отсутствие как такого помещения и необходимость ютиться в крошечной каморке. В остальном же (в режиссуре заслуженного работника культуры России Геннадия Кириллова и актерской игре студентов) театр ничем не отличался, да и по сей день не отличается от профессионального. Наверное, будет не скромно звучать и, возможно, что уж очень субъективно, но во многом «Переход» на порядок выше государственных театров с их осовремененными спектаклями. Кстати, в те далекие годы театр не имел названия. Он просто был театром, так же, как собака просто бывает собакой. Или как ребенок рождается ребенком и остается им до тех пор, пока родители не придумают ему имя. Так и театр был безымянным, но живым, дышащим.



Так вот в уже старом 2006 году театр получил здание и на радостях открылся всеми любимым спектаклем по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» — «Тревожным временем». О, отмечу, что уже тогда у него было множество наград: на фестивалях «Губернские подмостки», «Студенческая весна». Он был известен в университете. А теперь пришло время получить некую известность в городе. Уже после открытия театра и получения им гордого названия «Переход» (кстати, довольно-таки веселый был выбор: может, «Алые паруса»? Да нет же, лучше «Кириллица». Но все это оказалось слишком пафосным и неправдивым. А «Переход» как-то точно подходил для театра. Вот как-то вписался. Во-первых, переход от студенчества к взрослой жизни, во-вторых, переход от любительства к профессионализму. Ну а если брать буквальную сторону дела, то переход от одного общежития к другому), театр перенес на настоящую сцену все свои поставленные спектакли (а это и «Ромео и Джульетта» по Шекспиру, и «Маленькие поэмы» Пушкина, и «Есенин-любовь» по Есенину и многие другие), так и на суд уже городского зрителя выпустил ранее не известную никому и нигде не поставленную пьесу испанского драматурга (кстати, до сих пор в библиотеках и интернете даже и не слышали такого имени) Хосе Триано «Ночь убийц». То есть эта пьеса идет только в рязанском театре «Переход». Бывают же чудеса! Именно за этот спектакль в далеком Челябинске (вовсе не в том суровом, который любят изображать Галустян и Светлаков в «Нашей Russia», а в культурном и невероятно красивым и добром городе) получил диплом за «Лучший спектакль» на фестивале Unifest. Приключений было много. Они и продолжаются по сей день. Где только театр не побывал за эти неполные пять лет: в Челябинске, в Гатчине (что под Санкт-Петербургом), не раз был в Москве. И опять же не скромно, но правда: побеждал. Практические везде.



Сейчас репертуар театра насчитывает… дайте подумать и сойти с ума! 13 названий! И это только начало большого пути! В плаванье, господа! Это и комедии (в правильном понимании этого термина, а именно: жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом), и трагедии, и драмы, и водевили, и фарс. Это же надо так суметь! Однако художественный руководитель театра Геннадий Кириллов придерживается традиций именно психологического театра, поэтому особо удивляться не приходится.

Есть как классические названия («Лариса» по «Бесприданнице» Островского, «Старший сын» по Вампилову, «Лермонтов… Арбенин… Нина» по Лермонтову, «Кавардак, или Извините за выражение» по водевилям Чехова), так и современные («Босиком по парку» — легкая комедия Нила Саймона, «Эти свободные бабочки» — мелодрама Леонарда Герша, и опять же психологическая драма «Ночь убийц»). То есть, сами понимаете, репертуар обширный.



Вообще этот театр – достаточно удивительное сочетание такой почти детской наивности и искренности вместе с потрясающей глубиной и прочувственностью. Какой-то необычный сплав всех наилучших человеческих качеств, ощущения общего дела, сплоченности и взрыва всех эмоций. Я не знаю, что еще можно добавить. В театре «Переход» все в точку. Все в нужном ритме, нужной органике, в правильном направлении. Знаете, это как корабль, который несется во все паруса и с невероятной скоростью преодолевает все опасности, встречающиеся на пути. Как человеческий организм, в котором продумано все до мельчайших деталей. А вообще – как песня, из которой не выбросить слов.



Мне как-то сказали, что театр, извините за грубость, нафиг никому не нужен. Что кино сейчас чуть ли не правит миром. Да, кино захватывает дух, практически переворачивает душу, трогает ум. Но кино всегда останется статичным, сделанным. А театр… театр – это постоянно новое. Это новая жизнь, новые эмоции, пусть даже при одном и том же сюжете. Конечно, это только в том случае, если театр действительно живет и дышит для своего зрителя. В общем, как студенческий театр «Переход». Это и подтверждают актеры театра:

Влад Гаврилов: «Театр, как и любой вид искусства, помогает почувствовать мир, быть неравнодушным к нему. Мне кажется, что любое творчество очищает душу и дух человека. Театр напрямую работают с душами людей. А непосредственно театр «Переход» — это теплое, душевное, наполненное творчеством место. Конечно, благодаря тем замечательным людям, которые его создают».

Анна Герасина: «Для меня театр – это система ценностей, новые знания в литературе и театральном искусстве, возможность переключиться и уйти на время, отведенное на репетицию или спектакль, от повседневности, суеты и мелких мелочных дел; возможность испытать себя на прочность и побороть неуверенность в себе; и, конечно, общение с интересными «другими» людьми под руководством талантливого режиссера, который по-другому смотрит на вещи и видит талантливое на поверхности!

Екатерина Антонова: «Театр для меня — это возможность понять и саму жизнь и жизнь внутри меня. Как устроено это гениально придуманное явление — человек. Театр — это воздух, он дает ощущение жизни и помогает не останавливаться, не давать себе права перестать думать и чувствовать. Театр — то, что приносит мне счастье».

Вот, оказывается, какие чудеса творит театр! Так что советую сходить тем, кто еще не был. Думаю, это во всяком случае будет интересно!

Комментарии (5):

0
Подписаться
Последний комментарий к этой статье оставлен более 6 месяцев назад
Дмитрий   3 февраля ’11   #
Как у нас с авторами попёрло! И написано хорошо. Жаль, по сути ничего сказать не могу, к театру я более чем равнодушен.
Ася   3 февраля ’11   #
Хороший театр с хорошей атмосферой, постановками и своим зрителем. Главное, не допустить передозировки. На пятом-шестом подряд просмотренном спектакле создаётся ощущение, что «где-то я уже это видела».
Zanuda   3 февраля ’11   #
Я — за театр!
Но на спектаклях в «Переходе» не была ни разу. Наверное, надо восполнить этот пробел)
Каролин   6 февраля ’11   #
«Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»
Пьер де Ронсар
Викуля   7 февраля ’11   #
Я не знаю, кому следует адресовать свою претензию — автору или администрации портала, но неужели нельзя сделать так, чтобы текст прошел хотя бы минимальную литературную обработку? Это же невозможно читать... Тема интересная, но такое количество ошибок и «воды» просто отвлекают от сути.
© 2007—2019, REST-PORTAL.RUmail@rest-portal.ruОбратная связьРеклама на сайте
Использование материалов сайта REST-PORTAL.RU разрешено только со ссылкой на источник.
Все права на изображения и тексты в разделах сайта принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
Пользовательское соглашение

Создание и поддержка сайта — Pbcdesign.ru